Подробности

Спорт

Третье пришествие

31.12.2021

Владимир Скороходов завоевал бронзовую медаль чемпионата России по автомобильному кроссу 2021 года в классе легковых автомобилей «Д2-Н», в программу которого входило шесть этапов.

Он единственный рязанский спортсмен, который по итогам 2021 года стал обладателем награды главных официальных российских соревнований по автоспорту — чемпионата и Кубка страны.

Из досье. Владимир Скороходов, рязанец. 51 год. Мастер спорта. Обладатель самого первого в истории Кубка России по автомобильному кроссу в классе легковых автомобилей «Д2-Н» (2006 год). Обладатель Кубка страны 2008 года по ралли-кроссу. Двукратный чемпион ДОСААФ России (2008 и 2009 годы) по автокроссу. Между 2009 и 2021 годами дистанция в 12 лет. Соревновательного тайм-аута за эти годы у Скороходова не было, но не было и таких взлётов.
— Чтобы были высокие достижения, нужно ездить на соревнования по нашей необъятной матушке России, а для этого, в свою очередь, нужны деньги. А они не всегда есть. На соревнования в регионе или соседних областях всегда можно «наскрести», а чтобы выступать в чемпионате России финансов нужно значительно больше и в моей жизни они не всегда были, — поясняет ситуацию спортсмен.

Самый первый
Класс «Д2-Н» появился в России в 2005-2006 годах. До этого в нашем автокроссе был один дивизион легковых автомобилей — «Д2-1600». «Д2-Н» был намного дешевле, чем «1600» — стандартный карбюраторный двигатель, никаких доработок, кроме коробки передач, недорогой подвески, без рычагов. Можно было лишь чуть-чуть переделать стойки.

В 2005 году в «Д2-Н» впервые был разыгран Кубок РАФ. Скороходов успел съездить только на два этапа. Один выиграл, на втором у него сломался привод. В 2006 году в дивизионе начали проводить Кубок России. Это был самый первый розыгрыш спортивного трофея в новом классе. Тогда он был самым массовым в российском автокроссе: собрал порядка 130 участников.
 — До последнего этапа было не ясно, кто станет победителем: претендентов на Кубок было много. Борьба была драматичной. Кроме борьбы на трассах было много и бумажных игр: на меня подавали много протестов. За тот сезон мою машину дважды разбирали до винтика: хотели докопаться, как это она так быстро едет, — вспоминает спортсмен.

В те годы ралли-кросс по технике не отличался от автокросса: соревновались на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, что и в автокроссе. Для ралли-кросса в кроссовую трассу добавляли участки с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным) и старт давали с асфальта. Правда, другой была система предварительных заездов: она кардинально отличалась от кроссовой. Не составляло труда выступать на соревнованиях и там, и там. Поэтому у Скороходова были успехи и в этой дисциплине автоспорта, вершиной которых стал Кубок России-2008. Тогда ему здорово помог ДОСААФ России Рязанской области. Владимир выступал за нашу команду в чемпионате ДОСААФ России в ущерб Кубку страны. Спустя много лет он вновь выступает за коллектив ДОСААФ Рязанской области.

Две большие разницы
Владимир рассказывает, что класс «Д2-Н» раньше и теперь — две большие разницы. Сейчас разрешено много изменений в конструкции автомобиля, которые увеличили мощность машины. Если в начале его карьеры в более мощном классе «Д2-1600» движки развивали мощность136-140 лошадиных сил, то сейчас в «Д2-Н» разрешили национальный мотор, который выдаёт 150 лошадиных сил. И это считается слабым по мощности классом. Сейчас он мощнее того старого более мощного «Д2-1600». А ралли-кросс со временем стал больше напоминать кольцевые гонки.
— Чтобы успешно выступать в этой дисциплине потребовалась другая машина, и мы (в автоспорте один в поле не воин, у Скороходова всегда были помощники, поэтому он крайне редко говорит «я», значительно чаще «мы», — примечание автора) временно перестали выступать в этих гонках, — говорит спортсмен.

С появлением в Рязани АСК «Атрон», в структуру которого входит трасса для ралли-кросса и регулярно проходят этапы чемпионата, Кубка и первенства России в этой дисциплине, в 2018 году специально для ралли-кросса Скороходов собрал «Калину». Сейчас у него две машины: для автокросса и для ралли-кросса. Приоритет, всё же, он отдаёт кроссу.
— Он у меня в крови, а ралли-кросс новая дисциплина, особенно в нынешнем её варианте, — признаётся Владимир.

В новом году Скороходов планирует сделать рывок в техническом плане и уделить больше внимания ралли-кроссу.
— Мы купили специальный стенд для замера мощности машины. Нашли очень много погрешностей, из-за которых автомобиль нужную скорость не выдавал. У лидеров мотор выдавал 145 «лошадок», а у нас 135. Сейчас машина по мощности на уровне топовых российских автомобилей в классе. Мы с нетерпением ждём нового сезона. На «Атроне» я точно буду выступать. А там, может, съездим ещё и в Казань. Там очень интересная трасса. Грозный, всё же, далековато, — рассказывает Владимир.

Рождённый в СССР
Владимир Скороходов родился в Новомосковске, что в соседней Тульской области. Его родители после окончания вуза получили распределение на Рязанский нефтеперерабатывающий завод (так в те годы назывался нынешний РНПК) и Володя в возрасте одного года приехал в наш город.
— У меня и дед, и отец были заядлыми автомобилистами. Дед ремонтировал всё подряд. Мама с отцом оба инженеры-технари, окончили вуз с красным дипломом. Отец в армии служил водителем. Дома у него всегда были мотоциклы. Он и привил мне любовь к технике: с отцом я постоянно был в гараже: моторы, подвески знакомы мне с детства, — вспоминает Владимир.

Его всегда тянуло в автоспорт, но не было возможности им заняться. В советские годы секции по техническим видам спорта были, занятия были бесплатными, но они не могли принять всех желающих. Сейчас другая система: купил ребёнку карт и катайся, выступай на соревнованиях, если деньги есть. Раньше карт купить было не возможно: всё по распределению и только в кружках и секциях. Поэтому, такие мальчишки как Володя увлекались мопедами, мотоциклами, которые были доступнее.

Дело случая
В конце 80-х Владимир устроился на РНПЗ, на котором работали родители, слесарем КиПа. Но эта профессия его не устраивала.
— Тут началось время кооперативов, частных автосервисов. Пошёл к знакомому, попробовал, стало получаться и с 1992 года я с автомобилями неразрывно. В это время познакомился с автокроссменом Олегом Королёвым, который приезжал к нам на автосервис, разговорились. Он предложил мне попробовать себя в качестве механика у Дмитрия Малахова. В процессе настройки машины Малахова я и сам начал «кататься». Понял, что может получиться, — рассказывает Скороходов.
 
Когда появился «свободный» кузов, Владимир с согласия Дмитрия Малахова из запчастей, которых было в достатке, собрал спортивную машину.
Дебют гонщика Владимира Скороходова состоялся в 2002 году на автокроссе «День Победы» на старой трассе в Семёно-Оленинском.
— Тогда у нас собрался весь цвет автокросса: Сергей Долин, два Басовых, Дмитрий Малахов, Климкин, Козлов-старший, Никифоров-старший и другие. Со старта я ушёл вторым вслед за Долиным. Скорость была большая. В повороте я не понимая, что и как делать, словил хорошую крышу в три оборота и выбыл из борьбы. Этот момент запомнил на всю жизнь, — улыбаясь говорит Скороходов.
 
Время проб и ошибок
По мнению Владимира Скороходова, сейчас для спортсменов никаких секретов в подготовке конкурентоспособного автомобиля нет: до такой степени всё изведано, изучено, что придумать что то новое невозможно.
— Мне страшно представить, сколько мы всего перепробовали за годы, что я выступаю в соревнованиях. Сколько было отрицательных результатов (в автоспорте без этого никак нельзя), сколько было всего лишнего. Думали: вдруг мы что-нибудь придумаем, чтобы выжать из неё больше. Знания собирал по крупицам. Сейчас кажется, что всё просто: «Д2-Н» на стандартных валах развивают мощность в среднем 120 лошадиных сил (больше, как ни старайся, выжать не удастся), а в «Национальном» 147 «лошадок» — предел. Сейчас заехал на любой стенд (в Рязани сейчас их два, один у нас), проверил мощность. Даже ведущие команды с большим бюджетом проводили исследования, но ничего нового не придумали. Есть ограничения по техническим требованиям — валов, клапанов, объёму двигателя. Это предел машины. Дальше идёт мастерство спортсмена, — считает Скороходов.

Один в автокроссе не воин
В одиночку в автомобильном спорте до вершины не добраться. Нужна команда, которая поможет и с техникой, и в других аспектах спортивной жизни. Сейчас Скороходов финансовое бремя своей команды тянет, в основном, сам. Как механик и мотиватор ему помогает автоэлектрик Олег Бирюков. В последнее время помогают так же сын Максим и Александр Князев.

В семье спортсмена привыкли и к поездкам, и к финансовым затратам на автоспорт.
— Последние деньги я из семьи на автоспорт, конечно, не забираю, стараюсь держать баланс. Когда супруга — Елена-прекрасная задала мне традиционный вопрос «Или я, или автоспорт», я ответил «Конечно, автоспорт». Больше таких вопросов она мне не задавала, — то ли в шутку, то ли всерьёз рассказывает спортсмен.
 
Первое время супруга Владимира ездила с ним на гонки.
— Это только кажется романтичной полевая жизнь: ночевать в палатке на природе, костёрок вечером. На самом деле полевая жизнь тяжела. Для женщин особенно: постоишь целый день рядом с трассой: зной, ветер, дождь и желание такой романтики отпадает, — говорит Владимир.

Сейчас в жизни Владимира Скороходова всё ровно.
— Сейчас трудно тем, у кого дети малые. У меня сын вырос, встал на ноги, сам себя обеспечивает. Жена работает. Что касается меня, после пятидесяти можно и для себя пожить, — считает спортсмен.

А для него главное в жизни — автоспорт. Кстати, сейчас он выступает под номером 50, что, по его мнению, символично: после полувекового юбилея у него началась новая эпоха в спортивной жизни. Первая страница получилась бронзовой.

Александр Кащеев


Метки: спорт, Владимир Скороходов, автоспорт


Поиск

11.08.2022 14:54
В преддверии учебного года в салонах Tele2 удвоили скидку на Xiaomi

11.08.2022 12:57
РГМЭК представила рязанцам нового виртуального сотрудника на базе искусственного интеллекта

11.08.2022 11:25
Евгений Беленецкий уволился из правительства Рязанской области

11.08.2022 11:16
МегаФон обеспечил связью все главные туристические локации Байкала

11.08.2022 11:07
Рязанцам представят проект развития территории кремля

11.08.2022 10:19
ДК «Птицеводов» в Рязани планируют отремонтировать на федеральные деньги

10.08.2022 17:42
Минтранс будет отчитываться о ремонте Северной окружной дороги раз в два дня

10.08.2022 17:16
В Рязани реконструируют светофор на улице Новосёлов

10.08.2022 16:49
Солотчинский мост в Рязани отремонтируют

10.08.2022 13:44
В трёх рязанских парках появились современные санитарные модули

10.08.2022 12:07
Россельхозбанк: Рязанская «Школа фермера» выпустила дипломированных пчеловодов и овощеводов

10.08.2022 11:24
Рязанцы с восторгом познают мещёрские края

10.08.2022 10:39
Рязанцам показали французский приквел «Царевны-лягушки»

10.08.2022 09:21
Рязанцы рассказали, каким хотят видеть парк имени Гагарина

09.08.2022 17:51
В Рязани насчитывается пять Школьных улиц и четыре Садовых

09.08.2022 14:36
Цифровизация Кадомского района: планы и перспективы

09.08.2022 14:29
Задержан ещё один подозреваемый в мошенничестве с медоборудованием в Рязани

09.08.2022 13:07
Улицу Советскую в Касимове починят за 212 миллионов рублей

09.08.2022 12:46
Стало известно, когда отремонтируют «убитые» дороги в Скопинской районе

09.08.2022 10:16
К ноябрю на Северной окружной дороге откроют по две полосы движения в каждую сторону

08.08.2022 17:37
Павел Малков ответит на вопросы рязанцев в прямом эфире

08.08.2022 16:08
Рязанцы тратят на онлайн-кинотеатры этим летом на 40% больше, чем в прошлом году

08.08.2022 13:55
В Рязанской области утвердили лимиты добычи лосей, косуль и оленей

08.08.2022 12:43
Tele2 снизила стоимость звонков в ближнее зарубежье

08.08.2022 11:25
Открытие двустороннего движения по улице Есенина в 2022 году не планируется

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Август 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31