На равных со зрителем |
17.10.2012 |
---|
Театр на Соборной празднует двойной юбилей
Отметим, что в нынешнем году прославленный театр, на сцене которого в разное время блистали выдающиеся актёры, празднует двойной юбилей. 75-й театральный сезон совпал со 150-летней годовщиной со дня открытия здания театра. О сегодняшнем и завтрашнем дне одного из старейших рязанских театров мы беседуем с его художественным руководителем Мариной Есениной.
Предсезонное настроение
- Марина Викторовна, вы возглавили театр в июле этого года, и это первый опыт работы известного театрального режиссера Есениной в качестве художественного руководителя. Не трудно ли было для вас, творческого человека, с головой окунуться в организационно-хозяйственную деятельность?
- Не стану скрывать, первые дни во всей этой круговерти ловила себя на мысли, что только и думаю о том, как бы поскорее вернуться в репетиционный процесс. Потому что только в зале, вместе с актерами, я отдыхаю душой… Но, в конце концов, не боги горшки обжигают… Главное для художественного руководителя - это желание воплотить своё видение очага культуры. Тем ответственнее и почётнее эта задача, когда судьба даёт шанс исполнить её в театре с такой славной историей.
- С каким настроением открываете юбилейный театральный сезон? Какие планы должны воплотиться в жизнь уже в обозримом будущем?
- Настроение - оптимистичное. На этот сезон задачи стоят, быть может, скромные, но решить их необходимо, чтобы двигаться дальше. Прежде всего, в театре нужно создать благоприятные финансовые условия, сформировать крепкую материально-техническую базу. Такую, чтобы штатные и приглашенные актёры думали не о хлебе насущном, а могли полностью отдавать себя творчеству. Так что будем постепенно приводить театральное хозяйство в порядок… А там уже не за горами момент, когда придёт время для реконструкции здания Театра на Соборной.
В конце ноября детская аудитория сможет увидеть новый спектакль «Царевна-лягушка». На вторую половину сезона готовим спектакль по пьесе отечественного драматурга Виктора Ольшанского «Тринадцатая звезда», адресованный подростковой публике. Позднее придёт время и для постановок по Островскому, Шекспиру, но пока хотелось бы говорить о конкретных, выполнимых планах, а не заниматься прожектёрством.
- За время своей работы в Театре на Соборной какие «козыри» вы увидели в его потенциале?
- Самая сильная сторона этого театра - его коллектив. В людях, которые работают здесь, есть уважение к себе и к своим коллегам по цеху, а это чрезвычайно важно. Ни разу за всё время моей работы я не сталкивалась с конфликтами. Возможно, причина этого - в постоянном общении коллектива театра с детьми, и эта самая детская доброта и непосредственность передаются в какой-то мере и взрослым…
- В желании увлечь подростка у театра есть сегодня серьёзный конкурент. При наличии доступа в Интернет ребенку вовсе не нужно предпринимать усилий, чтобы увидеть или узнать что-либо. В театр же следует для начала хотя бы прийти… Как в этих условиях вы завоёвываете юного зрителя?
- Эта проблема касается не только подростков, но и взрослых. К счастью, у нас пока в зрителях недостатка нет. Однако при том, что есть думающие, неравнодушные дети, которые идут в театр не по «разнарядке» от школы, а по собственному желанию, для немалого количества подростков в возрасте от 13 до 16 лет театр действительно мало интересен. Да и сами мы, взрослые, честно говоря, слабо понимаем, что же представляет собой подросток. И когда он оказывается в театре, то остаётся безразличен к происходящему на сцене, потому что видит - это не про него…
- Но есть же что-то, что способно пробуждать эмоциональный отклик у каждого подростка?
- Подростки, как бы нелицеприятно это ни звучало, живо реагируют, когда видят на сцене отображение детской жестокости. Разумеется, это не значит, что театр должен идти на поводу у такой эмоциональной реакции. Наша задача - не просто констатировать проблему, и уж тем более недопустимо спекулировать на ней. Нужно разобраться в её причинах. Одна из причин очевидна - это желание уйти от одиночества. Отсюда же проистекает и внешняя агрессия и желание замкнуться в интернет-пространстве, предпочтя ему реальный мир.
Вместе с тем, подростку становится интересно, когда о его проблемах с ним со сцены говорят на равных. Не поучая, мол, «так-то поступать можно, а так-то нельзя»: такое лицемерие дети чувствуют мгновенно. И в то же время, не потакая ему, желая пробудить его интерес любыми средствами. Эта грань очень тонкая.
- И как же на ней удержаться?
- Важно ощущение внутренней правдивости того, что ты делаешь. Но усилий только с нашей стороны, чтобы привить подростку стремление к культуре, недостаточно. И уже сейчас мы беремся за разработку большого проекта, который мог бы объединить многих людей: деятелей театра, драматургов, педагогов, самих подростков… Не открывая всех подробностей, скажу только, что на базе Театра для детей и молодёжи могла бы быть создана экспериментальная творческая лаборатория, в условиях которой, работая бок о бок, мы, возможно, сумели бы найти ответы на некоторые из крайне непростых вопросов.
Так могла бы формироваться хорошая драматургия для подросткового зрителя, которой сегодня в России очень мало. И мы, со своей стороны, готовы были бы охватить тех подростков, которые пока ещё находятся на очень большом удалении от культурного самовоспитания, включая детей из неблагополучных семей, подростков, пребывающих в местах лишения свободы для несовершеннолетних. И пусть нам удастся привить стремление к прекрасному далеко не всем. Но если мы сумеем изменить жизнь хотя бы нескольких человек - это уже будет большое дело…
03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем
03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда
03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца
03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района
03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены
03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы
03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ
03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани
02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО
02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час
02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани
02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада
02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани
01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников
01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани
01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник
27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах
16:34
Каждый пятый рязанец готов пройти собеседование в компании, где не хочет работать
16:15
Организаторы «Дикой Мяты» рассказали об инфраструктурной подготовке к фестивалю
15:38
По искам прокуратуры девять рязанских школ обязали обустроить пандусы
15:28
В Окском заповеднике фотоловушка вновь засняла медведя
15:10
Трёхмесячному рязанцу нужны 1,7 миллиона рублей на лекарства и питание