Подробности

Бизнес

Подарочный набор

17.11.2014

Чем ближе Новый год, тем выше ажиотаж с сувенирами к нашему главному празднику.

Как бы ни сетовали представители «подарочных» компаний на то, что опять заказчики «долго запрягают», им приходится изыскивать внутренние и внешние резервы. Ведь нельзя же оставить без подарков партнеров и сотрудников фирмы.

Местные реалии
По оценкам экспертов, рассматриваемый сегмент рынка стабильно растет из года в год. Это вызвано двумя причинами. Во-первых, увеличивается доля бизнеса. Во-вторых, повышается культура рязанского предпринимательства, и компании уже понимают, что без использования сувенирной продукции невозможно достойно заявить о себе и удерживать завоеванные позиции. Естественно, растут и объемы продаж, но, несмотря на это, конкуренция на рынке большая.

Первое, в чем соревнуются игроки рынка, — это как всегда стоимость. Главным же при выборе исполнителя заказа должно быть качество продукции, а не ее цена. В этом твердо убеждены производители «сувенирки». Но объяснить заказчикам, что хорошее не может быть дешево, очень сложно. На это «непонимание» сетуют практически все игроки рязанского рынка полиграфии, нередко называя эту проблему самой сложной в своем бизнесе. Конечно, есть клиенты, которые в первую очередь обращают внимание на качество, но большинство покупателей по-прежнему прежде всего волнует цена.

В числе прочих конкурентных факторов, естественно, остается внимательное отношение к клиентам, ответственность при исполнении заказа и способность специалистов предложить разнообразные варианты продукции.

До счастья не 200 км
До сих пор в Рязани бытует стереотип «в столице лучше», и многие по привычке ездят заказывать «сувенирку» в Москву. У такой позиции есть серьезные контраргументы. Во-первых, москвичи частенько грешат низкой клиентоориентированностью, во-вторых, практически все необходимое оборудование для решения задач клиента уже есть в Рязани, в-третьих, те, кто стремится за 200 км за высоким качеством, получат его слишком за дорого. А захотите подешевле — потеряете в качестве. А вот это уже беда! Представьте: вы делаете заказ на подарки партнерам компании перед Новым годом, оплачиваете его и ждете. Он приходит за неделю до праздника, и вы видите, что такое дарить ни в коем случае нельзя!

Местные производители выигрывают, как минимум, в двух отношениях. Они имеют возможность экономить на доставке и не закладывать цену перевозки из другого города в стоимость продукции. Да и местное расположение обеспечивает мобильность, и рязанские производители способны быстро исполнить заказ повышенной срочности.

Есть в этом сегменте рынка еще одна рязанская особенность: фирм, которые специализировались бы исключительно на изготовлении представительской продукции, в Рязани не обнаружено. Этот вид рекламной продукции всегда лишь в числе прочих. Просто в «высокий сезон» компании переключаются в основном на «сувенирку».

Заверните!
В зависимости от цели подарка и адресата существует несколько видов «представиловки». Сувениры массового класса обычно изготавливают огромными тиражами для раздачи неограниченному количеству потребителей, поэтому такую продукцию называют промосувенирами. Обычно это канцелярские принадлежности с символикой компании: ручки, ежедневники, записные книжки. Они формируют лояльное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, нередко работают лучше рекламных листовок и буклетов.

Следующая категория корпоративных подарков — адресные сувениры, которые предназначены в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также наносится символика компании-дарителя. В этой категории важными факторами становится умение подобрать подарок оригинальный.

На вершине находятся VIP-сувениры за «любые деньги». Здесь не угадать с подарком воспрещено. При закупке дорогих сувениров для уважаемых лиц смотрят в первую очередь на престиж и качество, а потом уже — на цену и функциональность. Очень большое значение при этом придается внешнему виду товара: как, где и из чего он изготовлен, какое впечатление производит.

Последние пару лет на рынке сувенирной продукции явно наблюдается тенденция удорожания представительских и сувенирных заказов. И рязанская специфика — побольше и подешевле — уже не актуальна. С рынка уходит ширпотреб. Туда ему и дорога…

Олег Швейкин



Метки: Новый год


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30