Подробности

Беседка

Константин Кириллов всему знает цену

19.09.2012

Наш герой представляет тип человека, решающего одновременно две главные задачи – что делать и как сделать.

И справляется с этим блестяще. Это тот особый случай, когда творческая составляющая органично соседствует с деловыми качествами. Сегодня в гостях у «Дом.Строя» директор Рязанского государственного областного театра кукол Константин Геннадьевич Кириллов.


– Константин Геннадьевич, откуда Вы родом?
– Родился я в Южно-Сахалинске. Вскоре мы переехали в Омск, там родилась моя сестра. Из-за того, что жесткий сибирский климат был сестре противопоказан, мы переехали в Молдавию, в город Тирасполь, потом в Киргизию – город Фрунзе, из которого я уехал учиться в Иркутское театральное училище. Так что в детстве мне пришлось поколесить по стране…

– Известно, что Ваш отец – театральный режиссер.
– Отец Геннадий Дмитриевич Кириллов в свое время окончил ГИТИС, курс Андрея Александровича Гончарова, и уехал работать в Южно-Сахалинский драматический театр. Мама – актриса. Так что вырос я в театральной семье.

– Что Вы переняли от родителей в профессиональном плане?
– Самое главное – любовь и преданность искусству, служение долгу – основы профессиональной этики. То, чего, к сожалению, сейчас не хватает молодежи. Я практически вырос в театре. В Омске впервые вышел на сцену в возрасте трех с половиной лет. Это было в спектакле по известной повести Бориса Васильева «В списках не значился». Там был главный герой Николай Плужников. А я играл маленького Колю. По замыслу режиссера в темноте сцены мне нужно было выйти в определенную точку, куда направлялся луч прожектора. А вся сцена была в высоту поднимающимся пандусом. Меня выводил помощник режиссера и ставил в это место. Я до сих пор помню фразу, которую произносил: «Мама, а правда, что на небе живут люди?



– Справились с ролью?
– Вполне. Затем у меня было много выходов в массовке. В то время отец работал главным режиссером Театра юного зрителя в Омске, там служила и мама. Она была очень хорошей актрисой, но ей не приходись много играть. Не было такого, чтобы жене главного режиссера доставались все главные роли. Отец был в этом плане принципиален. А в начале 80-х, уже во Фрунзе, мне даже удалось немного искупаться в лучах славы. В городе отмечали круглую дату – день рождения Михаила Васильевича Фрунзе, и Русскому драматическому театру, которым в то время руководил отец, был дан определенный соцзаказ на постановку пьесы о легендарном полководце. Местный драматург написал пьесу, и мы начали готовить спектакль «Первый бой». На роль молодого Миши Фрунзе пробовались многие, но никто не подходил. В конце концов отец сказал мне: «Иди, будешь репетировать». Я репетировал изо всех сил, но очень долго ничего не получалось.

– А сколько Вам было лет?
– 11 лет.
– Совсем мальчишка…
– Получилось так, что театр уезжал на гастроли в Нижний Тагил, и премьера должна была состояться там. Оставалась неделя, а у меня ничего не клеилось. И тут отец, теряя терпение, сказал, что если завтра я ничего не сделаю, то он снимет меня с роли и отправит домой. Может, это на меня подействовало, но с этого момента все пошло по-другому… В городе Фрунзе спектакль не сходил со сцены в течение двух лет. А поскольку постановка была идеологической акцией, каждое предприятие, каждая школа города были обязаны посмотреть этот спектакль. Были бесконечные встречи с трудовыми коллективами, выступления. Скоро я стал знаменитостью.

– Можно представить… Наверное, не миновала и «звездная болезнь»?
– Отец не дал мне «зазвездиться», быстро вернув с небес на землю…
– К учебе, видимо, большого интереса уже не было?
– Это так. Театр захватил, и большую часть времени я проводил там.
– Но популярность помогала в учебе?
– В школе мне и тройки по математике ставили только потому, что я активно занимался общественной работой, и учителя знали, куда пойду после школы.

– А родители не отговаривали?
– Этого не было. Отец только спросил тогда: «Ты точно решил?» Так в 15 лет я уехал из дома в Иркутск, и с тех пор началась моя самостоятельная жизнь.
– А по какой специальности Вы обучались в театральном училище в Иркутске?
– Актер драматического театра и кино.

– Как Вы попали в Рязань?
– По окончании училища мне были предложены 11 городов. Основную роль при выборе Рязани сыграла близость к столице. Когда я узнал, что до Москвы меньше 200 километров, решил – еду! Надо сказать, что, еще будучи студентами театрального училища, мы на каникулах ездили в Москву. Дорога в один конец занимала больше трех суток. Неделю в Москве, неделю в дороге. Было с чем сравнивать! Вот так я оказался в Рязанском театре юного зрителя, который позже был переименован в Театр на Соборной.

– Чем приятно или неприятно поразила Рязань?
– Это было в 90-м году. Я приехал 1-го апреля, шел снег, везде слякоть. Город мне тогда показался серым и хмурым. Я долго привыкал… А теперь могу сказать, что Рязань – это мой город, все-таки самый большой временной отрезок я прожил именно здесь.
– Каким было Ваше первое жилье здесь?
– Тогда я приехал не один, а со своими друзьями-однокурсниками, и театр предоставил нам четырехкомнатную квартиру, где каждому досталось по комнате. Условия на улице Юбилейной были неплохие. Постепенно кто-то обзаводился семьей и переезжал.



– А как складывалась Ваша творческая жизнь?
– Должен сказать, ролей было множество. Как-то я взялся посчитать, и получилось, что за 8 лет было 23 роли. Одна из первых главных ролей – Том Сойер. Затем – Люченцио в «Укрощении строптивой» Шекспира, Арамис в «Трех мушкетерах», Дорош в «Панночке» Нины Садур, Петя Трофимов в «Вишневом саде», капитан Смоллетт в «Острове сокровищ», Джеймс в «Сотворившей чудо», Карабас Барабас в «Приключениях Буратино»...

– Ваше амплуа?
– Тогда я был героем.
– Но актерской деятельности Вам скоро стало недостаточно.
– В 97-м году я создал свой частный театр – театральное товарищество «Премьер-А».
– Это был коммерческий проект?
– На самом деле коммерция стояла на втором месте. Просто в театре меня тогда не все устраивало, и я хотел реализоваться в другом качестве.

– Времена были сложные. Как актеры выживали в то время?
– Да, было нелегко. Работая в Театре на Соборной, одно время я совмещал актерскую профессию с долж­ностью заведующего постановочной частью, был и монтировщиком сцены.
– Выходит, Вы за все брались?
– А что было делать? Зарплаты были очень маленькие, бывало, актеры не видели денег по полгода. В театре существует балльная система материального поощрения, так вот, у меня этих баллов тогда набиралось почти больше всех.

– И как пробивал себе дорогу к зрителю «Премьер-А»?
– Премьера состоялась в марте 97-го года. Спектакль назывался «Мириам», главную роль в нем исполняла Мария Звонарева, ныне известная киноактриса. Надо сказать, в Театре на Соборной я не нашел взаимопонимания с руководством. Тогда я пришел в Театр кукол к Валерию Николаевичу Шадскому и Оскару Майоровичу Тагеру. Они выслушали, заинтересовались, предоставили площадку. И с тех пор антреприза закрепилась на рязанской сцене. Кризис 98-го года немного выбил нас из рабочей колеи, но с февраля 99-го антреприза возобновилась спектаклем «Босиком по парку», который ставил уже мой отец Геннадий Дмитриевич Кириллов. За время существования театра «Премьер-А» я как продюсер выпустил 16 спектаклей.

– То есть переманили отца в Рязань?
– Все тогда было непросто. Сначала переехал отец, потом мама. При поддержке тогдашнего ректора РГУ Анатолия Петровича Лиферова отец создал студенческий театр «Переход». Он и сейчас возглавляет его как художественный руководитель. А все спектакли театра «Премьер-А», кроме первых двух, также выпускал на сцену мой отец как режиссер-постановщик. Так что творчество стало семейным делом. Но случилась беда: не стало нашей мамы, долго болел отец, поэтому в последние два года антрепризных спектаклей не было. Новый спектакль был запущен только недавно. Мы планируем представить его рязанским зрителям в ноябре.

– Что для Вас является определяющим при подборе репертуара?
– Главное для меня – качественная драматургия. Понятно, что от коммерческой составляющей не уйти, частный театр живет на заработанные от спектаклей средства. Надо платить актерам нормальные гонорары, выдавать зарплату постановочной группе, оплачивать аренду, выпускать новые спектакли. Мы стараемся выбирать хорошую драматургию. И даже если делаем чисто коммерческий спектакль, за ним обязательно следуют серьезные классические вещи – драмы, мелодрамы…

– В Рязани уже сложилась публика, которая ходит на серьезные спектакли?
– Да, хотя ее, конечно, определенно меньше, это не массовая часть публики.
На самом деле коммерческая драматургия может быть качественной. Мы берем для постановки хорошие, проверенные временем французские комедии и драмы.

– Когда Вам поступило предложение занять должность директора Театра кукол?
– В 2003 году художественный руководитель Валерий Николаевич Шадский предложил мне перейти на работу в театр. Директор театра Оскар Майорович Тагер тогда уже был тяжело болен, требовалась помощь. Меня приняли на должность первого заместителя директора, через какое-то время я стал директором-распорядителем, а три года назад мне были переданы полномочия руководителя театра.

– Актерство помогает Вам в жизни?
– Мне никогда не приходилось пользоваться актерской профессией, чтобы играть в жизни какую-то роль, надевать маску.
– Вы по жизни серьезный человек?
– Смею надеяться, что да. Не лишен определенной доли романтизма, но знаю, сколько что стоит и где это можно купить.
– То есть прагматичность соседствует с романтичностью?
– Надеюсь, органично.



– Ваша семья – это…
– Это мой отец Геннадий Дмитриевич, жена Татьяна, сын Всеволод и моя любимая теща Людмила Михайловна.
Супруга моя работает заведующей труппой, сын в этом году окончил школу и поступил в Рязанский государственный университет, будет экологом. К театру абсолютно равнодушен.

– Но ведь природа должна на ком-то отдыхать… А как отдыхаете Вы? На что, помимо театра, остается время?
– Очень люблю читать, но времени практически нет. Мечтаю собрать хорошую библиотеку классической литературы. Я люблю Достоевского, Горького, Бунина. В Киргизии осталась шикарная библиотека, мечтаю все это восстановить. Смотреть предпочитаю программы телеканала «Культура». Там есть интересные проекты. А вот последний фильм, который меня по-хорошему зацепил, – это «Стиляги». Блистательная работа всего коллектива: шикарные актерские работы, прекрасные сценарий и режиссура, по-новому звучащие старые шлягеры.
Люблю слушать джаз, авторский рок, старую бардовскую песню. Вообще я человек из советского прошлого.

– Константин Геннадьевич, отрадно видеть, как преобразилось здание театра после ремонта. Возникает ощущение, что стало больше света, воздуха. Можно только представить, какой объем работы Вам как директору приходится выполнять. Как Вам удается совмещать творческую и административную, рутинную работу?
– Я надеюсь, что удается…

– А актерские амбиции остались?
– В начале будущего года Театр кукол планирует выпустить спектакль «Преступление и наказание». Ставить его будет белорусский режиссер Олег Жюгжда. Там будет и живой план, и куклы. Я попросил режиссера дать мне роль. Я до сих пор не оставляю надежды выйти на сцену. Крайний (актеры не говорят «последний») раз я играл в спектакле «Жена улетела. Приглашаю!». Заболел артист, и мне пришлось сразу после небольшой репетиции выйти на сцену. Есть у меня одна мечта. В нашем будущем антрепризном спектакле есть интересная главная роль, и я хочу ее сыграть…

Светлана Пиманова



Метки: Константин Кириллов, Рязанский театр кукол


Поиск

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

16:42
В Рязанском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения прошёл концерт ко Дню Победы

16:34
Каждый пятый рязанец готов пройти собеседование в компании, где не хочет работать

16:15
Организаторы «Дикой Мяты» рассказали об инфраструктурной подготовке к фестивалю

15:38
По искам прокуратуры девять рязанских школ обязали обустроить пандусы

15:28
В Окском заповеднике фотоловушка вновь засняла медведя

15:10
Трёхмесячному рязанцу нужны 1,7 миллиона рублей на лекарства и питание

14:10
Рязанцам пообещали порывистый ветер и дождь

13:55
Мэрия опубликовала график работы транспорта в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31