Подробности

Село

Услышать каждого селянина

19.12.2012

Дмитрий Андреев

Сельское хозяйство — стратегическая отрасль экономики. 30% населения нашего региона проживает в сельской местности и практически все районы задействованы в сельхозтоваропроизводстве.

Являясь производителем товаров первичного потребления, агробизнес предопределяет развитие сфер производства, переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельхозпродукции. И поэтому крайне важно, чтобы вероятность сбоев в работе этого сектора по возможности была сведена к нулю.

Не секрет, что сельское хозяйство в нашей стране пережило уже несколько кризисов. И выводить агропромышленный комплекс на успешные по основным показателям позиции должны не только знающие и любящие свою землю люди, но и грамотные, опытные специалисты. В первую очередь, такие неравнодушные креативные менеджеры необходимы в руководстве отрасли.

Недавно губернатор Олег Ковалев завершил формирование нового правительства Рязанской области, и одним из последних решений стало назначение на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Дмитрия Андреева. Нового руководителя регионального АПК Олег Иванович представил как опытного и профессионального управленца. Андреев, со своей стороны, одной из основных задач назвал повышение управляемости и улучшение экономической эффективности аграрного сектора.
Мы встретились с Дмитрием Владимировичем, чтобы узнать его видение развития рязанского АПК.

«Запросы конечного потребителя первичны»
— Задачи, которые ставит губернатор, в первую очередь, направлены на улучшение благосостояния людей, живущих в Рязанской области, — говорит Дмитрий Владимирович. — В настоящее время у нас в АПК реализуется целый ряд перспективных программ, крайне важно сделать их более доступными для владельцев личных подсобных хозяйств, интегрировать их в структуру АПК региона. Считаю, что нам нужно сохранить принцип индивидуального подхода к людям, услышать каждого селянина. До конца первого квартала я побываю во всех районах области, чтобы составить представление о жизни каждого муниципального образования. Сейчас труженики села готовятся к весенним полевым работам, и для министра важно знать реальное положение дел на местах.
Сейчас, на мой взгляд, созданы благоприятные условия, для того чтобы и крупные предприятия, и небольшие хозяйства чувствовали заботу государства.

— К сожалению, продукцию большинства рязанских производителей жители могут приобрести только на ярмарках выходного дня. В большие торговые сети им попасть не под силу. Во-первых, из-за дорогого «входного» билета. Во-вторых, из-за того что сетям нужны регулярные крупные поставки и определенным образом упакованный товар. По вашему мнению, насколько это важно для наших производителей и каким-то образом можно повлиять на ситуацию?
— Мы с коллегами из минэкономразвития тесно взаимодействуем в этом направлении, и на сегодняшний день нет такой сети, которая некорректно относилась бы к нашим производителям. А то, что сегодня торговля предъявляет высокие требования, это хорошо. Меняется культура производства и культура потребления, а, следовательно, и планка поднимается. Я думаю, что все наши сельхозтоваропроизводители понимают, что запросы конечного потребителя сегодня первичны. Согласитесь, гораздо приятнее покупать мытую морковь или картофель.

Многие сельскохозяйственные предприятия уже пошли на установку технологического оборудования, которое позволяет их продукции попадать на полки крупных магазинов, минуя посредников. Мы будем стимулировать хозяйства в такой работе, в том числе оказывая им финансовую поддержку в рамках действующих программ.

Кроме того, необходимо прорабатывать варианты, когда такое оборудование будет приобретаться и использоваться в интересах не одного, а нескольких товаропроизводителей. Объединившись, производителям будет проще соответствовать требованиям сетей. Например, обеспечить регулярные поставки того же картофеля круглый год, а не только в сезон уборки.

«Наша задача — максимально приблизить продукцию к жителям»
— Как вы считаете, есть необходимость увеличить число точек, где по выходным дням разворачиваются продовольственные ярмарки?
— То, что многие организованные и неорганизованные игроки на открытых площадках хотят конкурировать в ценообразовании с крупными сетями, говорит о том, что рязанские сельхозпроизводители чувствуют себя более уверенно. А у жителей есть реальная возможность сэкономить, как показывает мониторинг за последнюю неделю, от 8 до 30 %.
Как вы знаете, на летний период число этих площадок возрастает, а на зимний — сокращается по объективным причинам. Наша главная цель — максимально приблизить продукцию к жителям, чтобы им не нужно было приезжать на общественном транспорте или издалека носить сумки домой. Не у всех ведь есть возможность пользоваться автомобилями.

Пять площадок, которые действуют сейчас, расположены в разных частях города и востребованы. Совместно с региональным министерством экономического развития и торговли мы постоянно отслеживаем ситуацию. И если в перспективе появится потребность в расширении географии проведения ярмарок, то появятся и новые места.

— А вы сами где предпочитаете покупать продукты? В супермаркете или на рынке?
— Мне нравится ходить на рынок и торговаться. Но хочу сказать, что в последнее время продавцы, торгующие овощами со своего огорода, ведут себя как в магазине, поддерживая четко установленную цену. Рынок — это, в первую очередь, общение. Так всегда было в нашей культуре, и почему мы уходим от этого, трудно понять. Но и стационарную розничную сеть разных форматов посещаю регулярно.

— Пробиться к покупателю мелкие фермеры могли бы через так называемые экомагазины, где представлена только натуральная продукция. В Европе такие магазины пользуются большой популярностью у жителей, которым не безразлично, чем питаться. Есть вероятность, что такие магазины в скором времени начнут открываться и у нас?
— Интерес к экопродуктам уже набирает обороты в крупных городах, переломный момент настанет в ближайшие два-три года. Работу в этом направлении мы уже начали: до конца года завершим мониторинг видов продукции, которые можно выставить в таких магазинах, и в течение января уже определимся с форматом. Ведь если в магазине будет представлена только часть нашей с вами продовольственной корзины, то он будет неполноценным. Уверен, что сложных маркетинговых ходов и больших расходов на рекламу здесь не потребуется. Мы видим, сколько образованных самодостаточных людей живет в нашем городе, они заботятся о своем здоровье, а значит, потенциальные клиенты уже есть.
Как человек, много лет проработавший в кооперации, могу сказать, что уже в конце 90-х на продукции в наших магазинах было указано, откуда она привезена: например, картофель выращен в хозяйстве такого-то фермера. Это обеспечивало доверие со стороны потребителей. Так и каждый покупатель экомагазина будет знать, кто, где и в каких условиях растил продукцию.

«Молодой специалист на селе богаче горожанина на 86 тысяч»
— Насколько сегодня привлекателен в целом АПК Рязанской области для крупного бизнеса? Какие шаги вы намерены предпринять, чтобы сделать инвестиционный климат в аграрном секторе более благоприятным?
— Бесспорно, в рязанский АПК необходимо привлекать средства извне. Особенно это касается сферы промышленной переработки сельхозпродукции. Мы понимаем, какие именно предприятия и в каких районах области хотелось бы видеть. Если рядом с производителем появляется переработчик, то соответственно сокращаются расходы на логистику. Сэкономленные средства производитель может инвестировать в развитие. И уже сейчас обозначены инвестиционные площадки, которые готовы для реализации проектов переработки зерна, технических культур, в том числе, сахарной свеклы, и мы приложим все усилия, чтобы эти проекты были запущены в ближайшее время.

Уже сейчас регион проводит масштабную работу в плане создания инфраструктуры. Для инвесторов предусмотрены налоговые льготы, участие в федеральных и региональных программах поддержки аграриев. От инвестора требуется только вложение в основные средства и в технологию.

— Модернизация и технологическое обновление напрямую связаны с таким сложным вопросом, как кадры, которые решают все. На сегодняшний день дефицит молодых специалистов в селе является одной из больных тем в АПК. Может быть, вы привезли в Рязань какой-то новый, креативный способ привлечения и закрепления молодежи в районах области?
— Сегодня необходима популяризация сельских профессий. Мы ставим перед собой задачу не стесняться рассказывать об успешных людях села. К сожалению, у нас в обществе сложился мощный стереотип о том, что деревня — это только грязь, антисанитария и тяжелый труд. Но на самом деле в большинстве сел все по-другому. Отстраивается инфраструктура, приходят инновации, и там ждут молодых креативных специалистов.
Сегодня молодой человек, который решил вернуться на малую родину, связать свою жизнь с селом, богаче горожанина, как минимум, на 86 тысяч рублей. Такого единовременного пособия достаточно для первого взноса за недорогой автомобиль. А если молодой человек за рулем, он уже наполовину успешен. За кредит расплачиваться тоже будет довольно просто. Ежемесячно в течение трех лет молодой специалист получает 4330 рублей, которыми может гасить заём. Думаю, очень правильно, что правительство Рязанской области пошло на эти затраты и обеспечило преференции для молодых людей, сделавших выбор в пользу АПК.

Что касается дальнейшего обустройства сельских территорий, то у нас по области строятся коттеджные поселки, школы, детские сады, открываются ФАПы, возводятся спортивные площадки. В рамках программы социального развития села за последние пять лет свои жилищные условия улучшили 502 семьи.

«Без движения вперед нет развития»
— Сельское хозяйство всегда находится в состоянии цейтнота. И хотя в этой подвижной и зависимой от совокупности различных факторов отрасли заниматься прогнозированием трудно, думаю, основные векторы развития и работы в новом году вы уже определили. На что вы нацелены в первую очередь?
— Самое важное сделано — принят бюджет на следующий год, утверждены основные статьи, позволяющие развивать аграрный сектор. И нам сейчас нужно построить работу таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные ресурсы, в том числе и привлеченные из федерального бюджета. В районах уже начата подготовка к весенним полевым работам. И нам необходимо со своей стороны помочь сельхозтоваропроизводителям решить их насущные проблемы.
Если говорить о масштабных задачах, то, на мой взгляд, министерству сельского хозяйства необходимо уделять больше внимания экономическим показателям. Недавно мы встречались с представителями финансовой сферы, наших банков. Они очень обеспокоены ситуацией с возвратами кредитов ряда производителей. Но вот, что я отметил для себя, и это очень приятно: в банковской сфере работают высокопрофессиональные люди, которым не безразлична судьба нашего региона. А значит, будет и диалог, и плодотворное сотрудничество. Мы же будем максимально вникать в ситуацию на старте, чтобы в конце года не разводить руками, а отчетливо понимать, как мы повлияли на этот процесс.
Я стараюсь настраивать коллектив на слаженную работу и обратную связь с производителем и потребителем. Только диалог и тесное взаимодействие позволит нам оперативно снимать возникающие проблемы и двигаться вперед. Без движения нет развития.

Татьяна Бадалова

Наша справка
Дмитрий Владимирович Андреев родился в 1970 году, окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, кандидат экономических наук. Обладает опытом руководящей работы в организации производства и переработки сельхозпродукции, в потребительской кооперации на протяжении 12 лет, являлся заместителем председателя правления Центросоюза РФ. Женат, воспитывает троих детей.



Метки: Дмитрий Андреев, АПК


Поиск

12:58
Рязанцам объяснили, что делать при обнаружении беспилотника в небе или на земле

10:06
Обнародованы вакансии в Рязани с зарплатой свыше 100 тысяч рублей

15.04.2024 17:06
Объявлен тендер на покупку станции контроля за рязанским воздухом

15.04.2024 16:41
ТЕХНОНИКОЛЬ поддерживает юные таланты в Рязани

15.04.2024 15:57
ЦРКИ рассказал об основе традиционных промыслов и ремёсел Рязанской области

15.04.2024 11:23
Группа компаний «Автоимпорт» празднует 27-й день рождения

15.04.2024 09:43
Филиал Московского института культуры вновь начнёт обучать студентов в Рязани осенью

14.04.2024 11:04
В Рязанской области объявлены тендеры на закупку инсулиновых препаратов

13.04.2024 09:58
Переданы в суд дела о мошенничестве при закупке коммунальной техники в Рязани

12.04.2024 16:36
Руководителем МУП «РМПТС» стал Денис Гаврилов

12.04.2024 14:17
В Рязани число камер для системы «Безопасный город» увеличат до 1500

12.04.2024 10:18
И.о. ректора РГУ стала Лариса Лазуткина

12.04.2024 09:15
В «Метропарке» построят школу для 3 тысяч учеников

11.04.2024 16:48
В Рязани стартовало предварительное голосование «Единой России» по довыборам в облдуму

11.04.2024 15:32
Автобусный маршрут «Рязань–Домодедово» возобновят 15 мая

11.04.2024 15:12
Рязанское МУП «УРТ» объявило закупку запчастей на 114,8 миллиона рублей

11.04.2024 14:57
Музыкальный театр Рязани отремонтируют в 2024 году

11.04.2024 11:46
Рязанские парки обработают от клещей за миллион рублей

11.04.2024 11:13
В Рязани введены ограничения для парковки самокатов

11.04.2024 09:10
Уровень воды в Оке в Рязани начал снижаться

10.04.2024 15:14
В Рязани открылся отреставрированный театр на Соборной

10.04.2024 14:37
На Черноморском побережье отдохнут почти две тысячи рязанских детей

10.04.2024 12:34
В рязанском регионе расширили мер поддержки многодетных семей

10.04.2024 11:56
В Рязанской области разрабатывают меню для школьников-аллергиков

10.04.2024 09:43
В Рязани стартовало благоустройство Новопавловской рощи и сквера Бирюзова

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30