Подробности

Беседка

Автогонщик по выходным

07.07.2010

3 июня 2010 года. Подмосковные Луховицы. Очередной этап чемпионата России по автомобильному кроссу по версии РОСТО (ДОСААФ). Семь кругов напряженной борьбы с соперниками, с трассой, взмах клетчатого флага и... долгожданная победа.

Двенадцать лет назад в силу ряда обстоятельств Олег Королёв был вынужден оставить любимый вид спорта. Возвращение получилось по-настоящему триумфальным. Первый заместитель генерального директора ОАО «Рязань-Лада» Олег Анатольевич Королёв родился 2 февраля 1959 года в городе Прокопьевске Кемеровской области. Достаточно рано из жизни трагически ушел его отец, и потому мама решила перебраться из шахтерской Сибири в свою родную Рязань. Здесь Олег окончил среднюю школу и отправился служить в армию.

Водитель троллейбуса выходит на старт

– Ваша работа связана с автомобилями, хобби тоже автомобили. Невольно складывается впечатление, что, кроме двигателей, Вас в этой жизни больше ничего не интересует?

– На самом деле это не так. В юности я достаточно серьезно увлекался музыкой и футболом. После службы в армии одно время даже пел и играл на гитаре в ансамбле при ресторане «Москва». Тогда, во второй половине 70-х, чтобы работать в творческих коллективах, необходимо было иметь профессиональное образование. Мне пришлось поступить в музыкальное училище на духовое отделение, но, проучившись полгода, я переменил взгляды на жизнь и решил связать свою дальнейшую судьбу с автотранспортом.

– К тому моменту Вы уже получили права и водили машину?

– Машину-то я водил, но прав у меня не было. А тут сосед уговорил меня отправиться на курсы по обучению водителей в Рязанское управление троллейбуса.

– Неужели будущий многократный победитель всероссийских соревнований по автокроссу начинал свой путь на вершину пьедестала, управляя «рогатой» громадиной?

– Около двух лет я проработал водителем троллейбуса.

– Недолго.

– Захотелось обрести свободу. Быть на постоянной привязи, зависеть от проводов – не для меня. Получив водительское удостоверение, устроился на работу в таксопарк.

– И каким же образом Вы вдруг стали отличным спортсменом? Ведь, наверное, не каждый рязанский шофер даже при всем своем желании может выйти на старт автогонки?

– Все началось с того, что я подвозил Александра Сергеевича Астахова (в настоящее время директор спортивно-оздоровительного комплекса «Кросс»). Видимо, ему приглянулся мой стиль вождения, ведь именно после той поездки он и предложил мне попробовать свои силы в автокроссе. В 1988 году я впервые вышел на старт Всесоюзной гонки «День Победы» на автомобиле «Москвич-2140».

– Ни в коем случае не хочу Вас задеть, но ветераны рязанского автоспорта и сегодня вспоминают ту Вашу гонку с нескрываемым восторгом.

– Ну да, со старта мы ушли в жуткой пыли. На прямой разгона соперники выдавили меня к самому краю трассы, и я на всей скорости ударил правом крылом тумбу «Старт–Финиш». Отлетела она, конечно, очень эффектно. Но, заметьте, при всей нелепости ситуации ногу с педали газа я не поднял. Когда рассеялась пыль, оказалось, что я иду вторым. Правда, закончить гонку судьи мне не дали, сняв с дистанции. Однако в том же 1988 году в Салавате я финишировал уже призером. Потом пришли победы, а в 1996 я на равных боролся за титул со спортсменами из Пензы, Казани и Тольятти. Чемпионом страны стать не получилось, был только призером.

«Хочешь узнать свой предел – позаботься о безопасности»

– Гонщик Королев в конце 80-х – молодой человек, ищущий себя в жизни. Гонщик Королев сегодня – глава семейства, руководитель серьезного предприятия. Что-то изменилось в стиле вождения?

– С годами приходит мудрость. Чтобы выиграть гонку, не обязательно следовать глупому девизу «Тормоза придумали трусы». Конечно, когда только начинал, летел со старта во весь опор с квадратными глазами (на лице появляется ироничная улыбка – прим. авт.). Сейчас все по-другому. Прохождение трассы – решение философских ребусов.

– Улица, трасса. Для Вас это разные понятия или…

– Управляя автомобилем в обычной жизни, стараюсь не нарушать правила. Бывают, конечно, моменты, когда опаздываешь куда-нибудь и гонишь с превышением скорости, но через главное свое правило – уважение к другим водителям и к пешеходам – никогда не переступаю. Жаль только, что молодое поколение автолюбителей в большинстве случаев не понимает, насколько быстро все может измениться на дороге самым непоправимым образом. Подъезжает на светофоре «девятка» с огромным глушителем, колесами R15. За рулем парнишка, а в его глазах такая пустота… Интересный случай вспомнил. Еще когда выступал в гонках на «Москвиче-2140», в сельхозинституте собирали спортивный автомобиль. Как они кичились, мол, у нас такой пилот, как он по городу гоняет. В общем, в своей первой гонке этот непризнанный Шумахер доехал ровно до первого поворота, красиво так перевернулся и… с автоспортом завязал. «Улица» и «трасса» – понятия абсолютно несовместимые. Если хочешь познать свои пределы, позаботься прежде всего о безопасности окружающих.

– Абсолютно с Вами согласен, но позволю себе заметить, что Вы передвигаетесь по Рязани на спортивной Subaru.

– Если мне не изменяет память, Subaru мой двадцать четвертый автомобиль. Обычно более года на одной машине я не езжу. И не потому, что я какой-то пижон. Нет. Просто хочется попробовать, на что способен в реальных условиях каждый конкретный автомобиль. Из множества марок и моделей, которыми мне довелось управлять, более всего понравился Mercedes AMG, кузов универсал. Первым же моим автомобилем был все тот же «Москвич 2140». Классная, надо сказать, машина, вот только зимой в ней очень холодно, потому что печка неэффективно работает. Зато мотор надежный. Потом этот «Москвич» я поменял на Audi.

– Неплохой обмен.

– В то время я уже ушел из такси и работал в автосервисе. Один цыган предложил взять его сломанную, как он говорил, иномарку, а взамен отдать ему моего столичного «жеребца». Я согласился. Пригнал Audi в бокс, снял двигатель и с удивлением обнаружил, что от мотора откручен маховик. Закрутил гайки, поставил мотор обратно и поехал домой уже на иномарке.

– Наверное, предпочитаете механическую коробку передач?

– Автомобилем с механической коробкой передач проще управлять в экстремальной ситуации. Автомат хорош в пробках, но механика безопаснее. Мне гораздо спокойнее, когда я сам контролирую движение автомобиля. Как-то неправильно, во всяком случае, с моей точки зрения, предоставлять машине право двигаться так, как ей заблагорассудится. И еще в машине должен присутствовать хороший запас мощности. При определенных раскладах этот немаловажный фактор может сослужить добрую службу.

– Честно говоря, не знаю, что Вам противопоставить. Наверное, все, что Вы говорите, действительно правильно. Ну а автоспорт по телевизору Вы приемлете?

– Да, конечно. Стараюсь не пропускать прямые телетрансляции «Формулы-1», к тому же сезон 2010 года очень интересен и непредсказуем, за чемпионский титул борются сразу несколько пилотов, впервые в «королевских» гонках представлена Россия. Кстати, в конце 90-х мне предлагали поехать в Будапешт на знаменитый автодром «Хунгароринг», погоняться на автомобилях «Формулы». По окончании сборов там даже какие-то свидетельства выдавали, но не получилось.

«Я симпатизировал Гане»

С Олегом Королевым до этой встречи я был знаком примерно полгода. Видел его выступление в двух гонках после возвращения в автомобильный спорт, еще раньше читал в федеральной прессе о его победах на этапах чемпионата страны. Но никак не думал, что хобби и работа могут так тесно переплетаться. Настолько тесно, что порой разобраться, где здесь оплачиваемый труд, а где бесшабашное увлечение, просто невозможно. Мои размышления о том, как здорово, когда человек занимает свое место в этой жизни, прервал Олег Анатольевич.

– Смотрел, как вчера Гана играла?

– Да, концовка у матча получилась драматичной.

– Не то слово. Надо же, заработать на последней минуте дополнительное время пенальти, не забить его и проиграть матч в серии одиннадцатиметровых. Мои симпатии были на стороне сборной Ганы, хотелось, чтобы сборная с Черного континента добралась до наград, но не получилось.

– Сегодня тоже будет интересное противостояние: Диего Марадона против «немецкой машины».

– Думаю, дальше пройдет Германия, и говорю так не потому, что мне ближе европейский футбол. Просто сужу с профессиональной точки зрения (два года Олег Королев был директором команды «Спартак–МЖК», которая в дальнейшем вместе с тренером Ильей Цымбаларем вышла в первый дивизион – прим. ред.). Не вижу, что аргентинцы смогут противопоставить отлаженной немецкой системе. Впрочем, неважно, будем болеть за красивый футбол.

– Сами в футбол сейчас не играете?

– Иногда участвую в ветеранских турнирах.

– Где предпочитаете проводить свободное время?

– В основном с семьей на природе. Окрестности Рязани – отличная рекреационная зона. Здесь можно хорошо и, самое главное, с пользой для здоровья проводить свой досуг. Обидно, что некоторые люди еще не понимают всей хрупкости первозданной красоты: мусорят и гадят.

– Раз коснулись вскользь темы семьи, следующий вопрос будет таким: как жена отнеслась к Вашему возвращению в спорт?

– Переживала, конечно. Думала, вдруг не получится, но победа в Луховицах расставила все на свои места. Теперь мы оба с оптимизмом смотрим в мое спортивное будущее. Раньше, в 90-х, когда дочка была еще маленькой, они часто ездили на соревнования. Пожалуй, именно поэтому, несмотря на загруженность своего графика, мне вполне удавалось совмещать работу, хобби, семейную жизнь. Теперь дочь выросла, интересы у нее несколько иные. Супруга тоже стала взрослее. Сейчас они поддерживают меня в основном дистанционно, но от этого, признаться, поток их тепла и любви отнюдь не уменьшился.

Вместо эпилога

– Не могу не задать еще один каверзный вопрос. Вы предлагаете рязанцам автомобили российской сборки, при этом сами предпочитаете управлять «японцем»?!

– Российский автопром… У меня служебная машина «Лада Калина Sport». Классная тачка. Динамичная, устойчивая. Колесная база на ней несколько шире, чем у «Приоры», и потому в поворотах она заметно увереннее держит дорогу.

– На многих машинах приходилось ездить, на иномарках, «Жигулях», «Ладах» десятого семейства, а вот о «Калине» ничего не могу сказать. Не знаю.

– В следующий раз придешь – обязательно дам покататься.

– Договорились.

P.S. Программа по утилизации старых машин, безусловно, добавила хлопот дилерским представительствам. Половину субботнего дня Олег провел на работе, там же после обеда мы и встретились за чашечкой чая. Уезжали вместе на его спортивной Subaru.

– Вее Gees или The Beatles? – спросил Олег Анатольевич.

– Не буду против ни того, ни другого, у этих песен есть душа.

– Вот и мне нравится красивая мелодичная музыка.

Беседовал Евгений Баранцев 



Метки: Олег Королёв, «Рязань-Лада», автоспорт


Поиск

07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

14:08
Рязанцев предупредили о резком похолодании

13:01
Под Рязанью прошёл второй этап российских соревнований по ралли-кроссу

12:47
Москвичу грозит до 6 лет колонии за незаконное получение «чернобыльских» выплат в Спасском районе

12:32
Рязанский самбист отличился на первенстве ЦФО в Подмосковье

12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

11:34
В своих рабочих решениях реже сомневаются рязанцы, зарабатывающие больше

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31