Подробности

Село

Эффективность помощи

26.07.2012

10 июля Государственная Дума России большинством голосов ратифицировала присоединение России к ВТО. Для многих отечественных производителей, особенно на селе, этот день стал воплощением их худших ожиданий.

Общеизвестно, что сельское хозяйство России без поддержки государства неконкурентоспособно на мировом рынке. И вполне понятно, что многие фермеры сейчас задают себе вопрос: что же будет теперь, когда Россия вступает в ряды Всемирной торговой организации, членство в которой требует отказа от политики протекционизма, или, иными словами, снятия экономических барьеров для импортных товаров?

Но так ли уж все мрачно выглядит в действительности? Попробуем разобраться в том, какие перспективы на самом деле возникают в новых реалиях перед отечественным сельским хозяйством и, что не менее важно, перед теми отечественными компаниями, которые уже много лет осуществляют снабжение селян ГСМ по льготным ценам.

Итак, обо всем по порядку. Членство в ВТО отнюдь не означает отказ государства помогать отечественному производителю. Без государственной поддержки сельское хозяйство практически любой развитой страны обречено. Красноречив пример Японии — вторая экономика мира, и, тем не менее, — планово убыточное сельское хозяйство. Конечно, природные условия островного государства очень благоприятными не назовёшь — но в России они не многим лучше.

Таким образом, механизмы дотирования сельского хозяйства не исчезнут вовсе после вступления в ВТО, но они существенно изменятся. Главная задача — сделать эти механизмы более эффективными. Вот почему планируется изменить механизм отпуска ГСМ сельхозпроизводителям, перейдя к прямому субсидированию фермерских хозяйств. Это позволит сделать поставки более прозрачными, тем самым упразднив главный «минус» действующей системы.

Не секрет, что до сих пор отпуск топлива по льготным ценам в период весенне-осенней страды нередко порождал немало вопросов. Подчас ситуация попадала в разряд скандальных. Например, в мае стало известно, что аграриям Омской области некие таинственные «бизнесмены» предлагали подавать заявки на получение льготного топлива с намеренно завышенными объёмами. Неудивительная расторопность, если учесть, что разница между рыночной и льготной ценой тонны топлива достигает 10 тысяч рублей. Увы, но мошенники подобного рода, действуют не только в Сибири.

Полная прозрачность и контроль на всех стадиях поставки топлива от НПЗ до конкретного потребителя на селе — наиболее эффективный способ избежать таких ситуаций. Поддержку должны получать сельхозтоваропроизводители, а не спекулянты. Здесь показателен пример взаимодействия ТНК-ВР с департаментами сельского хозяйства в тех аграрных регионах, куда компания отгружает льготное топливо (а их не много ни мало десять). Сейчас компания и местные власти завершают подписание соглашений о сотрудничестве, в которых отдельно прописаны пункты, касающиеся совместного контроля за поставками льготного топлива. Ведь обе стороны заинтересованы, чтобы оно направлялось именно на поддержку села. Так, согласно этим документам, покупатель обязуется использовать нефтепродукты, приобретённые по льготным ценам (а льгота существенная — 20 процентов от рыночной цены), только в целях проведения комплекса сельскохозяйственных механизированных работ в полевых условиях. Запрещается передача приобретенных нефтепродуктов третьим лицам, а также хранение приобретённых нефтепродуктов в емкостях АЗК\АЗС. Поставщик же вправе осуществлять проверки выполнения покупателем данных условий. И в том случае, если окажется, что покупатель условий не выполняет, поставщик вправе не только расторгнуть договор и прекратить поставки нефтепродуктов в адрес покупателя, но и произвести перерасчёт стоимости уже поставленных нефтепродуктов. Региональные власти, со своей стороны, готовы предоставлять списки конкретных сельхозпроизводителей с указанием площадей обрабатываемых земель и требуемых объёмов топлива, чтобы исключить возможность использования серых схем в ходе реализации соглашений.

Объясняя последовательную позицию компании, первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-ВР по переработке и торговле Амир Фейзуллин заявил:
— Мы понимаем, что для некоторых бизнесменов и руководителей велик соблазн решить собственные вопросы за счёт «льготных» ресурсов. Но должны подчеркнуть, как делали это неоднократно и ранее на протяжении многих лет — топливо по льготным ценам отпускается для решения, в первую очередь, государственных задач. Это — помощь селу и обеспечение продовольственной безопасности государства. И мы готовы, если того потребует ситуация, пойти на усиление контрольных мер. Наша общая задача — исключить возможность спекуляции льготным топливом. В этом вопросе мы находим полное понимание с органами власти регионов.

Следует отметить, что в отдельных регионах — как, например, в Рязанской области ТНК-ВР обеспечивает снабжение селян ГСМ по льготным ценам на протяжении многих лет, фактически — с момента своего появления в регионе. В целом по стране только в июле-сентябре этого года предприятия ТНК-ВР поставят сельхозпроизводителям 254 тысячи тонн дизельного топлива и 5,7 тысячи тонн автобензина по льготным ценам. Кроме Рязанской области поддержка распространяется на сельское хозяйство Саратовской, Калужской, Костромской, Курской, Ростовской, Волгоградской, Тульской, Ярославской областей и республики Карелия.

Так что оставлять производителей сельхозпродукции «один на один» с рынком никто не собирается. Но эффективность этой помощи зависит от совместных усилий тех, кто помощь предоставляет и тех, к кому это помощь адресована.

Сергей Семёнов


Метки: ТНК-BP, бензин


Поиск

07.08.2022 10:33
В Рязани за неделю отремонтировали 12 светильников

06.08.2022 10:20
В течение 2-3 недель на Северной окружной обещают открыть третью полосу движения

05.08.2022 17:58
МегаФон: Рязанцы заинтересовались ресейл-платформами

05.08.2022 17:47
Предприниматели Рязани смогут прокачать свои навыки в работе с клиентами

05.08.2022 16:57
В Рязани отметили День железнодорожника 2022

05.08.2022 15:05
У Рязани появился альтернативный бренд

05.08.2022 13:23
ОНФ просит отремонтировать дороги от Ласкова до Деулино под Рязанью

05.08.2022 11:12
В августе Павел Малков встретится с Владимиром Путиным

05.08.2022 10:44
На ООО «Вестар» рассказали о самостоятельной реализации нацпроекта «Производительность труда»

05.08.2022 10:03
Россельхозбанк представил экосистему Своё Фермерство на Дне поля Рязанской области 2022

04.08.2022 20:04
Рязанский калинник теряет свою идентичность

04.08.2022 19:30
Рязанцы могут увидеть в онлайн-кинотеатре нашумевший фильм «Одна» про авиакатастрофу на Дальнем Востоке

04.08.2022 16:41
Ростелеком: Минцифры повышает киберграмотность россиян

04.08.2022 16:13
Цифровизация в Касимовском районе: медицина, ИТ-образование, связь

04.08.2022 15:30
МУП «УРТ» оштрафовали на 400 тысяч рублей за антиконкурентный сговор

04.08.2022 15:22
«Актрисы» вышли на съёмочную площадку — новый сериал покажут в 2023 году

04.08.2022 11:49
В Рязань прибудет передвижной музей «Поезд Победы»

04.08.2022 09:34
Рязанцы могут стать обладателями серебряного слитка от Прио-Внешторгбанка

03.08.2022 21:46
Детскую поликлинику №6 в Рязани частично отремонтируют

03.08.2022 19:25
Рязанские техностартапы могут получить поддержку от MTS AI

03.08.2022 18:06
Рязанский бизнес может установить «умный замок» с доступом через мобильное приложение

03.08.2022 17:47
Рязанский театр кукол покажет две новые постановки для всей семьи

03.08.2022 16:56
Дизайн-код Рязани вышьют из узоров

03.08.2022 16:01
Рязанцам объяснили, почему Аэрокосмическую долину разместят в бывшем училище связи

03.08.2022 13:05
Рязанский музыкальный театр рассказал о планах на новый сезон

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Август 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31