Подробности

Город

Трамвайное сообщение в Рязани заменят семью автобусами

08.04.2010

То, о чём говорили ещё с осени, кажется, свершилось. Рязанский трамвай уходит в прошлое. С 15 апреля его движение планируется полностью прекратить.

Так что у рязанцев сейчас остаётся последняя возможность прокатиться на этом виде транспорта. Запущенный в 1961-м году, он не дожил всего один год до своего пятидесятилетнего юбилея. Что же стало причиной этой преждевременной кончины, и не пострадают ли простые люди от данного нововведения, решила разобраться «Комсомолка».

Дышите глубже, жители Горрощи!
Трамваи решено заменить автобусами. Уже полгода как параллельно рельсовому транспорту функционирует автобусный маршрут 16 а. Правда, назвать эти рейсы регулярными можно с большой натяжкой – по словам очевидцев, 30-40-минутные интервалы в движении не являются редкостью. Но представители городского автобусного парка настроены куда оптимистичнее:
– После закрытия трамвайного движения мы планируем запустить по маршруту 16 а не менее семи машин, – говорит заместитель директора по перевозкам автоколонны 1310 Сергей Борисов, – так что горожане без транспорта на данном направлении не останутся. При этом количество автобусов на других маршрутах не уменьшится, поскольку машин в нашей автоколонне достаточно. Однако есть проблемы иного характера. В районе Горрощи в данный момент нет нормального разворотного круга для наших автобусов! Бывший трамвайный круг, расположенный рядом с ТЦ «Полетаевский», будет использовать весьма затруднительно из-за проблем с заездом на него. С другой стороны, было бы неплохо продлить автобусный маршрут до центра города, однако как нам пояснили в вышестоящей организации, сделать это пока не представляется возможным.

– В рязанской автоколонне в основном находятся автобусы, оснащённые дизельными двигателями. А они очень капризно ведут себя зимой, поэ¬тому может статься, что в морозы местные жители останутся без транспорта. Трамваю же погода была нипочём...
– Такие опасения не имеют под собой оснований. Даже в сильные морозы у нас на линию уходили все машины, в нужном количестве, разумеется. Так что рязанцам не о чем беспокоиться.

Пока одни перевозчики рассчитывают на дополнительных пассажиров, другие этой возможности оказались лишены. Хотя их транспорт связывает Южный промузел с главными спальными районами Рязани – Дашково-Песочней и Канищево. Это владельцы маршрутных такси.
– Мы бы с удовольствием увеличили количество машин на маршруте №99, связывающем нефтезавод и Дашково-Песочню, – говорит предприниматель Юлия Захаркина, – однако в администрации Рязани сетуют на то, что старое положение о конкурсе на обеспечение городских пассажирских перевозок отменено, а новое ещё не принято. Нет положения – нет и конкурса, а без его проведения мы не имеем права увеличить количество машин на маршруте.

Закрытие трамвайного сообщения коснётся не только пассажиров. Если их и можно добровольно-принудительно заставить поменять один вид транспорта на другой, то что делать с теми, кто сейчас пока ещё занимается обслуживанием трамвайного парка –кондукторов, вагоновожатых, мастеров путей и контактной сети и т. п.?

Люди, сидящие на вулкане
Как выяснилось, простые работники трамвайного депо о предстоящем в скором времени закрытии их организации просто не знают. Хотя, согласно Трудовому Кодексу РФ, об этом их должны предупреждать заранее.
– О том, что трамвай вот-вот ликвидируют, мы узнали из телевизионных новостей, – говорит вагоновожатая Ангелина Степанова (имя и фамилия изменены – Ред.), – никто из руководства о предстоящем закрытии депо нам не сообщал. Хотя, насколько мне известно, о предстоящем сокращении должны предупредить не позднее чем за два месяца.

– Предлагали ли вам какую-либо другую работу в Троллейбусно-трамвайном управлении?
– Нет, да и что они могут мне предложить? Работу кондуктора? А остальных куда девать? Переучиваться с вагоновожатой на водителя троллейбуса мне уже поздно – возраст не позволяет. И таких, как я, очень много.

Действительно, в трамвайном депо молодёжи практически нет – зарплаты в организациях муниципального общественного транспорта никогда не были большими. Тех же самых путейцев или контактников туда калачом не заманишь – специалисты своего дела предпочитают иную стальную магистраль – железную дорогу, где заработок в несколько раз больше. Трамваи же в основном обслуживают фанаты своего дела, не представляющие Рязань без этого вида транспорта. Что же теперь им остаётся делать?
– Я советую работникам обратиться в государственную инспекцию труда с жалобой на отказ работодателя предложить вакантные должности и с аналогичным заявлением в администрацию Рязани, – говорит адвокат Ирина Ананьева. – В случае увольнения в течение 2-х недель следует обратиться в службу занятости населения, чтобы получить помощь в трудоустройстве и средний заработок в течение 3-го месяца после увольнения.

За чей счёт печальный праздник?
Осенью прошлого года, когда над трамвайным сообщением навис дамоклов меч ликвидации, встал вопрос о том, что будет с имуществом депо и транспортной инфраструктурой. И вот чиновники озвучили расчёты: «...Ориентировочные затраты на демонтаж путевого хозяйства и контактной сети составят около 30 миллионов рублей. Демонтированные средства будут непригодны для дальнейшей эксплуатации и реализуются на металлолом. Вырученная от этого сумма будет равна сумме затрат на демонтаж. При этом дополнительные средства могут быть получены от реализации технологического оборудования...».

А на обустройство автобусного маршрута потребуется около 15 миллионов рублей. Реконструкция ул. Черновицкой после демонтажа трамвайного пути не планируется.
Порежут на части трамваи, сдадут на металлолом рельсы и провода контактной сети, попилят на дрова шпалы. И что нам оставят? Широкую полосу неасфальтированной земли посреди ул. Черновицкой с торчащими посреди неё столбами, которая будет ещё долго напоминать о том, что когда-то в Рязани был трамвай? Хотя вполне возможно, такая картина продлится недолго – годик-другой-третий, как это было в других городах, отказавшихся от рельсового транспорта. Но может быть, стоило бы поставить железному трудяге памятник, как ветерану, перевезшему за неполные пять десятков лет миллионы пассажиров? И если уж трамвайный круг мало подходит для устройства разворота своего дымящего безрельсового коллеги, то старому вагону, стоящему на куске железнодорожного полотна, там самое место, как напоминание о том, чего не стало в нашем городе после окончания «сытых нулевых».

Александр Караваев

Комментарий юриста
Ирина Ананьева, адвокат:
– Согласно статье 180 Трудового Кодекса РФ, при сокращении штата организации работодатель обязан предложить увольняемым сотрудникам другую имеющуюся работу (вакантную должность), а о предстоящем увольнении предупредить работников персонально и под роспись не менее чем за два месяца. Работодатель с письменного согласия сотрудника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения 2-месячного срока, выплатив дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не дольше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

«КП-Рязань», №14/2010


Метки: трамвай


Поиск

14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

10:49
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Рязанскую область

17.04.2024 16:39
Рязанских коров включают в список брендов региона наравне с Сергеем Есениным

17.04.2024 12:36
В Рязани решили ликвидировать два муниципальных предприятия

17.04.2024 10:17
День города в Рязани предложили отметить 24 августа

17.04.2024 09:21
Сотрудники Рязанской НПК встретились с абитуриентами

16.04.2024 20:23
В Рязани взят под стражу Сергей Петин

16.04.2024 17:08
Ростелеком: На Wink.ru доступен новый телеканал «Аппетитный»

16.04.2024 16:29
Жители Турлатово бьют тревогу из-за многокилометровой свалки

16.04.2024 16:02
«Ростелеком» лидирует на рынке бизнес-коммуникаций в сегменте телефонии

16.04.2024 12:58
Рязанцам объяснили, что делать при обнаружении беспилотника в небе или на земле

16.04.2024 10:06
Обнародованы вакансии в Рязани с зарплатой свыше 100 тысяч рублей

15.04.2024 17:06
Объявлен тендер на покупку станции контроля за рязанским воздухом

15.04.2024 16:41
ТЕХНОНИКОЛЬ поддерживает юные таланты в Рязани

15.04.2024 15:57
ЦРКИ рассказал об основе традиционных промыслов и ремёсел Рязанской области

15.04.2024 11:23
Группа компаний «Автоимпорт» празднует 27-й день рождения

15.04.2024 09:43
Филиал Московского института культуры вновь начнёт обучать студентов в Рязани осенью

14.04.2024 11:04
В Рязанской области объявлены тендеры на закупку инсулиновых препаратов

13.04.2024 09:58
Переданы в суд дела о мошенничестве при закупке коммунальной техники в Рязани

12.04.2024 16:36
Руководителем МУП «РМПТС» стал Денис Гаврилов

12.04.2024 14:17
В Рязани число камер для системы «Безопасный город» увеличат до 1500

12.04.2024 10:18
И.о. ректора РГУ стала Лариса Лазуткина

12.04.2024 09:15
В «Метропарке» построят школу для 3 тысяч учеников

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30