Подробности

Клаксон

Где моя машина?

27.02.2016

Что мешает рязанцам правильно парковаться.

Может быть, не научили в автошколе? Или «не до жиру», лишь бы кое-как пристроить свою машину? Мы продолжаем изучать вопрос о том, как бороться с автомобилями, занявшими неположенные места. И на этот раз вместе с сотрудниками ГИБДД в сопровождении трёх эвакуаторов отправляемся в рейд — выявлять нарушителей.

Какая несправедливость!
Рабочий день, улица Павлова, 11 часов утра. Под знаком «Стоянка запрещена» стоит длинный рад машин всех марок и мастей. До самого конца квартала — сплошные нарушители.

Стропальщики эвакуаторов не медлят, начинают с крайних. Неумолимо и безжалостно они окольцовывают колёса, цепляют железные крюки с тросами. Вот уже и дверцы с капотом опечатаны. Сейчас машина начнёт медленно подниматься над городской суетой и отправится далеко, далеко... К сожалению, завораживающий процесс неожиданно прерывается. Откуда ни возьмись, появляются водители двух авто и просят вернуть своих железных коней на землю. Какая несправедливость! Впрочем, штраф им всё равно придётся заплатить. Но об этом позже. А пока поинтересуемся, что же заставило граждан игнорировать правила парковки?
— Больше негде было поставить машину, — жалуется нарушитель Александр. — Да, знак я видел. Но у меня беременная супруга, и я должен был донести её вещи до больницы. Кстати, в медучреждении нет ни возможности заехать на территорию, ни парковки для таких целей. Это мой первый случай эвакуации. Но если ситуация повторится, я, конечно, сделаю выбор в пользу своей беременной жены.

— Знак не видел, потому что с утра всё происходит машинально, — говорит нарушитель Роман. — Вообще я законопослушный гражданин и быстро на всё реагирую. Поэтому впредь постараюсь дело до эвакуации не доводить.

В центре событий
Как же формируется план работы эвакуаторов? Основная «движущая сила» — это ежедневные жалобы граждан в адрес ГИБДД либо отдельного батальона дорожной патрульной службы в письменной или электронной форме. Кто на что жалуется?
— Пешеходы — на автомобили, брошенные прямо на тротуаре или на «зебре», — рассказывает Виктор Евдокимов, капитан полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Рязани. — Водители недовольны «коллегами», которые нарушают требования дорожных знаков и тем самым затрудняют движение. В результате некоторые улицы оказываются буквально суженными за счёт припаркованных в два, в то и в три ряда машин.

Информацию о массовых нарушениях правил парковки инспекторы дорожно-патрульной службы также получают от сотрудников дежурной части. Ну а если никаких директив «сверху» нет, то инспектор вправе сам выбрать тот участок, на котором будет работать эвакуатор.

Нарушения правил парковки в изобилии встречаются по всему городу. Но самым проблемным в этом отношении местом остаётся его центр. На улицах Ленина, Семинарской, Горького, Некрасова, Соборной, Свободы, Первомайском проспекте эвакуаторы можно увидеть практически каждый день. С этих улиц ежедневно эвакуируется около 30-40 машин (для сравнения, в 2013 году — 5-6 машин).

По словам работников эвакуаторов, самый частый довод нерадивых парковщиков — машину оставить негде. Но бывают и другие «основания». Иногда такие, что диву даёшься.
— Четвёртый год работаю в Рязани на эвакуаторе, — рассказывает Сергей Афанасьев, экспедитор-стропалыцик. — За это время чего только не насмотрелся и не наслушался. Только убираем авто нарушителя, на его место тут же встаёт другой. Часто водители не смотрят на знаки, паркуются кто как умеет. Некоторые даже правил не знают. Дорожный знак говорит о том, что стоянка запрещена, а водитель доказывает, что на этом месте можно находиться в течение 20 минут. А вообще работа нравится. Во-первых, на свежем воздухе. Во-вторых, интересная, всё время с людьми. Работаем не предвзято: машины берём любые, не смотрим ни на знаки, ни на марки, ни на статус. Но горожане реагируют на нашу деятельность негативно.

Дисциплинируют ли экстренные меры владельцев авто? Скорее «да», чем «нет».
— После того, как мой автомобиль был дважды эвакуирован, я сам стал работать на эвакуаторе. Вот такая ирония судьбы, — говорит Андрей Фролов, водитель. — Лично на меня эта история очень сильно повлияла. Я стал обращать внимание на знаки, чего раньше не делал. Думаю, на всех, кто столкнулся с эвакуацией, это действует отрезвляюще.

Судя по всему, радикальный способ борьбы с «чёрными» парковщиками — не только эффективный, но и перспективный. Год назад в Рязани работали всего два эвакуатора — муниципальных. Сегодня на дорожной «ниве» трудятся восемь машин: три муниципальных и пять коммерческих. Количество стоянок, где авто-нарушители отбывают штрафные часы, также возросло: с одной до пяти. Судя по всему, тенденция получит дальнейшее развитие.

P.S. По информации управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области, на первое января этого года на территории региона зарегистрировано 497 483 транспортных средства. Ежегодный прирост составляет 10 000 – 20 000 авто. Поэтому сегодня рязанские автовладельцы всё чаще говорят о необходимости увеличить количество парковочных мест в городе. Речь идёт, разумеется, не о коммерческих, а о муниципальных парковках. Напомним, администрация Рязани такие парковки хочет открыть на улицах Право-Лыбедской и Радищева. Автолюбителям обещают, что плата за место будет не больше 35 рублей за час. Но сколько сами рязанцы готовы платить за стоянку на муниципальной парковке? На этот, а также на некоторые другие «парковочные» вопросы мы будем искать ответы в следующем номере.

Галина Горбунова



Метки: авто, парковки


Поиск

09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники

19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди

18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»

18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру

18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева

17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие

17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле

17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер