Подробности

Дело

Телеком на поверхности

24.09.2015

Интернет и цифровое ТВ — пожалуй, самый доступный источник развлечений и информации. Сейчас, когда телеком-рынок близок к насыщению, за потребителя начинается самая настоящая битва...

Некоторые операторы делают ставку на удивительно низкие цены, желая привлечь клиентов красивыми цифрами. Но часто под якобы прозрачной гладью низких цен скрываются свои «подводные камни». Какие же?

№1. Аренда оборудования
Важный пункт договора с любым оператором — оборудование. Обычно Wi-Fi роутер и ТВ-приставка достаются новому клиенту по минимальной цене. Но есть нюансы.
Например, установка ТВ-приставки «Дом.ru TV» стоит всего 200 рублей. Стоимость аренды — 99 рублей в пакете L, в остальных пакетах — бесплатно. После того как клиент закончит пользоваться услугами (например, поменяет квартиру или вовсе переедет в другой город), приставка возвращается оператору, арендное соглашение расторгается. Это очень удобно для абонента: закончил пользоваться услугами, передал оператору оборудование и ничего не должен. Но есть и другие примеры.
Вроде бы и оборудование в аренду, и стоимость тарифа низкая, но — внимание! — абоненту приходится подписывать контракт на год. При досрочной смене тарифа или расторжении договора клиент обязан выплатить оператору штраф в размере той самой скидки, что ему предоставили, а это примерно 300 рублей за каждый месяц пользования. Кроме того, он должен возместить и стоимость предоставленного оборудования — роутера и приставки. Это еще 190 рублей за каждый «недоработанный» месяц. Наконец, ещё один нюанс — по условиям договора провайдер может потребовать возмещение убытков в полном объёме, за «реальный ущерб» и «упущенную выгоду». Под этим подразумеваются вынужденное приостановление оказания услуг, просроченная задолженность, повреждение или «простой» оборудования оператора по вине пользователя. Нужны ли абоненту расходы, которые могут последовать за обещаниями «низкой цены»?

№2. Начисление бонусов
Часто операторы заманивают новых клиентов с помощью бонусов. Например, при подключении абонент бесплатно получает дополнительный и очень популярный пакет каналов или максимальную скорость для общения в социальных сетях. Казалось бы, отличный подарок от провайдера! Проблема в том, что однажды приятные дополнения к тарифу превратятся в тяжёлые финансовые камни, которые потянут кошелек абонента ко дну.
Допустим, провайдер предлагает премиум-пакет — скоростной интернет + цифровое ТВ с 100 HD-каналов — за 600 рублей в месяц. К пакету прилагается бонус: увеличение скорости до 100 Мбит/c на популярных интернет-ресурсах и в ночное время. Первое время это бесплатно, а потом, когда промо-период заканчивается, счет абонента отягощается примерно на 400 рублей. Прибавим к этому «бонусные» расходы на ТВ: «бесплатные» пакеты вдруг начинают стоить 500 рублей. В итоге мы получаем реальную стоимость, пакет из 2 услуг стоит более 1500 рублей, из 3 услуг — более 2000 рублей.
Для сравнения стоимость пакета L телеком-оператора «Дом.ru» — интернет + ТВ — с аналогичными характеристиками и прозрачной системой начисления бонусов составит 700 рублей. И ни рублём больше. Пакет из 3 услуг стоит 850 рублей. Согласитесь, разница — существенная.

№3. Технология
Есть в телекоме важный термин — топология сети. Проще говоря, это технология, по которой оператор прокладывает кабель. На то, как построена сеть, мало кто обращает внимание, а зря! Рассмотрим две популярные схемы — «дерево» и «кольцо».
Представьте себе огромное дерево, от которого идёт множество ветвей. Если ветка начинает гнить, её приходится обрубать. То же самое с сетью. Любая авария приводит к тому, что от «дерева» отсекается вся «ветка». Поломка в одном доме приводит к тому, что без связи оказывается целый микрорайон. Чем масштабнее аварии, тем больше людей сидит без интернета и ТВ. Опять же, чем больше подключений, тем хуже работает сеть и чаще разрывы. Компании такую сеть проще и дешевле обслуживать, но для клиентов особенности построения такой сети чреваты проблемами.
Хотя альтернатива есть. Например, «Дом.ru» свои сети «закольцевал». Интернет расходится «кольцами» по всем районам города. Соответственно, если случится авария, например, оборвётся оптоволоконный кабель, интернет-сигнал будет направлен абоненту по другой стороне «кольца». Центр мониторинга «Дом.ru» следит за состоянием сетей круглосуточно и в любой момент готов прийти на помощь клиенту. Абонент защищён от долговременного интернет-отключения и платит провайдеру за качественные и надежные услуги.

Итог таков. Внимательно прочитайте договор с оператором и постарайтесь разобраться, как именно формируется тариф. Качественная услуга не может быть дешёвой. В большинстве случаев удивительно низкая цена скрывает ряд острых моментов, которые спустя какое-то время могут негативно отразиться на бюджете. И, скорее всего, вы узнаете об этом уже после выставления счёта. Быть может, лучше выбрать оператора, у которого качество и прозрачность находятся в гармонии с ценой?

Сергей Семёнов


Метки: телекоммуникации, «Дом.ru», телевидение, связь


Поиск

10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер