Подробности

Город

По ту сторону пробки

26.05.2010

В конце шестидесятых в Рязани началась интенсивная застройка западных городских территорий. Пяти- и девятиэтажные дома «брежневского» типа формировали жилые кварталы улиц Великанова, Крупской, Юбилейной, а также Народного бульвара и Московского шоссе.

В 1967 году было закончено строительство Центрального автовокзала. Нити автобусного сообщения связали эту часть Рязани со многими районами области и соседними регионами. Крупнейшим предприятием микрорайона стала кинокопировальная фабрика. Как отмечал в своем путеводителе по нашему городу краевед Сергей Денисьев, ежегодно (по данным на 1983 год) фабрика выпускала 280 миллионов погонных метров ленты. Этого количества продукции хватило бы, чтобы семь раз опоясать земной шар по экватору. По объему производимой кинопленки рязанское предприятие занимало ведущие позиции не только в стране, но и в Европе.

Вчера
Много творческих и физических сил городские власти потратили на развитие инфраструктуры нового микрорайона. Его жители получили в свое полное распоряжение кинотеатр, самый большой в городе книжный магазин, кафе «Русский чай», магазин «Детский мир», сельскохозяйственный институт, школы и детские сады. На Народном бульваре появился фонтан (сегодня не существует). Кстати, топоним «Народный бульвар» возник на карте города небезосновательно. По замыслам его основателей, от самого пересечения с автотрассой вглубь микрорайона должна была уходить прекрасная прогулочная зона, оборудованная фонтанчиками для утоления жажды и удобными скамейками, расставленными в тени могучих деревьев.

В 1970-е – начале 1980-х район, именуемый в народе «Московское шоссе», успешно претендовал на звание самого комфортного и благоустроенного в городе. К тому же с центром его связывала прямая ровная дорога. Путь от остановки «Кинотеатр «Москва» до пл. Ленина занимал всего пятнадцать минут. Словосочетание «автомобильные пробки» людям тогда еще не было знакомо.

Сегодня
К началу 2000-х годов численность населения микрорайона выросла до 30 тысяч человек. Тенденция увеличения числа жителей сохраняется и в настоящее время, активно способствуют этому, в частности, строительные компании. Однако замена обветшавшего частного сектора многоэтажками, возможно, и привносит в облик Московского свежие мотивы, но отнюдь не решает главной проблемы. Дорожная сеть западной части областного центра, разработанная и заложенная еще в 70-е годы, сегодня совершенно не отвечает потребностям полумиллионного города. Каждое утро часовая автомобильная пробка выстраивается от автовокзала до ТД «Барс». Такая же ситуация складывается и на объездных маршрутах (Северной и Южной окружных дорогах).

Еще один удар по престижу района в свое время нанесло муниципальное транспортное предприятие. Из трех ранее существовавших троллейбусных маршрутов №№ 4, 10, 11 сегодня остался всего один. И можно сколько угодно рассуждать об убыточности некоторых линий, но… многие коммерческие «Газели» дублируют друг друга на улицах города и все равно приносят неплохую прибыль. Добраться на работу с Московского в центральные или восточные районы города бывает проблематично. Задействованные на коммерческих пассажироперевозках российские маловместительные машины в утренние часы пик не удовлетворяют потребностей населения.

Завтра
Первоочередной задачей, способствующей дальнейшему успешному формированию микрорайона, является сооружение еще одной автодороги – через пойму реки Павловки. Строительство новой дороги было запланировано еще в конце 1980-х годов. В противном случае Московское шоссе рискует превратиться в микрорайон, отделенный от центральной части города постоянным многокилометровым затором. При нынешних темпах увеличения автопарка такая перспектива отнюдь не кажется фантастической.

Общественность тревожит и дальнейшее развитие инфраструктуры микрорайона. В первую очередь вызывает опасения судьба кинотеатра «Москва». Вот уже полгода огромные площади простаивают без употребления в самом сердце микрорайона. Не хочется проводить аналогии с кинотеатром «Юность» в Горроще, но воображение так и рисует удручающие картины.

С другой стороны, многие другие социально ориентированные структуры, созданные тридцать, сорок лет назад, и сегодня работают на благо горожан. Начало третьего тысячелетия ознаменовалось в районе заметными положительными изменениями. На пл. Новаторов появился Сретенский храм (путь пока и временный деревянный), а в преддверии празднования шестидесятилетия Великой Победы вдоль главной автомобильной артерии раскинулся отличный парк Победы.

Хочется надеяться, что позитивные изменения продолжатся и в дальнейшем. Ведь уже сейчас увеличение численности населения провоцирует нехватку мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, а также некоторые проблемы, связанные с медицинским обслуживанием. И сколько бы городские власти ни утверждали обратное, очевидно, что инфраструктура микрорайона, рассчитанная на пятнадцать тысяч человек, не сможет обеспечить потребности более чем в два раза возросшего населения.

Подготовил Евгений Баранцев

Наталья Корнеева
– Обожаю свой район, но автомобильные пробки… Еще несколько лет назад собиралась покупать квартиру и тогда рассматривала исключительно варианты на Московском шоссе. Сегодня я бы не стала приобретать недвижимость ни на нашей улице, ни на соседних. Каждое утро, чтобы добраться на работу в центр города, стою по полтора часа в заторах. В обеденный перерыв вновь приходится отправляться на Московское, чтобы забрать ребенка из школы, и на обратном пути я снова попадаю в эту пробку…

Ольга Гержова
– Еще недавно я жила в поселке Приокский. Два года назад мы переехали на Московское шоссе. Как район эта часть города мне нравится больше. Вот только расстраивает отсутствие нормального тротуара на улице Западной. После обильных дождей, а также в весеннюю и осеннюю распутицу добраться до остановки «Дом книги», не испачкав одежду и обувь, достаточно проблематично. Ну и, конечно, автомобильная пробка утром тоже не добавляет положительных эмоций.

Виталий Блинушов
– Пока меня все очень даже устраивает. Но сейчас на ту часть района, где я непосредственно проживаю, активно наступает многоэтажная застройка. Вряд ли высотки и их новые жители принесут нам что-то хорошее. С точки зрения инфраструктуры все нормально: неподалеку школа, продуктовые магазины, много зеленых насаждений. Не так давно на нашем перекрестке (ул. Западная – ул. Крупской) даже установили светофор, что стало безусловным плюсом для пешеходов.



Метки: транспорт, дороги


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

19:49
В Рязани 30 апреля ожидается тёплый день

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30