Подробности

Город

«Там, где действует Совет дома, проблем становится меньше»

20.08.2013

Глава региональной жилищной инспекции Владимир Кравчук рассказал о том, как жильцы могут найти общий язык со своей управляющей компанией и содержать дом в порядке.

Привычка ругать жилищно-коммунальную сферу у жителей Рязани складывалась на протяжении многих лет и десятилетий. И, в общем-то, есть за что. Были времена, когда в эту сферу не вкладывалось практически ни копейки, и мы до сих пор пожинаем горькие плоды этих скудных «вложений».

Вместе с тем сегодня в Рязани появляются и такие дома, где у жильцов нет претензий по «коммуналке». И крыша не течет, и в подъезде чистота, и даже мусор, представьте себе, вывозится своевременно. Но таких домов пока не так много, как хотелось бы. А точнее — как должно было бы быть. Весной текущего года, на заседании регионального правительства губернатор Рязанской области Олег Ковалёв в очередной раз обратил внимание на большое количество жалоб на ЖКХ, поступающих от населения, и призвал региональную жилищную инспекцию ужесточить контроль за работой управляющих компаний. Глава региона отметил, что далеко не все компании работают так, как положено.
— Я поставил задачу самым строжайшим образом спрашивать с руководителей за невыполнения обязательств перед жителями. В свою очередь люди должны внимательно подходить к выбору управляющей компании, — подчеркнул Олег Ковалёв.

В государственной жилищной инспекции по Рязанской области призыв губернатора услышали и, как говорится, «закрутили гайки». Вместе с тем руководитель данного надзорного органа Владимир Кравчук убежден, что в вопросах содержания каждого отдельного дома многое зависит не только от управляющей компании, но и от самих жильцов — их социальной активности и желания сделать свою жизнь комфортнее.

Правильные инструменты
— Госжилинспекция держит на контроле работу управляющих компаний, в настоящее время создается рейтинг этих организаций, — констатирует Владимир Кравчук. — Уже сейчас мы можем не только отреагировать на жалобы, но и посоветовать нашим гражданам, как не ошибиться в выборе управления домом. Сегодня в Рязани нельзя выделить ни одну управляющую компанию, в ведении которой был бы только новый, «беспроблемный» жилищный фонд. Проблемы есть везде.

Эффективность управляющих компаний мы оцениваем по тому, как граждане реагируют на их работу, много ли обращений и жалоб идет в органы власти. Потому что если по вопросу текущей крыши или ржавых труб люди приходят в свою управляющую компанию и находят там понимание, им нет нужды обращаться куда-то еще. Это значит, что компания работает нормально. А если люди пишут в органы власти, а не в свою компанию, значит у нее проблемы. К сожалению, у нас действительно есть слабые компании: и с точки зрения технического оснащения, и в организационном плане, когда на обращения граждан не реагируют неделями.

— Что же делать жильцам в такой ситуации?
— Тут очень важно выбрать верный способ решения проблемы. Ошибаются те, кто думают, что главное орудие собственника - это бумага и ручка. С начала года в региональную жилищную инспекцию* поступило 2800 обращений граждан, а до конца года ожидается около 5 тысяч обращений. Это гораздо больше, чем в прошлом году, люди стали более активны. Но, с другой стороны, всегда ли эта активность идет на пользу дела?

Вот, например, что вы будете делать, если у вас в подъезде перегорела лампочка? Один человек для начала позвонит в свою компанию. А другой - сядет писать письма во все инстанции. В жилищной инспекции по каждому обращению заводится дело, инспектор выезжает на объект, создается комиссия... За каждым обращением стоит рабочее время госслужащих, расходы на почтовые пересылки. Итого, одна невкрученная лампочка может обойтись государству в несколько тысяч рублей.

Конечно, если в доме не работает лифт, нет горячей воды или имеют место другие проблемы, это раздражает. Но, повторюсь, нужно правильно выбирать инструменты их решения! И вот один из самых действенных, на мой взгляд: в каждом многоквартирном доме сегодня должен быть создан Совет дома. Пока что они существуют только в 10% домов, но практика показывает: там, где действует Совет, проблем становится меньше. Потому что именно Совет берет на себя функции взаимодействия с управляющей компанией, с жилищной инспекцией и другими структурами, он заботится о том, чтобы дом содержался в порядке. Жильцам не нужно будет писать 10 обращений, Совет составит одно, но грамотное, и направит его в нужное ведомство! Через газету я бы хотел обратиться ко всем собственникам: выберите на общем собрании Совет дома, который станет вашим активом, и жить станет легче!

Жесткий контроль
— Владимир Степанович, известно, что и инспекция в свою очередь ужесточила контроль за деятельностью управляющих компаний с целью повлиять на эффективность их работы...
— В рамках поручения губернатора Олега Ковалева мы работаем в двух основных направлениях. Первая наша цель — заставить управляющие компании устранять те или иные нарушения. Это делается путем выдачи предписаний, которые компаниям необходимо выполнить в строго установленные сроки. Второе направление -это пресечение нарушений. Тут речь идет уже о привлечении компаний к административной ответственности, с тем, чтобы у них не возникало впредь соблазнов допускать нарушения. Если штраф на должностное лицо составляет 4-5 тысяч рублей, то для юридического лица это уже 40-50 тысяч.

Задача жилищной инспекции еще и в том, чтобы активизировать сезонную работу управляющих компаний. Летом нужно готовиться к отопительному сезону, зимой — своевременно удалять снег и наледь с крыш... У компаний порой возникает искушение потратить средства на видимые всем работы по благоустройству. Например, летом покрасили стены в подъезде — все это видят и хвалят компанию. А осенью выясняется, что в доме протекает крыша, которой никто своевременно не занялся... Это недопустимо.

Выполняя поручение губернатора, мы усилили контроль и за выполнением наших предписаний. С начала года в суды поступило около 30 дел, связанных с невыполнением управляющими компаниями предписаний жилищной инспекции.

— Может быть, компании просто не могут выполнить предписание из-за нехватки средств?
— Тут дело не только в финансовых возможностях: тарифы по городу везде примерно одинаковые. Работа управляющей компании - не только в том, чтобы собирать деньги с населения, но еще и эффективно ими распоряжаться и правильно строить свою работу. Потому что если человек звонит в управляющую компанию с жалобой, что у него заливает подвал, а меры принимаются только через шесть суток, становится понятно, что руководитель компании без должного внимания относится к проблемам жильцов.

Очень важный элемент
— Как еще собственники могут повлиять на работу управляющих компаний и на порядок в доме?
— Чтобы элемент общественного контроля был более организован, в настоящее время мы приняли положение об общественном жилищном инспекторе. В Рязани подобрано 20 кандидатов — от каждого из Советов территорий. Уже в ближайшее время мы выдадим им удостоверения и начнем вовлекать в плановую работу. Они будут сотрудничать с жилищным инспектором, контролировать выполнение его предписаний, контактировать с Советами домов по острым вопросам. Таким образом, с помощью этих людей будет отлажена связь между собственниками жилья и управляющими компаниями. Общими усилиями, я уверен, мы добьемся того, что сфера ЖКХ будет более организована и более подконтрольна.

Кстати
В ведении Государственной жилищной инспекции по Рязанской области находится весь жилищный фонд региона, около 30 миллионов кв. м жилья. В том числе — около 11 тысяч многоквартирных домов. Работает около 100 управляющих компаний, из которых 52 — на территории города Рязани. С начала года жилищной инспекцией отработано уже 3 тысячи исполнительных документов по обращению граждан. Выявлено свыше 1000 нарушений в жилищной сфере. Выдано около 900 предписаний. Составлено 160 протоколов об административно-правовых нарушениях. Для сравнения: за весь 2012 год было составлено всего 98 протоколов.

Это интересно
Одной из самых «популярных» проблем в сфере ЖКХ города Рязани является состояние контейнерных площадок, которые далеко не везде и не всегда очищаются своевременно. Решением этой проблемы занимаются специалисты управления административно-технического контроля администрации г. Рязани.

— Часто бывает так, что лица, отвечающие за содержание контейнерной площадки, нарушают графики вывоза ТБО, при этом контейнеры переполняются, и мусор начинает заполнять прилегающую территорию, — констатирует начальник УАТК Вадим Поляков. — В отношении должностных лиц организаций или самих организаций, допустивших подобное, наши специалисты составляют административные протоколы. Штрафные санкции для юридических лиц при этом могут составлять от 10 тысяч до 200 тысяч рублей, для должностных лиц — доходить до 30 тысяч рублей. В период с июня 2013 года по сей день подобным образом к административной ответственности привлечено 73 должностных лица. По указанию главы администрации Рязани Виталия Артемова, в связи с устоявшейся жаркой погодой специалистами УАТК организован ежедневный контроль за санитарным состоянием контейнерных площадок.

Оксана Калашникова

«Родной город», №33/2013


Поиск

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

20:02
В ДТП с троллейбусом в Рязани пострадали три человека

17:43
Ряжский авторемонтный завод разработал для Рязани коммунальную технику на базе УАЗа

16:42
В Рязанском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения прошёл концерт ко Дню Победы

16:34
Каждый пятый рязанец готов пройти собеседование в компании, где не хочет работать

16:15
Организаторы «Дикой Мяты» рассказали об инфраструктурной подготовке к фестивалю

15:38
По искам прокуратуры девять рязанских школ обязали обустроить пандусы

15:28
В Окском заповеднике фотоловушка вновь засняла медведя

15:10
Трёхмесячному рязанцу нужны 1,7 миллиона рублей на лекарства и питание

14:10
Рязанцам пообещали порывистый ветер и дождь

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31