18+ 
ЧЕТВЕРГ
14.12.2017 
Поиск

17:16
«Дом.ru»: В Рязани пройдёт выставка «Киновселенная Стивена Кинга» (фото)

16:38
Рязанский застройщик поделился планами про пляжи во всех районах города (фото)

16:30
Сбербанк: В ТРЦ «Премьер» прошла ипотечная суббота (фото)

15:51
Школьные автобусы Кораблинского и Старожиловского районов обеспечены зимней резиной (фото)

14:36
Некоторые рязанцы усомнились в том, что повышение цен на проезд улучшит его качество (фото)

14:24
Ново-Рязанская ТЭЦ вновь лидирует в энергетической отрасли региона (фото)

13:28
МТС запустила собственную платформу для промышленного интернета вещей (фото)

11:57
Россельхозбанк: Запущен сервис Samsung Pay для держателей карт «Мир» (фото)

11:34
Станислав Подоль: «Средства на спорт должны идти в зависимости от массовости и результата» (фото)

13.12.2017 20:27
Определены лучшие в 2017 году рязанские спортсмены, тренеры и федерации (фото)

13.12.2017 19:27
Новогодние праздники в Рязани стартуют 16 декабря (фото)

13.12.2017 18:15
Звёздное небо на Почтовой зажгут на весь год (фото) (карта)

13.12.2017 16:11
Станислав Подоль: «Пять профессиональных клубов съедают половину бюджета на рязанский спорт» (фото)

13.12.2017 15:33
Игорь Трубицын: «Зелёный щит даёт все правовые основания защитить лёгкие Рязани» (фото)

13.12.2017 15:00
Определены лучшие предприятия и организации Рязанской области (фото)

13.12.2017 14:30
Рязоблдума узаконила создание лесного пояса Рязани (фото)

13.12.2017 13:25
Взнос за капремонт в Рязанской области доведут до экономически обоснованного (фото)

13.12.2017 12:57
«Канцлер»: В сети магазинов проходит акция «MILAN в подарок вам» (фото)

13.12.2017 12:27
Елена Буняшина возглавила Рязанскую филармонию (фото)

13.12.2017 11:46
Рязанец занял третье место в чемпионате России по автокроссу (фото)

13.12.2017 11:35
Владимир Цепков назначен зампредом Контрольно-счётной палаты Рязанской области (фото)

13.12.2017 09:10
РЭК установила тарифы на проезд для отдельных категорий перевозчиков Рязани (фото)

12.12.2017 16:26
«Канцлер»: Розыгрыш захватывающих подарков для детей (фото)

12.12.2017 15:13
Окраины Рязани умеют благоустраивать не хуже центра (фото)

12.12.2017 14:02
Выпуск еврооблигаций «РусГидро» признан лучшей сделкой в рублях на международном рынке в 2017 году (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Медиакратия

Служба

Движение вверх

20.12.2015

Руководители лифтовых организаций рассказали «АиФ-Рязань», как в регионе происходит процесс замены старого оборудования.

Когда после трудового дня рязанцы поднимаются домой на свой этаж на лифте, они вряд ли задумываются о том, что пользуются одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Однако чтобы лифт был таковым не на бумаге, а на деле, ему требуется строгий технический контроль и безотказная система безопасности.

«Пенсионеры» подъёма
— В Рязанской области уже 35 лет не было несчастных случаев в лифтах. И это благодаря ответственности и профессионализму организаций, которые устанавливают, эксплуатируют и ремонтируют лифты, — уверен директор ООО «Лифт­ремонт-сервис» Владимир Черничкин. — Лифт — удовольствие дорогое. Современная машина, например, стоит миллион рублей. Назначенный срок его службы — 25 лет. Таким образом, как раз сейчас подходит к концу срок для машин, установленных в 1990 году. Но в Рязани есть ещё лифты, которые исправно служат людям гораздо дольше. Например, в доме №22 по улице Типанова лифт работает с 1975 года, а в доме №7 по Советской Армии с 1973. Это, пожалуй, два самых старых лифта в нашем регионе. Им давно пора на заслуженный отдых.

В Рязанской области делают всё, чтобы повысить безопасность эксплуатации этого технически сложного оборудования. Чтобы определить, возможна ли дальнейшая безопасная эксплуатация лифта (а если да, что для этого необходимо), машины обследуют. В каждом районе города есть по две-три наши аварийные службы. Восемь аварийных машин готовы выехать по вызову в любое время суток. Оперативность — главное качество нашей службы.

В Рязани старые лифты стали активно заменять на новые с 2004 года. В 2005-2007 годах заменили буквально единицы машин. А начиная с 2008 года, когда заработал Фонд реформирования ЖКХ, мы начали активнее работать. В 2012-2015 годах действовала региональная долгосрочная целевая программа «Комплексная замена лифтов в жилищном фонде Рязанской области», по которой меняли лифты. В общей сложности с 2008 по 2013 год включительно заменили около 300 лифтов. 



В Рязани сейчас 998 лифтов, которые перешагнули предназначенный им срок службы. В этом году после проведения Инженерным центром «Техлифт» оценки соответствия 420 лифтов мы капитально отремонтировали 274 машины, тем самым обеспечив их безопасную эксплуатацию, и заменили 146 лифтов. В 2016 году, соответственно, будут капитально отремонтированы 297 машин, 162 лифта планируется заменить.

И на первый взгляд, как будто не видна…
— Иногда жители бывают к нам не справедливы, потому что зачастую не видят весь объём нашей работы, когда мы заменяем узлы и детали ходовой части лифта, которые влияют на безопасность, — продолжает Владимир Черничкин. — Вот если бы мы поменяли обшивку в кабине, это заметили бы все жильцы!

Жители дома №29 по улице Новаторов даже обращались к заместителю министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрею Чибису. Он приехал, лично проверил результаты капремонта и остался доволен работой рязанских лифтовиков. Заместитель министра подтвердил: целевые деньги из фонда направлены верно, на эти средства проведены работы по обеспечению надёжной и безопасной работы лифтов.

Иногда жильцы интересуются, зачем делать капремонт, если в следующем году лифт всё равно заменят. Мол, мы дважды платим за один и тот же лифт. Обычно я сравниваю лифт с автомобилем: вы же не будете ездить на машине без тормозов. Так и здесь. Под замену ваш лифт может попасть только через год-два, но это время и вы, и мы должны быть уверены, что он безопасен. Ну а если хотите, чтобы у вас в подъёмнике была чистая кабина, не мусорите, не поджигайте пластик, следите за своими гостями. И тогда всё будет не только исправно, но и красиво.

После капитального ремонта лифтом можно пользоваться от года до трёх лет — в зависимости от состояния. Так что там, где в этом году прошли капремонты, в ближайшие годы нужно ждать замены лифтов.

Кстати, по темпам обновления лифтового оборудования Рязань входит в первую тройку регионов Центрального федерального округа.

Как контролируют?
— Все лифты, которые приходят на замену старым в Рязанской области, сертифицированы по Техническому регламенту таможенного союза и отвечают требованиям безопасности, — успокоил наших читателей директор ООО Инженерный центр «Техлифт» Александр Банин. — Прежде чем принять решение о замене или ремонте лифта, отработавшего назначенный срок службы, мы проводим оценку его соответствия.

То есть определяем состояние его оборудования, включая устройства безопасности, выявляем дефекты и неисправности, определяем степень износа и коррозии. Обследуем с применением неразрушающих методов контроля металлоконструкции каркаса, подвеску кабины, противовес, уравновешивающий груз, направляющие и элементы их крепления. Испытываем изоляцию электрических сетей и электрооборудования, визуально и измерительно контролируем заземление (или, как ещё говорят, зануление) оборудования лифта. Проводим расчёт остаточного ресурса узлов и механизмов.

При замене лифтов в домах старой постройки, 70-80-х годов ХХ века, размер шахты позволяет без проблем устанавливать современные модели подъёмников. А заводы-изготовители ориентированы таким образом, чтобы ряд лифтов подходил под параметры уже существующих зданий.

Оценка соответствия и капремонт в 2015 году проведены на 420 лифтах, заменено или находится в стадии замены 146 машин.

Именно наша организация оценивает инженерную часть: смотрим, как она себя чувствует, выдержит ли. А в принципе увеличение грузоподъёмности нового лифта с 320 до 400 кг, по большому счёту, незначительно увеличивает нагрузку на шахту и конструкцию дома.

Сложнее с маломобильными гражданами. В советское время лифтостроители мало учитывали их потребности: в кабину с узкими дверями коляска не войдёт. И расширить дверной проём не всегда возможно. Но, когда проходит капремонт, жители могут быть инициаторами, чтобы для них, если необходимо, расширили дверной проём шахты лифта. Как минимум, рассмотрели эту возможность, провели экспертизу.

Ещё один вопрос — это дома, в которых лифт начинает ходить только со второго этажа. Многие собственники обращаются в Государственную жилищную инспекцию, чтобы в случае замены оборудования им помогли продлить лифт до первого этажа. Такие дома появились в 80-е годы, когда проект 10-этажного дома предусматривал лифт, который ходит только на девять этажей. И было принято компромиссное решение.

Что касается новостроек, в которых лифты тоже ходят только со второго этажа, там предусмотрен подъёмник — платформа для подъёма инвалидной коляски и откидывающиеся пандусы. Но здесь возникают сложности у эксплуатирующей организации, которой придётся нанимать специальных сотрудников, чтобы обслуживать подъёмник и помогать инвалидам пользоваться этой техникой.

Остаются только мастера
— На региональном рынке работает более пяти специализированных организаций: Горспецлифт, Рязаньлифт, Лифтремонт-сервис, Нейрон-лифт.62, Лифтовые системы и другие, — рассказывает директор ООО «Рязаньлифт» Юрий Беспалов. — Иногда монтажом занимается предприятие-изготовитель. А бывает, что и «залётные» организации приезжают, пытаясь заработать, как им кажется, лёгкие деньги. Выигрывают тендеры, а потом нам же предлагают работать уже за меньшие деньги.

Но когда организация расположена в другом регионе, очень долго и хлопотно решаются все вопросы, связанные и с обслуживанием, и с ремонтом лифтового хозяйства. А в итоге страдают жители, у которых неделями простаивает сломанный лифт. Попробуйте быстро решить вопрос, если диспетчер и аварийная бригада находятся от вашего лифта за сто, а то и за двести километров.

О своей организации скажу, что если уж мы монтируем лифтовое оборудование, то и несём за это полную ответственность. Поэтому и делаем на совесть. Мы уже привыкли к требованиям, которые нам предъявляют при монтаже и обслуживании. А новичков на рынке часто пугает высокий уровень стандартов. Помимо собственников, нас и наших коллег контролируют в стадии изготовления — Росстандарт, в стадии монтажа — Стройнадзор, в стадии эксплуатации лифта — Росгортехнадзор.

Для собственников важно, чтобы лифт был исправным и безопасным. По всем вопросам они взаимодействуют со своей управляющей организацией или ТСЖ. Но есть жители, которые хотят знать всё. Так что они от начала до конца контролируют процесс ремонта или замены лифта, подписывают акт приёма-сдачи работ. А мы всегда тесно взаимодействуем со старшими по дому.

Было приятно, когда сдавали первый лифт по программе кап­ремонта на Интернациональной, 13. К нам подходили жильцы и благодарили ребят за хорошую работу. Такие жители и к своему имуществу относятся бережно. Износ узлов и деталей, влияющих на безопасность, зависит от того, как пассажиры пользуются лифтом. Иногда жильцы перегружают кабину, держат двери, из-за чего лифт в итоге просто отключается, а потом пишут жалобы. При правильном и бережном отношении лифту может быть и 25 лет, но он в таком хорошем состоянии, что работает отлично и выглядит, как новенький.

Президент Национального лифтового союза Виктор Тишин на региональном совещании в Рязани отметил, что рязанцы — одни из лучших в Центральном федеральном округе, с отлично оснащённой материально-технической базой и большим опытом успешной работы.

Это интересно
Первый лифт в Рязани появился в 1967 году. Это был год, когда в СССР приняли новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. Именно с тех пор ведут свою историю и предприятия, связанные с обслуживанием этих машин, которых на тот момент насчитывалось в городе 70 штук. Ими оснастили новостройки в Горроще, на Московском шоссе и, конечно, в центре.

По постановлению тогдашнего мэра Надежды Чумаковой в Рязани создали первый участок по обслуживанию лифтов. Через два года будем отмечать полувековой юбилей создания лифтовой службы в Рязани. От полного отсутствия нормативной и материально-технической базы за полвека лифтовое хозяйство выросло в самостоятельную отрасль. Сегодня в регионе в общей сложности 3 233 лифта.

Справка
ООО «Лифтремонт-сервис» создано в 1996 году, но рязанские специалисты, работающие на предприятии, имеют 30-летний и 40-летний опыт работы. Организация осуществляет монтаж, модернизацию, наладку, ремонт, производство составных частей и узлов для лифтов. В организации больше 10 участков, половина из которых обслуживает и ремонтирует лифты. Кстати, именно эта компания обслуживает около 2466 рязанских лифтов. Здесь работает около 350 высококвалифицированных сотрудников.

ООО Инженерный центр «Техлифт» создано в октябре 1996 года и имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проведение экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора. Организация располагает аккредитованными Федеральной службой по аккредитации испытательным центром и органом по сертификации. Это динамично развивающаяся организация с большим опытом работы и хорошей репутацией в сфере экспертизы промышленной безопасности и оценки соответствия на подъёмных сооружениях. В её коллективе высококвалифицированные сотрудники со стажем работы не менее 10 лет. Все они прошли обучение и получили сертификаты компетентности экспертов и специалистов по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, выданные Регистром системы сертификации персонала.

ООО «Рязаньлифт» — специализированное предприятие. Ведёт свою историю с 1967 года, когда в городе был создан первый участок лифтовой службы. В задачи компании входит выполнение полного цикла работ в сфере подъёмного оборудования, от поставки лифтов и эскалаторов до их установки и обслуживания. Монтаж ведут одновременно 18 бригад. Ежегодно монтируется более 130 единиц лифтового оборудования. На техническом обслуживании компании - около 1200 лифтов и эскалаторов различных производителей в жилых многоэтажных домах, в крупнейших торговых центрах города, в больницах и ресторанах, библиотеках и частных домах. Предприятие располагает собственной электротехнической лабораторией, круглосуточной аварийной диспетчерской службой. Компания является членом Саморегулируемых организаций «Ассоциация делового сотрудничества «Лифт­сервис» и межрегионального объединения лифтовых организаций, а Беспалов Юрий Викторович их представителем в регионе и Центральном Федеральном округе.

Анна Зорина



Метки: техника, жилье


Социальные комментарии Cackle