ПОНЕДЕЛЬНИК
6/16/2025 10:37:59 AM

Подробности

Город

«Там, где действует Совет дома, проблем становится меньше»

20.08.2013

Глава региональной жилищной инспекции Владимир Кравчук рассказал о том, как жильцы могут найти общий язык со своей управляющей компанией и содержать дом в порядке.

Привычка ругать жилищно-коммунальную сферу у жителей Рязани складывалась на протяжении многих лет и десятилетий. И, в общем-то, есть за что. Были времена, когда в эту сферу не вкладывалось практически ни копейки, и мы до сих пор пожинаем горькие плоды этих скудных «вложений».

Вместе с тем сегодня в Рязани появляются и такие дома, где у жильцов нет претензий по «коммуналке». И крыша не течет, и в подъезде чистота, и даже мусор, представьте себе, вывозится своевременно. Но таких домов пока не так много, как хотелось бы. А точнее — как должно было бы быть. Весной текущего года, на заседании регионального правительства губернатор Рязанской области Олег Ковалёв в очередной раз обратил внимание на большое количество жалоб на ЖКХ, поступающих от населения, и призвал региональную жилищную инспекцию ужесточить контроль за работой управляющих компаний. Глава региона отметил, что далеко не все компании работают так, как положено.
— Я поставил задачу самым строжайшим образом спрашивать с руководителей за невыполнения обязательств перед жителями. В свою очередь люди должны внимательно подходить к выбору управляющей компании, — подчеркнул Олег Ковалёв.

В государственной жилищной инспекции по Рязанской области призыв губернатора услышали и, как говорится, «закрутили гайки». Вместе с тем руководитель данного надзорного органа Владимир Кравчук убежден, что в вопросах содержания каждого отдельного дома многое зависит не только от управляющей компании, но и от самих жильцов — их социальной активности и желания сделать свою жизнь комфортнее.

Правильные инструменты
— Госжилинспекция держит на контроле работу управляющих компаний, в настоящее время создается рейтинг этих организаций, — констатирует Владимир Кравчук. — Уже сейчас мы можем не только отреагировать на жалобы, но и посоветовать нашим гражданам, как не ошибиться в выборе управления домом. Сегодня в Рязани нельзя выделить ни одну управляющую компанию, в ведении которой был бы только новый, «беспроблемный» жилищный фонд. Проблемы есть везде.

Эффективность управляющих компаний мы оцениваем по тому, как граждане реагируют на их работу, много ли обращений и жалоб идет в органы власти. Потому что если по вопросу текущей крыши или ржавых труб люди приходят в свою управляющую компанию и находят там понимание, им нет нужды обращаться куда-то еще. Это значит, что компания работает нормально. А если люди пишут в органы власти, а не в свою компанию, значит у нее проблемы. К сожалению, у нас действительно есть слабые компании: и с точки зрения технического оснащения, и в организационном плане, когда на обращения граждан не реагируют неделями.

— Что же делать жильцам в такой ситуации?
— Тут очень важно выбрать верный способ решения проблемы. Ошибаются те, кто думают, что главное орудие собственника - это бумага и ручка. С начала года в региональную жилищную инспекцию* поступило 2800 обращений граждан, а до конца года ожидается около 5 тысяч обращений. Это гораздо больше, чем в прошлом году, люди стали более активны. Но, с другой стороны, всегда ли эта активность идет на пользу дела?

Вот, например, что вы будете делать, если у вас в подъезде перегорела лампочка? Один человек для начала позвонит в свою компанию. А другой - сядет писать письма во все инстанции. В жилищной инспекции по каждому обращению заводится дело, инспектор выезжает на объект, создается комиссия... За каждым обращением стоит рабочее время госслужащих, расходы на почтовые пересылки. Итого, одна невкрученная лампочка может обойтись государству в несколько тысяч рублей.

Конечно, если в доме не работает лифт, нет горячей воды или имеют место другие проблемы, это раздражает. Но, повторюсь, нужно правильно выбирать инструменты их решения! И вот один из самых действенных, на мой взгляд: в каждом многоквартирном доме сегодня должен быть создан Совет дома. Пока что они существуют только в 10% домов, но практика показывает: там, где действует Совет, проблем становится меньше. Потому что именно Совет берет на себя функции взаимодействия с управляющей компанией, с жилищной инспекцией и другими структурами, он заботится о том, чтобы дом содержался в порядке. Жильцам не нужно будет писать 10 обращений, Совет составит одно, но грамотное, и направит его в нужное ведомство! Через газету я бы хотел обратиться ко всем собственникам: выберите на общем собрании Совет дома, который станет вашим активом, и жить станет легче!

Жесткий контроль
— Владимир Степанович, известно, что и инспекция в свою очередь ужесточила контроль за деятельностью управляющих компаний с целью повлиять на эффективность их работы...
— В рамках поручения губернатора Олега Ковалева мы работаем в двух основных направлениях. Первая наша цель — заставить управляющие компании устранять те или иные нарушения. Это делается путем выдачи предписаний, которые компаниям необходимо выполнить в строго установленные сроки. Второе направление -это пресечение нарушений. Тут речь идет уже о привлечении компаний к административной ответственности, с тем, чтобы у них не возникало впредь соблазнов допускать нарушения. Если штраф на должностное лицо составляет 4-5 тысяч рублей, то для юридического лица это уже 40-50 тысяч.

Задача жилищной инспекции еще и в том, чтобы активизировать сезонную работу управляющих компаний. Летом нужно готовиться к отопительному сезону, зимой — своевременно удалять снег и наледь с крыш... У компаний порой возникает искушение потратить средства на видимые всем работы по благоустройству. Например, летом покрасили стены в подъезде — все это видят и хвалят компанию. А осенью выясняется, что в доме протекает крыша, которой никто своевременно не занялся... Это недопустимо.

Выполняя поручение губернатора, мы усилили контроль и за выполнением наших предписаний. С начала года в суды поступило около 30 дел, связанных с невыполнением управляющими компаниями предписаний жилищной инспекции.

— Может быть, компании просто не могут выполнить предписание из-за нехватки средств?
— Тут дело не только в финансовых возможностях: тарифы по городу везде примерно одинаковые. Работа управляющей компании - не только в том, чтобы собирать деньги с населения, но еще и эффективно ими распоряжаться и правильно строить свою работу. Потому что если человек звонит в управляющую компанию с жалобой, что у него заливает подвал, а меры принимаются только через шесть суток, становится понятно, что руководитель компании без должного внимания относится к проблемам жильцов.

Очень важный элемент
— Как еще собственники могут повлиять на работу управляющих компаний и на порядок в доме?
— Чтобы элемент общественного контроля был более организован, в настоящее время мы приняли положение об общественном жилищном инспекторе. В Рязани подобрано 20 кандидатов — от каждого из Советов территорий. Уже в ближайшее время мы выдадим им удостоверения и начнем вовлекать в плановую работу. Они будут сотрудничать с жилищным инспектором, контролировать выполнение его предписаний, контактировать с Советами домов по острым вопросам. Таким образом, с помощью этих людей будет отлажена связь между собственниками жилья и управляющими компаниями. Общими усилиями, я уверен, мы добьемся того, что сфера ЖКХ будет более организована и более подконтрольна.

Кстати
В ведении Государственной жилищной инспекции по Рязанской области находится весь жилищный фонд региона, около 30 миллионов кв. м жилья. В том числе — около 11 тысяч многоквартирных домов. Работает около 100 управляющих компаний, из которых 52 — на территории города Рязани. С начала года жилищной инспекцией отработано уже 3 тысячи исполнительных документов по обращению граждан. Выявлено свыше 1000 нарушений в жилищной сфере. Выдано около 900 предписаний. Составлено 160 протоколов об административно-правовых нарушениях. Для сравнения: за весь 2012 год было составлено всего 98 протоколов.

Это интересно
Одной из самых «популярных» проблем в сфере ЖКХ города Рязани является состояние контейнерных площадок, которые далеко не везде и не всегда очищаются своевременно. Решением этой проблемы занимаются специалисты управления административно-технического контроля администрации г. Рязани.

— Часто бывает так, что лица, отвечающие за содержание контейнерной площадки, нарушают графики вывоза ТБО, при этом контейнеры переполняются, и мусор начинает заполнять прилегающую территорию, — констатирует начальник УАТК Вадим Поляков. — В отношении должностных лиц организаций или самих организаций, допустивших подобное, наши специалисты составляют административные протоколы. Штрафные санкции для юридических лиц при этом могут составлять от 10 тысяч до 200 тысяч рублей, для должностных лиц — доходить до 30 тысяч рублей. В период с июня 2013 года по сей день подобным образом к административной ответственности привлечено 73 должностных лица. По указанию главы администрации Рязани Виталия Артемова, в связи с устоявшейся жаркой погодой специалистами УАТК организован ежедневный контроль за санитарным состоянием контейнерных площадок.

Оксана Калашникова

«Родной город», №33/2013


Поиск

12:16
Денис Боков назначен первым зампредом правительства Рязанской области

10:17
Первый зампред рязанского правительства Анна Рослякова сообщила о переходе на новую работу

09:49
Рязанская область заняла 56 место в рейтинге регионов по доходам населения

14.06.2025 14:47
Рязанский театр драмы готовит премьеру нового сезона «Сахарный ребёнок»

13.06.2025 16:33
На ремонт и замену дорожных знаков в Рязани потратят 10 миллионов рублей

13.06.2025 16:29
Рязанцам предлагают полистать «Фотолетопись» советского периода

11.06.2025 15:45
В рязанских лесах найдена редкая орхидея Венерин башмачок

11.06.2025 12:37
В Лесопарке Рязани готовят участок под устройство экотропы

11.06.2025 11:35
«Зелёный сад» подарит дизайнеру мощный компьютер

11.06.2025 11:02
В Новомичуринске разработали проект рекреационной зоны на берегу Прони

11.06.2025 09:52
Администрация Рязани разыскивает наследников двух квартир

10.06.2025 20:32
В Шацке планируют реанимировать городскую набережную

10.06.2025 17:06
Работы по благоустройству ЦПКиО Рязани начнутся в июле-августе

10.06.2025 16:40
Проект строительства ливнёвки в Кальном Рязани переделали

10.06.2025 14:04
«Народный контроль» проверил спортшколу «Локомотив» в Рязани

10.06.2025 12:43
Мэрия Рязани в судебном порядке требует сменить арендатора Дома Циолковского

10.06.2025 10:36
Рязань закупит ещё 14 троллейбусов

10.06.2025 09:59
На Лыбедском бульваре в Рязани построят детский сад

09.06.2025 21:28
В Рязанской области участники СВО смогут получить гранты на открытие агробизнеса

09.06.2025 17:24
Рязоблсуд оставил главреда издания «Вид сбоку» Константина Смирнова под стражей

09.06.2025 15:02
Рязанские единороссы сформировали итоговый список кандидатов на выборах в Рязоблдуму

09.06.2025 14:42
Рязанская НПК провела профориентационный практикум для учащихся «Роснефть-класса»

13:19
Павел Малков поручил выпустить новые троллейбусы на линию с учётом пожеланий рязанцев

12:39
В Тульской области прошёл легендарный фестиваль «Дикая Мята»

12:35
В Рязани после трагедии с подростком проверят потенциально опасные для жизни детей места

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер