18+ 
СУББОТА
20.10.2018 
Поиск

19.10.2018 16:23
Сергей Лукьянов пожелал дорожникам, чтобы рязанские трассы начали хвалить (фото)

19.10.2018 14:27
Фестиваль «РГУ. Science» вновь приглашает рязанцев погрузиться в науку (фото)

19.10.2018 12:41
Сбербанк: Малому бизнесу открыт доступ к онлайн-сервису товарной аналитики ОФД (фото)

19.10.2018 10:16
В Рязани участники дорожного строительства обсудили вопросы контроля качества (фото)

19.10.2018 08:51
Рязанцев приглашают в «Вишневый сад» (фото)

18.10.2018 22:27
В ЦПКиО находятся самые старые живые организмы в Рязанской области (фото) (карта)

18.10.2018 20:33
Субъективное ощущение счастья у рязанцев должно вырасти к 2030 году (фото)

18.10.2018 17:05
В Рязани стартовал восьмой сезон Ночной Хоккейной Лиги (фото)

18.10.2018 15:23
Виталий Артёмов призвал тружеников села поконкурировать с нефтепереработкой (фото)

18.10.2018 12:22
«Рязанская автоколонна №1310» просит признать себя банкротом (фото)

17.10.2018 18:11
Деловые рязанцы летом ездили в Москву, Тулу, Калугу и на юг России (фото)

17.10.2018 17:47
Рязанцам предложили загородное жильё нового формата (фото)

17.10.2018 15:53
В Рязани при поддержке «Рельеф-Центра» стартовал восьмой сезон НХЛ (фото)

17.10.2018 15:27
Компания МТС окажет поддержку перспективным IT-стартапам (фото)

17.10.2018 14:54
«Профит»: Тема учёта расходов ИП на УСН при оплате 1% страховых взносов получила развитие

17.10.2018 14:15
Ипотека для рязанцев станет дороже (фото)

17.10.2018 13:25
Данил Рубцов назначен и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (фото)

17.10.2018 12:41
В Рязанской области может серьёзно вырасти зарплата чиновников (фото)

17.10.2018 11:46
Будущей весной в ЦПКиО возведут воркаут и детскую площадку (фото)

17.10.2018 11:17
Из-за аномально тёплой погоды в Рязани на 20% уменьшили подачу отопления (фото)

17.10.2018 00:10
Движение по Солотчинскому мосту полностью открыли (фото)

16.10.2018 17:21
Начал работу третий состав молодёжного правительства Рязанской области (фото)

16.10.2018 16:20
Россельхозбанк: Компания наращивает объём кредитования предприятий АПК Рязанской области (фото)

16.10.2018 15:12
В Рязани установлен температурный рекорд (фото)

16.10.2018 14:52
Николай Любимов: «Надо сделать всё, чтобы люди не остались без тепла» (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Театр

Красное на белом

05.10.2015

Театр на Соборной открыл 78-й сезон в день рождения Сергея Есенина премьерой спектакля «Яр» по одноимённой повести рязанского поэта.

Фото автора

К 120-летнему юбилею Сергея Есенина в городе приурочили всё, что смогли — от общегородских арт-проектов до выставок кошек. Не остался в стороне Театр на Соборной, открывший новый сезон в день рождения поэта, 3 октября, спектаклем «Яр» по одноимённой есенинской повести в инсценировке Татьяны Шестаковой. Модную в нынешнем сезоне тему отдали на откуп питерской группе постановщиков — у тех вышло необычно, ярко и без традиционного рязанского пиетета перед автором.

Режиссёром выступила уже хорошо известная в нашем городе Наталия Лапина («Танец «Дели» и «Детство 45-53: а завтра будет счастье»). Постановочная команда также была выписана из северной столицы: сценография — Николай Слободяник, композитор и хормейстер Николай Морозов, балетмейстер Майя Попова, художник по свету Анастасия Кузнецова. В питерскую компанию органично влился художник нашего ТЮЗа Александр Свиридов, отвечающий на этот раз за костюмы героев. В спектакле задействована практически вся труппа театра.

«Яр» — одно из ранних произведений Есенина — повествует о трагической любви молодого охотника Константина Карева и дикарки Липы в пространстве отмирающего патриархального Яра. Однако потенциальная мелодрама на фоне непременных берёзок в театре превратилась в колоссальное вневременное полотно и полуторачасовое путешествие в многоуровневый мир символов и подтекстов, которых вряд ли можно ожидать от оригинальной повести. Первым делом режиссёр пустила под топор пресловутые берёзки. Вместо пасторальных видов герои гуляют в лесу из грубо струганных досок, чтобы даже у самого неподготовленного зрителя не осталось сомнений — старая Россия кончилась. Подспудное ожидание трагедии начинается с первых минут и основывается не столько на сюжетных ходах, сколько заключается в нагнетании атмосферы музыкой, светом, всё более плотным переплетением символов. Белый цвет (не то чистоты, не то траура) к финалу станет кровавым, доброе солнышко окрасится чёрным, «костёр рябины красной» уже никого не греет, а красной шрапнелью несёт гибель героям, стране, эпохе. Разгадывать, что хотел сказать той или иной деталью режиссёр, становится подчас интереснее, чем следить за довольно-таки прямолинейной есенинской историей. Благо, богатство и красота образов, яркая цветовая символика, очевидная многоуровневость действия вытерпят любые зрительские трактовки.

Впрочем, в глубокие философские дебри можно и не забираться — тогда спектакль будет выглядеть как красивая, немного страшная, но очень зрелищная любовная драма с гармоничным подбором артистов. Константин Ретинский с ролью Карева обживается в амплуа героя-любовника. Его соперника за сердце и руку красавицы Лимпиады экспрессивно сыграл Сергей Невидин (Ваньчок). Липу одушевила на сцене Елена Торхова. Дмитрий Мазепа в роли вора Аксютки внёс комические элементы в плотное серьёзное повествование.

-1.jpg
-10.jpg
-11.jpg
-12.jpg
-13.jpg
-14.jpg
-15.jpg
-16.jpg
-17.jpg
-18.jpg
-19.jpg
-2.jpg
-20.jpg
-21.jpg
-22.jpg
-23.jpg
-24.jpg
-25.jpg
-26.jpg
-27.jpg
-28.jpg
-29.jpg
-3.jpg
-30.jpg
-31.jpg
-32.jpg
-33.jpg
-34.jpg
-35.jpg
-36.jpg
-37.jpg
-38.jpg
-39.jpg
-4.jpg
-40.jpg
-41.jpg
-42.jpg
-43.jpg
-44.jpg
-45.jpg
-46.jpg
-47.jpg
-48.jpg
-49.jpg
-5.jpg
-50.jpg
-51.jpg
-52.jpg
-53.jpg
-54.jpg
-55.jpg
-56.jpg
-57.jpg
-58.jpg
-59.jpg
-6.jpg
-60.jpg
-61.jpg
-62.jpg
-63.jpg
-64.jpg
-65.jpg
-66.jpg
-67.jpg
-68.jpg
-69.jpg
-7.jpg
-70.jpg
-71.jpg
-72.jpg
-73.jpg
-74.jpg
-75.jpg
-76.jpg
-77.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: Рязанский театр на Соборной, Сергей Есенин


Социальные комментарии Cackle