Проклятие бездомных авто |
07.09.2011 |
|---|
В конце августа в кабинете заместителя главы администрации Рязани Антона Воробьёва прошло очередное заседание Совета по проблемам жилищного строительства, созданного в 2010 году по инициативе нашего издания.
Голосуем за решетку?
Еще в октябре 2009 года «круглый стол» по проблеме парковок во дворах Рязани провел Рязанский городской сайт. В качестве решения этой проблемы специалисты городского управления архитектуры предложили на придворовых и общественных территориях использовать георешетки. По словам начальника управления архитектуры администрации Рязани Владимира Соловьёва, опыт обустройства парковочных мест георешетками, при использовании которых не происходит повреждение почвенно-газонного слоя, уже имеется на Западе. Также одним из преимуществ применения георешеток является то, что в этом случае отпадает необходимость создавать дополнительные ливневые стоки. Однако для создания парковок, оснащенных подобным образом, требуются дополнительные территории. Так, некоторые дворы придется расчищать от многолетних диких зарослей, среди которых могут оказаться и ценные деревья.
Многие участники круглого стола высказали убеждение, что одних «газоновых» парковок будет недостаточно. Аргументация достаточно проста: во дворы часто заезжают большегрузные машины, для которых оптимальны только традиционные асфальтированные парковочные места. В ходе «круглого стола» прозвучало предложение кроме газонных парковок использовать двух- и трехъярусные традиционные стоянки, но это вызвало недовольство экологов по причине того, что концентрация выхлопных выбросов в этих местах увеличится до недопустимых размеров. Как стало известно в ходе обсуждения, в Солотче уже имеется ряд частных домов, парковочные места при которых оборудованы решетками, предотвращающими размыв песчаной почвы. Стоимость оборудования парковочного места георешеткой составляет около одной тысячи рублей за квадратный метр. Но несмотря на такую относительно невысокую цену вопроса, такой вид парковок пока не получил в Рязани широкого распространения.
Закрытый центр
В самом конце прошлого года на заседании комитета по бюджету, налогам и инвестициям Рязгордумы при обсуждении плана стратегического развития Рязани и депутаты, и представители администрации сошлись во мнении, что существующая транспортная схема Рязани крайне неудовлетворительна. Для уменьшения негативных тенденций транспортной перегрузки центральной части города авторы плана предложили рассмотреть вопрос о возможности ограничения строительства (создания) в центральной части города новых предприятий и организаций, а также перевода жилых помещений в нежилые. Кроме того, было признано необходимым разработать меры по ограничению несанкционированных парковок на центральных улицах города. Решаться эта проблема может различными способами – от возведения ограждающих решеток, барьеров по краю тротуаров до строительства подземных и многоуровневых парковок.
«Я давно говорил: давайте углубляться в землю. Нужно строить многоуровневые парковки, потому что паркующиеся у края проезжей части машины затрудняют движение. Если мы не разгрузим дороги, то через несколько лет центр города встанет. Надо и торгово-развлекательные комплексы перенести в спальные районы», – заявил тогда депутат Александр Чайка. Правда, часть этих мер невозможно без четкого механизма реализации Генерального плана, который сейчас работает далеко не в полную силу. Превращение Рязани в сплошной затор уже не выглядит апокалипсической картиной из фантастических фильмов. Наши коллеги из рязанского выпуска «Комсомольской правды цитируют несколько показательных цифр, обнародованных в отчете городской администрации.
На сегодняшний день 17% работающих горожан ходят на службу пешком, 23% ездят на личном транспорте и 60% – на общественном транспорте. На маршрутках ездит 40% населения. Если 10% пассажиров маршруток пересядут на личные автомобили, легковых автомобилей на наших дорогах станет на 11% больше, а среднее время перемещения по городу возрастет на 17%. Даже при 10-процентном росте времени перемещения в городе на столько же нужно будет увеличить и количество машин. К 2020 году ожидается, что продолжительность проезда по Рязани стремительно возрастет с 41 до 106 минут. В этом случае потребуется приумножить автопарк общественного транспорта в 2,5 раза. При условии, что все запланируемые дороги будут построены, к 2020 году количество минут на перемещение из Московского района в центр уменьшится с 185 до 69 в 2020, а из Дашков — всего лишь с 79 до 63 минут. Если горожанин едет на работу дольше получаса, например сорок пять минут, то его производительность труда падает на 50% в течение этих превышенных пятнадцати минут. Уже сейчас потери экономики города от пробок составляют около 2% или 2,2 миллиарда рублей в год, а к 2020 году они достигнут 16 миллиардов. Если ситуация не изменится, потери города за 10 лет составят не менее 87 миллиардов.
Застройщиков зовут под землю
Пожалуй, одним из наиболее действенных способов решения проблем со стоянками автомобилей аналитики признают возведение многоуровневых паркингов и гаражных комплексов. На сегодняшний день в Рязани действует норма, согласно которой при строительстве многоквартирного дома необходимо предусмотреть наличие определенного количества машиномест. Их должно быть не менее 30% от общего числа квартир. Однако далеко не всегда застройщики имеют возможность на ограниченной территории построить столь вместительные паркинги – к примеру, на 150-квартирный дом необходимо организовать места для 45 машин.
Главный архитектор Рязани Владимир Соловьёв на уже упомянутом августовском заседании Совета по проблемам жилищного строительства предложил компромиссные варианты, допускающие строительство подземных и надземных многоуровневых гаражных комплексов, в том числе и под проезжей частью. Застройщики выразили сомнение по поводу ликвидности таких проектов. Себестоимость одного машиноместа в паркинге порою превышает 400 тысяч рублей, и с учетом обеспечения хотя бы минимальной рентабельности для таких проектов итоговая цена не порождает ажиотажного спроса на гаражные боксы и парковочные места.
«Получается, что под давлением новых градостроительных норм мы начинаем строить парковки и уменьшаем объемы жилищного строительства. Не вполне понятно, что же является приоритетом, – сомневается руководитель группы компаний «Новый город» Александр Мамушкин. – На мой взгляд, при формировании планов по строительству гаражных и парковочных комплексов необходимо подходить отдельно к каждой площадке к каждому микрорайону, обладающему свободными территориями. Естественно, этот вопрос очень важен и при составлении проектов детальной планировки. В частности, необходимо разработать механизм для продуманного строительства парковочных комплексов в центральной части Рязани», – считает Александр Анатольевич.
Владимир Соловьев отметил, что в администрации обсуждается возможность ввести норму, согласно которой 80% парковочных мест организуется застройщиком непосредственно близ дома, а 20% – в другой части города. Речь может идти как о возведении подобных объектов силами девелоперов, так и о перечислении необходимой для строительства суммы в отдел капитального строительства администрации. Руководитель компании «Инжстрой» Владимир Майлатов предложил при недостатке площадей для строительства паркингов близ конкретного дома возводить парковки в местах, не предусмотренных для жилищного строительства, к примеру, близ железных дорог. Председатель совета, заместитель главы администрации города Антон Воробьев заявил, что прежде чем принять такие предложения, нужно соотнести их с Градостроительным кодексом и возможной реакцией правоохранительных органов, призванных контролировать соблюдения законодательных норм.
Еще один важный аспект парковочной проблемы – менталитет многих автолюбителей, которые привыкли ставить машины на газоны или вплотную к детским площадкам и не спешат приобретать для своего «железного коня» индивидуальное стойло. Получается, что для построения стратегических планов по возведению современных парковок и гаражных комплексов нужно изучить и уровень спроса на данный продукт. В конце заседания совета Владимир Соловьёв сообщил собравшимся, что в нормативные документы, регулирующие городскую застройку, планируется ввести такие новые понятия, как полуподземные паркинги со спортивными площадками на верхних ярусах и офисными помещениями. Такие сооружения успешно функционируют, например, в городе Дмитров Московской области. Также в обозримом будущем у нас могут появится подземные паркинги под дорогами, предусматривающие строительство проходного тоннеля для коммуникаций. Девелоперы и представители власти выразили готовность совместно выработать рекомендации по решению парковочной проблемы и направить их руководству региона.
Метки: пробки, благоустройство, дороги, Александр Мамушкин, Владимир Соловьёв, Владимир Майлатов, администрация Рязани, Александр Чайка, строительство
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа
04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья
04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны
04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому
04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла
04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками
03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре
03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности
03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать
03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте
02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство
02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации
02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году
01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково
01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров
01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год
06.12.2025 20:22
Популярность образовательных кредитов выросла на 35% в 2025 году
06.12.2025 16:43
Рязанский театр балета представит премьеру «Щелкунчик»
06.12.2025 16:09
Почётный гражданин города Рязани Николай Плетнёв отмечает юбилей
06.12.2025 15:44
Инвестиционные предпочтения россиян смещаются в сторону фондов
06.12.2025 15:41
В Рязанской области в три раза выросло количество административных дел в отношении вандалов
06.12.2025 15:01
Единый центр диспансеризации в Рязани начнёт работу в январе
06.12.2025 14:41
Рязанцам пообещали туман и гололедицу










