Под крылом Корпорации развития
Столица русского сервера |
04.10.2024 |
---|
Производство под маркой OpenYard — первый резидент индустриального парка «Рязанский», для которого фаза строительства предприятия, оснащения производства, подбора персонала уже давно позади: массовый выпуск серверного оборудования успешно налажен, и широкая продуктовая линейка выведена на рынок.
Визитка:
Специализация предприятия: производство компьютеров и периферийного оборудования
Торговая марка, под которой выпускается продукция: OpenYard
География рынка сбыта: вся территория России
Сроки реализации проекта и объем инвестиций: 2021 год — настоящее время; свыше 2 миллиардов рублей.
— Антон Сергеевич, прежде всего — история вопроса: как зародилась идея строительства предприятия в ИП «Рязанский»?
—Первоначальная идея была простой — разработать и начать производить качественное «железо» для высоконагруженных сервисов и бизнес-критичных систем.
За нашими плечами было более чем десять лет опыта инженерной команды одного из крупнейших игроков на ИТ-рынке. Команда долгое время работала над созданием различных высокоэффективных решений, которые и легли в основу всей инфраструктуры ИТ-гиганта. Четвёртое поколение этих разработок стало флагманским продуктом, который мы вывели на открытый рынок под брендом OpenYard.
OpenYard начинался как совместное предприятие компаний ЛАНИТ и Яндекс. В октябре 2023 года OpenYard стал независимым вендором, сохранив за собой технологии, конструкторскую документацию, интеллектуальную собственность и сильную команду инженеров. Обе компании вложили в OpenYard знания, опыт и инвестиции, которые мы, как независимая команда, приумножаем и развиваем.
Создание собственного производственного комплекса — одна из ключевых задач в реализации проекта по созданию и развитию бренда OpenYard. Ещё на старте понимали, что контрактное производство для нас не панацея, мы стремились к тому, чтобы производить оборудование самостоятельно.
В 2024 году наш производственный комплекс вырос в предприятие, способное выступать в качестве контрактного производства для наших доверенных партнёров. И это — широкая возможность масштабировать наши мощности с прицелом на увеличение объёмов выпуска, расширение продуктовых линеек и дальнейший рост компании в целом.
— То есть, вы пошагово и чётко идете от цели к цели…
— Наша главная цель — обеспечить рынок качественным и эффективным серверным оборудованием, которое изначально делалось для внутренних целей одного из крупнейших игроков на российском ИТ-рынке. Для этого мы собрали сильную R&D-команду, построили собственный производственный комплекс полного цикла. Все процессы производства открыты и прозрачны, а готовая продукция проходит обязательную проверку качества — для этого у нас внедрена шестиэтапная методология контроля готовой продукции и тестирования компонентов. Именно это позволяет нам достигать высоких показателей выхода годной продукции.
Наши решения рассчитаны на компании разного уровня: от сегмента малого и среднего бизнеса до крупнейших держателей ИТ-инфраструктур на рынке. Мы стараемся удовлетворять потребность в надёжных вычислительных мощностях для всех категорий заказчиков.
— Как можно сформулировать текущую миссию вашего предприятия?
— Миссия OpenYard глобально не изменилась — мы по-прежнему стремимся обеспечить российский рынок и российских заказчиков качественным серверным оборудованием отечественного производства.
Для нас важно развивать как действующие продукты, так и предлагать новые решения. Исследованием и разработкой занимается наш московский R&D-центр и команда опытных менеджеров по продукту. Мы прислушиваемся к мнению рынка и стремимся расширять продуктовые линейки так, чтобы наши новые решения были еще более эффективными, качественными и востребованными.
Большое значение для нас имеют, конечно, и технологические альянсы. То есть, активно ищем и заключаем партнёрства с ведущими игроками российской ИТ-отрасли. Любому аппаратному обеспечению требуется качественное ПО, поэтому мы активно работаем над созданием программно-аппаратных комплексов, а также тестированием совместимости с уже зарекомендовавшими себя продуктами.
Производственный комплекс в Рязани — это ещё и рабочие места. И здесь наша задача — обеспечить сотрудников комфортными условиями труда и интересной работой. Как и подавляющее число предприятий радиоэлектронной отрасли, мы сталкиваемся с нехваткой кадров. По этому кругу задач работаем с вузами и ссузами, обеспечиваем необходимой практикой будущих сотрудников OpenYard.
— Каким достижением на сегодняшний день вы больше всего гордитесь?
— Мы по-настоящему гордимся тем, что стройка производственного комплекса с нуля до сдачи в эксплуатацию заняла меньше года — на старте проекта перед нами было чистое рязанское поле. И меньше чем за 365 дней на нём вырос производственный комплекс полного цикла со всем необходимым для выпуска серверной продукции.
— Каких специалистов вы цените больше всего?
— На самом деле — ценим каждого сотрудника независимо от его статуса в команде и опыта. Нужно понимать, что OpenYard — это производство полного цикла. Для его правильного функционирования нужны самые разные специалисты: от охранников до инженеров высшей категории.
Мы выступаем за локальное трудоустройство, поэтому преимущественно ищем соискателей в Рязанской области. Параллельно развиваем собственный центр компетенций: нанимаем и обучаем специалистов начального уровня, чтобы в будущем наша команда предлагала рынку ещё больше решений и инновационных разработок.
— Насколько для вас ценно мнение работников?
— Несмотря на активное развитие и масштабирование нашего производства, мы всё ещё сохраняем атмосферу стартапа, в которой каждый может предложить свою идею или план оптимизации. Нам это очень важно, и мнение каждого ценно. Именно люди — главный капитал нашей команды. Да, не всегда и не все идеи берутся в работу, но глобально мы придерживаемся политики открытых дверей и рады любой обратной связи от сотрудников.
— В чем для вас заключается успех?
— Основное слагаемое успеха — способность быть гибкими и уметь быстро перестраиваться, и, несмотря на вызовы, находить новые пути решения.
— Какую роль в запуске вашего проекта сыграли институты развития?
— Сложно выделить что-то одно. Мер поддержки и помощи было достаточно, каждый наш запрос был услышан. Так и должны взаимодействовать органы власти и бизнес — через коллаборацию и сотрудничество. Главное — это обоюдная открытость к диалогу. Не могу не отметить и личную вовлечённость наших партнёров в региональном правительстве и в Корпорации развития, их искреннюю заинтересованность в том, чтобы результат был достигнут.
Блиц:
Что важнее для общего дела: профессионализм или личные качества сотрудника?
На самом деле, важно и то и другое. Мы всё ещё сохранили дух стартапа, компании с драйвом, в которой слушают и слышат каждого. И каждый может сделать что-то большое и нужное для предприятия. Поэтому в сотрудниках мы ценим инициативу, открытость и приверженность общему делу.
За какими новостями следите больше всего?
В первую очередь, за новостями ИТ-отрасли и рынка в целом. Поскольку наш подход — клиентоориентированность, то в новых линейках для нас важно не просто предложить новый продукт, но и сделать его таким, чтобы он отвечал потребностям заказчиков и всего рынка. Инновации — это хорошо, но соответствие аппаратного обеспечения бизнес-задаче — ещё лучше.
Инновации: чего больше — пользы или вреда?
Инновации двигают отрасль вперёд, но и являются определённым вызовом для игроков рынка. Это видно на примере искусственного интеллекта — растёт спрос на технологию, увеличивается потребность в вычислительных мощностях. Для российского ИТ это челлендж — графические адаптеры стоят дорого и не отличаются широкой доступностью. Для нас как для производителя это тоже вызов — рынок не будет ждать, пока мы разберёмся с поставками, наладим процессы. ИИ нужен здесь и сейчас. Поэтому инновации — это, скорее, не вред или польза, а вызов, с которым нужно учиться грамотно справляться.
Какая мера поддержки оказалась для вас самой эффективной?
В условиях, в которых живут сегодня отечественные ИТ-компании, важна любая помощь. Мы существуем во времена становления и самостоятельного развития российского ИТ, особенно аппаратного сегмента. Поэтому все без исключения меры поддержки важны и нужны. Но об их эффективности стоит судить только в долгосрочной перспективе, когда мы достигнем больших результатов.
Что больше влияет на прибыль: рекомендации потребителей или реклама?
Это зависит от сложности продукта и от направления этого продукта в целом. В FMCG, разумеется, будет важна красивая и яркая картинка — большой объём работы ложится на плечи маркетологов. В аппаратном обеспечении недостаточно красивого видеоролика или восторженных отзывов заказчиков. Они помогут, конечно, но куда важнее продемонстрировать персонализированный подход. Серверное оборудование — не продукт массового спроса. В продажах таких сложных и комплексных решений важно учитывать потребности заказчика, особенности его бизнеса, перспективы развития и многое другое.
АО «Корпорация развития Рязанской области»
ИНН 6234106885
ERID: 2SDnjeHA6DG
Около 30 лет работы на российском рынке, экспорт продукции в 60 стран мира, роботизация производства — достижения рязанского производителя современных вентиляционных систем ERAGroup восхищают.
Путь к мечте начинается с заветного желания, а если цель одна на двоих, то успех неминуем. В очередной публикации под рубрикой «Под крылом Корпорации» рассказываем, как романтические отношения привели москвичку Марию Добровольскую и рязанца Андрея Алексина в агробизнес.
12:34
Рязанцы оценили спектакль «Выше ноги от земли» театра драмы из Великого Новгорода
10:22
В Рязанской области ветер усилится до 27 метров в секунду
20.11.2024 16:44
Рязань передаст в областную собственность спортплощадку на улице Зубковой
20.11.2024 15:35
«Зелёный сад» принял участие в ярмарке вакансий в Рязанском политехе
20.11.2024 14:09
В Пронском и Рязанском районах построят малоэтажные жилые комплексы
20.11.2024 12:54
Рязанцы оценили спектакль кемеровского театра «Земля Эльзы»
20.11.2024 10:48
Не стало рязанского баскетбольного тренера Юрия Панова
20.11.2024 10:02
Мэрия Рязани изымает участок под аварийным домом на улице Баженова
19.11.2024 17:04
Продажи квартир в посёлке «Новая Солотча» стартуют в ближайшее время
19.11.2024 15:08
В Рязани планируют делать операции на открытом сердце
19.11.2024 12:11
В Рязанском театре на Соборной провели фестиваль «Школьной классики»
19.11.2024 10:59
Рязанское УФАС признало незаконным продление мэрией города договора с ООО «Интерстрой»
18.11.2024 17:09
На новогодние подарки рязанским детям-льготникам потратят 22,4 миллиона рублей
18.11.2024 16:08
В Сараях ищут подрядчика для строительства 30 домов для работников сельхозпредприятий
18.11.2024 15:38
Объявлен тендер на разработку проекта водоотвода в Борках
18.11.2024 14:55
В Рязанской области могут ввести виртуальные социальные карты
18.11.2024 13:51
Рязанцам рассказали, как пользоваться любимыми сервисами и платить в 10 раз меньше
18.11.2024 12:04
«Свидания на Театральной» в Рязани стартовали со спектакля о цене на слова
18.11.2024 11:36
Опубликована биография нового зампреда рязанского правительства
18.11.2024 09:28
Рязанская область заняла 54 место в рейтинге регионов по уровню зарплат
16.11.2024 15:27
Т2 запускает новогодний тариф «Хватит!» с безлимитным интернетом в выходные и заморозкой цены навечно
16.11.2024 09:38
Во Дворце Олега открылась выставка «Рязанский кремль в фотографиях»
15.11.2024 15:39
«Зелёный сад» дарит «Алису» за подписку
15.11.2024 14:17
Назначены публичные слушания про проекту бюджета Рязани на 2025 год
15.11.2024 11:48
Павел Малков рассказал о съёмках короткометражки в Рязанской области