Третье пришествие |
31.12.2021 |
---|
Владимир Скороходов завоевал бронзовую медаль чемпионата России по автомобильному кроссу 2021 года в классе легковых автомобилей «Д2-Н», в программу которого входило шесть этапов.
Из досье. Владимир Скороходов, рязанец. 51 год. Мастер спорта. Обладатель самого первого в истории Кубка России по автомобильному кроссу в классе легковых автомобилей «Д2-Н» (2006 год). Обладатель Кубка страны 2008 года по ралли-кроссу. Двукратный чемпион ДОСААФ России (2008 и 2009 годы) по автокроссу. Между 2009 и 2021 годами дистанция в 12 лет. Соревновательного тайм-аута за эти годы у Скороходова не было, но не было и таких взлётов.
— Чтобы были высокие достижения, нужно ездить на соревнования по нашей необъятной матушке России, а для этого, в свою очередь, нужны деньги. А они не всегда есть. На соревнования в регионе или соседних областях всегда можно «наскрести», а чтобы выступать в чемпионате России финансов нужно значительно больше и в моей жизни они не всегда были, — поясняет ситуацию спортсмен.
Самый первый
Класс «Д2-Н» появился в России в 2005-2006 годах. До этого в нашем автокроссе был один дивизион легковых автомобилей — «Д2-1600». «Д2-Н» был намного дешевле, чем «1600» — стандартный карбюраторный двигатель, никаких доработок, кроме коробки передач, недорогой подвески, без рычагов. Можно было лишь чуть-чуть переделать стойки.
В 2005 году в «Д2-Н» впервые был разыгран Кубок РАФ. Скороходов успел съездить только на два этапа. Один выиграл, на втором у него сломался привод. В 2006 году в дивизионе начали проводить Кубок России. Это был самый первый розыгрыш спортивного трофея в новом классе. Тогда он был самым массовым в российском автокроссе: собрал порядка 130 участников.
В те годы ралли-кросс по технике не отличался от автокросса: соревновались на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, что и в автокроссе. Для ралли-кросса в кроссовую трассу добавляли участки с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным) и старт давали с асфальта. Правда, другой была система предварительных заездов: она кардинально отличалась от кроссовой. Не составляло труда выступать на соревнованиях и там, и там. Поэтому у Скороходова были успехи и в этой дисциплине автоспорта, вершиной которых стал Кубок России-2008. Тогда ему здорово помог ДОСААФ России Рязанской области. Владимир выступал за нашу команду в чемпионате ДОСААФ России в ущерб Кубку страны. Спустя много лет он вновь выступает за коллектив ДОСААФ Рязанской области.
Две большие разницы
Владимир рассказывает, что класс «Д2-Н» раньше и теперь — две большие разницы. Сейчас разрешено много изменений в конструкции автомобиля, которые увеличили мощность машины. Если в начале его карьеры в более мощном классе «Д2-1600» движки развивали мощность136-140 лошадиных сил, то сейчас в «Д2-Н» разрешили национальный мотор, который выдаёт 150 лошадиных сил. И это считается слабым по мощности классом. Сейчас он мощнее того старого более мощного «Д2-1600». А ралли-кросс со временем стал больше напоминать кольцевые гонки.
С появлением в Рязани АСК «Атрон», в структуру которого входит трасса для ралли-кросса и регулярно проходят этапы чемпионата, Кубка и первенства России в этой дисциплине, в 2018 году специально для ралли-кросса Скороходов собрал «Калину». Сейчас у него две машины: для автокросса и для ралли-кросса. Приоритет, всё же, он отдаёт кроссу.
В новом году Скороходов планирует сделать рывок в техническом плане и уделить больше внимания ралли-кроссу.
— Мы купили специальный стенд для замера мощности машины. Нашли очень много погрешностей, из-за которых автомобиль нужную скорость не выдавал. У лидеров мотор выдавал 145 «лошадок», а у нас 135. Сейчас машина по мощности на уровне топовых российских автомобилей в классе. Мы с нетерпением ждём нового сезона. На «Атроне» я точно буду выступать. А там, может, съездим ещё и в Казань. Там очень интересная трасса. Грозный, всё же, далековато, — рассказывает Владимир.
Рождённый в СССР
Владимир Скороходов родился в Новомосковске, что в соседней Тульской области. Его родители после окончания вуза получили распределение на Рязанский нефтеперерабатывающий завод (так в те годы назывался нынешний РНПК) и Володя в возрасте одного года приехал в наш город.
— У меня и дед, и отец были заядлыми автомобилистами. Дед ремонтировал всё подряд. Мама с отцом оба инженеры-технари, окончили вуз с красным дипломом. Отец в армии служил водителем. Дома у него всегда были мотоциклы. Он и привил мне любовь к технике: с отцом я постоянно был в гараже: моторы, подвески знакомы мне с детства, — вспоминает Владимир.
Его всегда тянуло в автоспорт, но не было возможности им заняться. В советские годы секции по техническим видам спорта были, занятия были бесплатными, но они не могли принять всех желающих. Сейчас другая система: купил ребёнку карт и катайся, выступай на соревнованиях, если деньги есть. Раньше карт купить было не возможно: всё по распределению и только в кружках и секциях. Поэтому, такие мальчишки как Володя увлекались мопедами, мотоциклами, которые были доступнее.
Дело случая
В конце 80-х Владимир устроился на РНПЗ, на котором работали родители, слесарем КиПа. Но эта профессия его не устраивала.
— Тут началось время кооперативов, частных автосервисов. Пошёл к знакомому, попробовал, стало получаться и с 1992 года я с автомобилями неразрывно. В это время познакомился с автокроссменом Олегом Королёвым, который приезжал к нам на автосервис, разговорились. Он предложил мне попробовать себя в качестве механика у Дмитрия Малахова. В процессе настройки машины Малахова я и сам начал «кататься». Понял, что может получиться, — рассказывает Скороходов.
Когда появился «свободный» кузов, Владимир с согласия Дмитрия Малахова из запчастей, которых было в достатке, собрал спортивную машину.
Дебют гонщика Владимира Скороходова состоялся в 2002 году на автокроссе «День Победы» на старой трассе в Семёно-Оленинском.
— Тогда у нас собрался весь цвет автокросса: Сергей Долин, два Басовых, Дмитрий Малахов, Климкин, Козлов-старший, Никифоров-старший и другие. Со старта я ушёл вторым вслед за Долиным. Скорость была большая. В повороте я не понимая, что и как делать, словил хорошую крышу в три оборота и выбыл из борьбы. Этот момент запомнил на всю жизнь, — улыбаясь говорит Скороходов.
Время проб и ошибок
По мнению Владимира Скороходова, сейчас для спортсменов никаких секретов в подготовке конкурентоспособного автомобиля нет: до такой степени всё изведано, изучено, что придумать что то новое невозможно.
Один в автокроссе не воин
В одиночку в автомобильном спорте до вершины не добраться. Нужна команда, которая поможет и с техникой, и в других аспектах спортивной жизни. Сейчас Скороходов финансовое бремя своей команды тянет, в основном, сам. Как механик и мотиватор ему помогает автоэлектрик Олег Бирюков. В последнее время помогают так же сын Максим и Александр Князев.
В семье спортсмена привыкли и к поездкам, и к финансовым затратам на автоспорт.
— Последние деньги я из семьи на автоспорт, конечно, не забираю, стараюсь держать баланс. Когда супруга — Елена-прекрасная задала мне традиционный вопрос «Или я, или автоспорт», я ответил «Конечно, автоспорт». Больше таких вопросов она мне не задавала, — то ли в шутку, то ли всерьёз рассказывает спортсмен.
Первое время супруга Владимира ездила с ним на гонки.
— Это только кажется романтичной полевая жизнь: ночевать в палатке на природе, костёрок вечером. На самом деле полевая жизнь тяжела. Для женщин особенно: постоишь целый день рядом с трассой: зной, ветер, дождь и желание такой романтики отпадает, — говорит Владимир.
Сейчас в жизни Владимира Скороходова всё ровно.
Метки: спорт, Владимир Скороходов, автоспорт
21.12.2024 09:15
В Рязани открылась выставка питерского художника Валерия Обедкова
20.12.2024 17:49
Рязанская РЭК утвердила повышение тарифа на перевозку пассажиров пригородными поездами
20.12.2024 15:30
В центре Рязани продаётся дом за 105 миллионов рублей
20.12.2024 14:44
Иван Бахилов избран главой Касимовского муниципального округа
20.12.2024 11:45
Количество смертей в Рязанской области в 2,6 раза превысило количество родившихся
20.12.2024 09:26
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Рязанской области в 2024 году
19.12.2024 14:13
РЭСК заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса
19.12.2024 13:26
Суд продлил Ирине Петиной содержание под стражей на 4 месяца
19.12.2024 10:44
Рязанские легальные таксисты заработали в 2024 году два миллиарда рублей
19.12.2024 10:12
Рязанский театр кукол рассказал детали предстоящего благоустройства территории
19.12.2024 09:17
В Рязанском театре драмы показали новогодние приключения пса Арахиса
18.12.2024 14:29
В Рязанский музыкальный театр заехали «Бременские музыканты»
18.12.2024 13:34
Рязанская НПК посвятила в нефтяники молодых сотрудников
18.12.2024 13:29
Бывшего вице-губернатора Рязанской области Игоря Грекова оставили под стражей
18.12.2024 12:41
Павел Малков предложил привести все маршрутки в Рязани к единому стилю
18.12.2024 10:57
В Варских хотят возвести индивидуальные, блокированные и малоэтажные многоквартирные дома
18.12.2024 10:43
В Рязанской области с начала года построено 330 тысяч квадратных метров жилья
18.12.2024 09:44
В Рязани территорию у театра кукол благоустроят за 119 миллионов рублей
17.12.2024 17:47
Под Рязанью продаётся дом за 99 миллионов рублей
17.12.2024 16:40
В Скопине для фармпроизводства запустили очистные сооружения
17.12.2024 13:12
Суд в Рязани перевёл под домашний арест подозреваемых в мошенничестве судебных приставов
17.12.2024 11:47
Кожа рязанского производства будет использоваться для салона нового седана Lada Aura
17.12.2024 09:58
Рязанский театр кукол представил новогодний спектакль «Морозко»
17.12.2024 09:27
В Рязанскую область прибыли новые школьные автобусы
16.12.2024 17:40
ГК «Зелёный сад»: наша забота – от двери подъезда