По ту сторону пробки |
26.05.2010 |
---|
В конце шестидесятых в Рязани началась интенсивная застройка западных городских территорий. Пяти- и девятиэтажные дома «брежневского» типа формировали жилые кварталы улиц Великанова, Крупской, Юбилейной, а также Народного бульвара и Московского шоссе.
Вчера
Много творческих и физических сил городские власти потратили на развитие инфраструктуры нового микрорайона. Его жители получили в свое полное распоряжение кинотеатр, самый большой в городе книжный магазин, кафе «Русский чай», магазин «Детский мир», сельскохозяйственный институт, школы и детские сады. На Народном бульваре появился фонтан (сегодня не существует). Кстати, топоним «Народный бульвар» возник на карте города небезосновательно. По замыслам его основателей, от самого пересечения с автотрассой вглубь микрорайона должна была уходить прекрасная прогулочная зона, оборудованная фонтанчиками для утоления жажды и удобными скамейками, расставленными в тени могучих деревьев.
В 1970-е – начале 1980-х район, именуемый в народе «Московское шоссе», успешно претендовал на звание самого комфортного и благоустроенного в городе. К тому же с центром его связывала прямая ровная дорога. Путь от остановки «Кинотеатр «Москва» до пл. Ленина занимал всего пятнадцать минут. Словосочетание «автомобильные пробки» людям тогда еще не было знакомо.
Сегодня
К началу 2000-х годов численность населения микрорайона выросла до 30 тысяч человек. Тенденция увеличения числа жителей сохраняется и в настоящее время, активно способствуют этому, в частности, строительные компании. Однако замена обветшавшего частного сектора многоэтажками, возможно, и привносит в облик Московского свежие мотивы, но отнюдь не решает главной проблемы. Дорожная сеть западной части областного центра, разработанная и заложенная еще в 70-е годы, сегодня совершенно не отвечает потребностям полумиллионного города. Каждое утро часовая автомобильная пробка выстраивается от автовокзала до ТД «Барс». Такая же ситуация складывается и на объездных маршрутах (Северной и Южной окружных дорогах).
Еще один удар по престижу района в свое время нанесло муниципальное транспортное предприятие. Из трех ранее существовавших троллейбусных маршрутов №№ 4, 10, 11 сегодня остался всего один. И можно сколько угодно рассуждать об убыточности некоторых линий, но… многие коммерческие «Газели» дублируют друг друга на улицах города и все равно приносят неплохую прибыль. Добраться на работу с Московского в центральные или восточные районы города бывает проблематично. Задействованные на коммерческих пассажироперевозках российские маловместительные машины в утренние часы пик не удовлетворяют потребностей населения.
Завтра
Первоочередной задачей, способствующей дальнейшему успешному формированию микрорайона, является сооружение еще одной автодороги – через пойму реки Павловки. Строительство новой дороги было запланировано еще в конце 1980-х годов. В противном случае Московское шоссе рискует превратиться в микрорайон, отделенный от центральной части города постоянным многокилометровым затором. При нынешних темпах увеличения автопарка такая перспектива отнюдь не кажется фантастической.
Общественность тревожит и дальнейшее развитие инфраструктуры микрорайона. В первую очередь вызывает опасения судьба кинотеатра «Москва». Вот уже полгода огромные площади простаивают без употребления в самом сердце микрорайона. Не хочется проводить аналогии с кинотеатром «Юность» в Горроще, но воображение так и рисует удручающие картины.
С другой стороны, многие другие социально ориентированные структуры, созданные тридцать, сорок лет назад, и сегодня работают на благо горожан. Начало третьего тысячелетия ознаменовалось в районе заметными положительными изменениями. На пл. Новаторов появился Сретенский храм (путь пока и временный деревянный), а в преддверии празднования шестидесятилетия Великой Победы вдоль главной автомобильной артерии раскинулся отличный парк Победы.
Хочется надеяться, что позитивные изменения продолжатся и в дальнейшем. Ведь уже сейчас увеличение численности населения провоцирует нехватку мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, а также некоторые проблемы, связанные с медицинским обслуживанием. И сколько бы городские власти ни утверждали обратное, очевидно, что инфраструктура микрорайона, рассчитанная на пятнадцать тысяч человек, не сможет обеспечить потребности более чем в два раза возросшего населения.
Наталья Корнеева
– Обожаю свой район, но автомобильные пробки… Еще несколько лет назад собиралась покупать квартиру и тогда рассматривала исключительно варианты на Московском шоссе. Сегодня я бы не стала приобретать недвижимость ни на нашей улице, ни на соседних. Каждое утро, чтобы добраться на работу в центр города, стою по полтора часа в заторах. В обеденный перерыв вновь приходится отправляться на Московское, чтобы забрать ребенка из школы, и на обратном пути я снова попадаю в эту пробку…
Ольга Гержова
– Еще недавно я жила в поселке Приокский. Два года назад мы переехали на Московское шоссе. Как район эта часть города мне нравится больше. Вот только расстраивает отсутствие нормального тротуара на улице Западной. После обильных дождей, а также в весеннюю и осеннюю распутицу добраться до остановки «Дом книги», не испачкав одежду и обувь, достаточно проблематично. Ну и, конечно, автомобильная пробка утром тоже не добавляет положительных эмоций.
Виталий Блинушов
– Пока меня все очень даже устраивает. Но сейчас на ту часть района, где я непосредственно проживаю, активно наступает многоэтажная застройка. Вряд ли высотки и их новые жители принесут нам что-то хорошее. С точки зрения инфраструктуры все нормально: неподалеку школа, продуктовые магазины, много зеленых насаждений. Не так давно на нашем перекрестке (ул. Западная – ул. Крупской) даже установили светофор, что стало безусловным плюсом для пешеходов.
Метки: транспорт, дороги
10:03
Автопарк Рязани пополнили 20 новых автобусов
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий