Подробности

Деньги

Как защититься, если рязанские ЖЭУ вас обкрадывают?

25.08.2014

В новом цикле статей «Комсомолка» расскажет читателям, как отстоять свои права на качественные услуги.

Многие ли из нас задумывались, сколько денег на содержание огромной коммунальной машины города ежемесячно утекает из личного или семейного бюджета? Свет, газ, вода — это лишь то, что вспоминается навскидку, а сколько еще неучтенных статей расходов, о которых мы попросту забыли, а может, и не знали вовсе.

На первый взгляд, здесь все так же прозрачно, как и при покупке товара: нам дают чек (квитанцию), где есть некий список услуг: холодная и горячая вода, отопление, содержание жилья… Но никакой сметы жильцам не предоставляют: мы не видим ни полного перечня, ни объема оказываемых услуг, ни стоимости каждой позиции, а это огромное поле для нецелевого расходования средств.

Дорогие читатели, вам не надоело платить за воздух и чьи-то аппетиты? Пора вооружаться знаниями и бороться с зарвавшимися коммунальщиками грамотно. Сегодня «Комсомолка» открывает цикл статей, призванных рассказать читателям об их правах и обязанностях в сфере потребления товаров и услуг.

Моя квартира — мои правила
Неудобства, которые время от времени каждый из нас испытывает из-за коммунальных неурядиц, далеко не всегда — необходимая мера. Часто ли вам приходилось по целому дню ждать у себя дома сотрудников различных служб, чтобы те смогли провести ремонт, осмотр или установку того или иного оборудования?
— Нормативные акты не предусматривают того, чтобы люди оставляли свои дела и ждали у моря погоды, — рассказывает председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. — Поэтому потребитель всегда может в письменной форме известить службы, когда ему удобно принять рабочих или проверяющих.

Такой порядок применим ко всем видам услуг: электро-, водо- и газоснабжению. Что касается профилактических проверок, то они должны проводиться дважды в год: до начала и после окончания отопительного сезона. И дело здесь не только в регулярности, но и в качестве таких «рейдов», ведь главная их цель — исключить аварии.



Типичный пример: звонок в дверь, на пороге стоят слесари со словами «У нас профилактический осмотр, претензии есть? Нет? Распишитесь…». Многие просто берут и расписываются, а у самих то здесь, то там на трубах хомуты, кран подтекает или есть такие проблемы, о которых и сам собственник не подозревает. А проверяющие довольны: и времени лишнего не потратили, и подпись получили. В итоге риск аварийной ситуации остается. А случись несчастье, хозяин документально подтвердил: у него все было в порядке. И это не говоря о том, что деньги за профосмотр уже уплачены.

Поэтому, во избежание неприятностей, будьте любезны: во-первых, убедиться, что проверка застанет вас дома, во-вторых, пустить в дом специалистов, чтобы те выписали акт о состоянии коммуникаций. Если имеются неисправности, вам выдадут предписание об их устранении. Соблюсти эти формальности — и в интересах коммунальщиков, и в ваших интересах: не придется компенсировать соседям незапланированный ремонт.

Люди платят за «воздух»
Есть, однако, и ежемесячные расходы, которых не избежать. Другой вопрос: как добиться того, чтобы каждый уплаченный вами рубль шел в дело? Очень просто: потребовать от управляющей компании заключить с вами договор на оказание коммунальных услуг и составить твердую смету расходов. Такое право четко прописано в законе «О защите прав потребителей». С помощью сметы можно сверить каждый пункт на бумаге с тем, что мы получаем в реальности, а практика показывает, что расхождения нередко имеются.

Порой доходит до абсурда. К примеру, в четырехэтажном доме по улице Черновицкой у жильцов брали деньги за мытье лифтов, которых, понятное дело, в здании быть не могло. А в одной из городских новостроек, вокруг которой не было никаких зеленых насаждений, перечень включал такие услуги, как обрезку, побелку, окопку и полив деревьев. Что еще более удивительно, у людей взяли плату за полгода вперед, и сделала это не ЖЭУ, а строительная организация, причем абсолютно незаконно. И в первом, и во втором случае помогло обращение в прокуратуру — после разбирательств людям вернули деньги.

Не медлите с судом
Зачастую обкрадывают жильцов не только в скрытой форме, но и вполне открыто. Так, у входа в подъезд одного из домов в Октябрьском городке однажды появилось объявление с «просьбой» к жильцам заменить за собственные деньги счетчики на лестничных клетках. В противном случае — переподключение и повышение тарифов. Вооружившись этим посланием, «домовчане», сплошь бывшие военные, направились искать правду в ассоциацию защиты прав потребителей и вскоре выиграли дело в суде. В итоге пенсионеры вынудили управляющую компанию самостоятельно заменить приборы учета электроэнергии по всему дому.



Специалисты советуют: прежде чем платить за что-либо, обратитесь к прокурору или в Роспотребнадзор и узнайте, должны ли вы выкладывать кругленькую сумму или, напротив, раскошелиться обязан сам «проситель». Словесные перепалки, как правило, ни к чему не приводят. Единственный верный путь, придерживаясь которого человек не потратит впустую время, силы и средства — собрать необходимые документы (договоры, сметы и пр.) и письменно обратиться по факту нарушения в обслуживающую организацию. И уже в том случае, если реакции не последует, можно смело идти в компетентные органы за советом и защищать свои интересы в суде.

Важно!
Для заключения договора с ЖЭУ и составления ими твердой сметы, необходимо написать заявление на имя руководителя управляющей компании, где необходимо указать наименование организации, Ф.И.О, адрес проживания, а также обозначить свои требования и срок, в течение которого вам обязаны предоставить запрашиваемые документы. Бумаги должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

На заметку
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области
Адрес: город Рязань, улица Островского, дом 51-А
Телефон: 8 (4912) 92-98-02

Рязанская единая городская ассоциация защиты прав потребителей «Человек»
Адрес: город Рязань, улица Ленина, дом 49
Телефон: 8 (4912) 28-97-73

Аппарат Прокуратуры области
Адрес: город Рязань, улица Введенская, дом 81
Телефон: 8 (4912) 20-06-28

Сергей Лазутин



Поиск

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер