18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
23.09.2018 
Поиск

22.09.2018 19:18
В рязанском ТРЦ «Барс на Московском» откроется кинотеатр «КиноЛюкс» (фото)

21.09.2018 17:30
Россельхозбанк: Заключено соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром (фото)

21.09.2018 16:54
Малому центру Рязани предлагают придать статус исторического поселения (фото)

21.09.2018 14:34
Юлия Рокотянская назвала свой девиз (фото)

21.09.2018 12:53
Сергей Филимонов станет председателем Контрольно-счётной палаты Рязани (фото)

21.09.2018 12:23
Юлия Рокотянская избрана председателем Рязгордумы (фото)

21.09.2018 11:53
Россельхозбанк: Расширяется сотрудничество с Корпорацией развития Дальнего Востока (фото)

21.09.2018 11:23
Игорь Греков: «Соперничество закончилось» (фото)

21.09.2018 09:38
Личный кабинет Tele2 за полгода стал популярнее на четверть (фото)

20.09.2018 18:38
Рязанскую «Единую Россию» ждут перемены (фото)

20.09.2018 17:14
«Единая Россия» выдвинула Юлию Рокотянскую в председатели Рязгордумы (фото)

20.09.2018 15:31
«Тетерин фильм» покинул Рязань (фото)

20.09.2018 15:23
МТС предложила рязанским школьникам онлайн-школу Smart University (фото)

20.09.2018 13:58
Рассмотрение претензий по реконструкции площади Ленина в Рязани перенесли в другой суд (фото)

20.09.2018 12:38
Николай Любимов осмотрел новое помещение минобразования Рязанской области (фото)

20.09.2018 11:49
Российская актриса Анна Хилькевич прорекламировала рязанское молоко (фото)

20.09.2018 10:30
В рязанской Горроще построят новый дом (фото)

19.09.2018 16:56
Николай Любимов поздравил с юбилеем Рязанское художественное училище (фото)

19.09.2018 15:39
В Рязанской НПК начали использовать второй мобильный пост экологического мониторинга (фото)

19.09.2018 14:58
Активисты ОНФ проверили качество работ по благоустройству в парке Гагарина (фото) (карта)

19.09.2018 12:47
Частной ледовой арены в Рязани пока не будет (фото)

19.09.2018 11:04
Автосалон «ИнтерАвто» приглашает рязанцев на презентацию нового Volkswagen Touareg (фото)

19.09.2018 10:23
Театр «Каскадёр» представит в Рязани автошоу с биг-футами и трансформерами (фото)

18.09.2018 20:24
Руководителем фракции «Единой России» в Рязгордуме стала Елена Волкова (фото)

18.09.2018 17:21
Рязоблизбирком отказал в регистрации подгруппы по пенсионному референдуму (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Свободное время

Театр

По наклонной

01.07.2016

Рязанский театр на Соборной по строй традиции закрыл сезон премьерой. Репертуар театра пополнился романтической драмой «Княжна Мери» по мотивам лермонтовского «Героя нашего времени».

Фото автора

Презентация нового спектакля состоялась 30 июня и собрала полный зал зрителей — новую работу главного режиссёра театра Марины Есениной ждали давно. Слухи о том, что театр на Соборной планирует стряхнуть пыль с «Героя нашего времени» начали ходить едва ни с позапрошлого года. В основу «Княжны Мери» легла одноимённая глава романа, написанная в формате дневника.

Спектакль, поставленный по прозаическому произведению, всегда несёт в себе массу неожиданностей для зрителя. Перенесение бесконечных описаний, рассуждений, лирических отступлений из плотного полотна романа в рамки сценического диалога редко обходится без ощутимого ущерба для оригинала. Марина Есенина не стала церемониться с прозой — от текста остался приправленный пространными монологами Печорина сюжетный остов. Это в свою очередь позволило максимально обнажить нерв повествования и превратить надоевшую многим книгу из обязательной школьной программы в напряжённую и довольно динамичную драму. Спектакль, как и роман, представлен в виде дневника, и озвученный со сцены, дневник этот превращается в одну тяжёлую и страстную исповедь.

Концентрация на чувствах, ощущениях и переживаниях главного героя поддерживается за счёт визуального ряда. Художник-постановщик Александр Якунин («Танец «Дели» и «Зимняя сказка») сводит богатый мир высшего света Пятигорска к определенной условности и схематизму. Ни богатые декорации, ни яркие костюмы не отвлекают зрителя от конфликта. Сторонние наблюдатели из числа местной аристократии максимально обезличены. Живая игра массовки перемежается со сценами теневого театра, что ещё сильнее подчёркивает никчёмность и неважность светского общества. Разбитые на изящные мизансцены группы актёров зачастую выполняют роли декораций. Замирающие на длительное время они — лишь фон для тех, кто умеет чувствовать и не боится страдать.

Пространство сцены превратилось в бесконечные диагонали, по которым двигаются то вверх, то вниз персонажи. То юнкера поднимаются на поклон под светлые очи старого князя, то герои низвергаются в бездну падения, то любовники достигают экстаза в сладострастном порыве, то сам Печорин скатывается в глубины подсознания, как в личную преисподнюю. Акценты на персонажах расставляют цвета. Чёрно-красный костюм Печорина (Дмитрий Мазепа) контрастирует с белоснежными мундирами остальных офицеров. Солдатская шинель Грушницкого (Артём Бучнев) — единственное, что отличает его от плоского, обесцвеченного мира высшего света. Красное кружево княжны Мери (Екатерина Васильева) как крупица человеческих страстей в круговороте безликих равнодушных светских дам. И красное платье Веры (Марина Заланская) как отражение страдающей души и предвестник грозящей драмы. В финале и целительный источник Кисловодска окрасится в цвет крови, став символом неотвратимости трагедии и возмездия.

Отыграв премьеру, Рязанский театр на Соборной ушёл в летний отпуск. Зрители смогут увидеть новый спектакль осенью, в новом, 79-м театральном сезоне.

-1.jpg
-10.jpg
-11.jpg
-12.jpg
-13.jpg
-14.jpg
-15.jpg
-16.jpg
-17.jpg
-18.jpg
-19.jpg
-2.jpg
-20.jpg
-21.jpg
-22.jpg
-23.jpg
-24.jpg
-25.jpg
-26.jpg
-27.jpg
-28.jpg
-29.jpg
-3.jpg
-30.jpg
-31.jpg
-32.jpg
-33.jpg
-34.jpg
-35.jpg
-36.jpg
-37.jpg
-38.jpg
-39.jpg
-4.jpg
-40.jpg
-41.jpg
-42.jpg
-43.jpg
-44.jpg
-45.jpg
-46.jpg
-47.jpg
-48.jpg
-49.jpg
-5.jpg
-50.jpg
-51.jpg
-52.jpg
-53.jpg
-54.jpg
-55.jpg
-56.jpg
-57.jpg
-58.jpg
-59.jpg
-6.jpg
-60.jpg
-61.jpg
-62.jpg
-63.jpg
-64.jpg
-65.jpg
-66.jpg
-67.jpg
-68.jpg
-7.jpg
-8.jpg
-9.jpg

Ольга Джафарова


Метки: Рязанский театр на Соборной, Марина Есенина, Михаил Лермонтов


Социальные комментарии Cackle