Под крылом Корпорации развития
Ближе к природе |
11.10.2024 |
|---|
Инвестор строительства глэмпинг-парка «Березки» Александр Маслов
Миссия проекта: Создание комфортной среды для отдыха людей в нашей любимой стране.
Сроки реализации и объем инвестиций: Весь проект рассчитан на три года. Первый этап будет реализован в 2024 году. Суммарный объём инвестиций за срок реализации проекта будет более 150млнрублей.
Количество созданных рабочих мест: после запуска проекта будет создано 6 рабочих мест. При открытии ресторана, всесезонного тюбинга, зала для конференций, банного комплекса количество работников увеличится до 24 человек.
С ростом популярности путешествий внутри страны активно развивается ниша загородного отдыха. На смену традиционным туристическим палаткам и кэмпингам приходят глэмпинги, сочетающие комфорт и максимальную близость к природе. В Рыбновском районе Рязанской области завершился первый этап строительства глэмпинг-парка «Березки». Трендовый инвестпроект, находящий на сопровождении Корпорации развития, удалось реализовать в кратчайшие сроки: в начале октября состоялся тестовый заезд первых гостей, а к середине декабря глэмпинг откроется уже полноценно для всех желающих туристов. Инвестор проекта, гендиректор сети отелей Norke Александр Маслов делится впечатлениями от работы в регионе и своим видением о том, как будут развиваться глэмпинги в недалеком будущем.
- Александр Сергеевич, под вашим управлением находится 11 апарт-отелей в Москве и два в Санкт-Петербурге, у вас три узнаваемых бренда: откуда возник интерес к отрасли…
- Есть такое понятие – «масштаб ответственности». Минимально – отвечать за себя, следующая ступень – ответственность за семью, еще выше – за свою фирму, ее сотрудников и так далее. У нас основные проблемы в обществе от того, что люди мыслят очень узко. Например, живут в доме, а убирают только в квартире, хотя в подъезде грязь. А ведь всё можно сделать частью своей территории жизни – и подъезд, и двор, да и весь город… Чем больше твой масштаб ответственности, тем крупнее проект реализуешь.
- У вас преуспевающая сеть отелей, почему вы решили осваивать загородный сектор?
- Динамика турпотока смещается за город. По моим прогнозам, еще в течение двух лет будет наблюдаться рост в этом направлении. Но важно выдержать конкуренцию в этой нише. Сейчас по стране строится немало глэмпингов, но все они классом ниже нашего. Мы принципиально решили строить домики площадью не меньше 27 квадратных метров, с большой верандой, чтобы людям было комфортно в них жить. В основной же массе домики строят не более 15 квадратных метров. Я на собственном опыте убедился, что отдыхать в таких условиях не комфортно. Мы подумали на два шага вперед и наше предложение превзошло конкурентов. Во-первых, у нас в глэмпинге будет зона активного отдыха. И во-вторых, мы строим комфортные домики, в которых семья из четырех человек будет чувствовать себя просторно. Для больших компаний мы планируем достроить еще несколько домиков площадью 70 «квадратов».
- Почему вы выбрали Рязанскую область для реализации своего инвестпроекта? Вы были хорошо знакомы с нашим регионом и его туристическими брендами?
- Я окончил Военно-медицинскую академию и получил образование военного врача. Как десантник, я знал о Рязани, но только со стороны знаменитого училища ВДВ. Впервые же приехал в регион, когда приступили к реализации проекта. Не скрою, нам предлагали несколько вариантов локализации в Московской области, но мы выбрали рязанскую землю, хотя это произошло достаточно случайно. На одной из конференций мы встретились с Сергеем Кутуковым [руководитель проекта, гендиректор ООО «Ресурс» –прим. ред.], рассмотрели его предложение. В первую очередь мы просчитали экономическую часть и поняли, что идея создания глэмпинга рабочая благодаря высокому турпотоку:это место входит в Есенинскую Русь, где запрещена капитальная застройка, поэтому отелей здесь практически нет, а туристов приезжает много. Глэмпинг помогает решить вопрос комфортного отдыха в тех территориях, где капительное строительство запрещено.
- На каком этапе сейчас находится реализация проекта?
- Мы уже построили 18 домиков, через несколько недель завершим все остальные. Всего оборудуем 21 дом. В первые выходные октября у нас уже прошел тестовый заезд гостей, и мы подготовили к сдаче одну линию из шести домиков. Примерно в середине декабря планируем официальное открытие глэмпинга. До Нового года мы оборудуем зону отдыха с рестораном площадью 170 «квадратов», построим четыре домика с русской баней. Построим домик с зоной ресепшен, откроем прокат тюбинга. Чуть позже построим большую детскую площадку, оборудуем порядка километра прогулочных дорожек по лесу. К весне на территории поставим кэмпинг – порядка 10 палаток, в том числе для зимнего использования.
- Когда планируете приступить ко второй очереди строительства?
- Мы будем ориентироваться по загруженности глэмпинга. При необходимости можем уже к Новому году начать вторую очередь. В перспективе можем построить до 80 домиков. Мы всегда смотрим на шаг вперед, и, если проект окажется успешным, будет спрос, то нам однозначно потребуется расширение. Поэтому сейчас решаем вопрос о дополнительном приобретении земель.
- Вот скажите, во имя чего вы взялись за этот проект?
- Если честно, мы, конечно, могли бы вложить деньги и в более перспективное и прибыльное место.Но совершенно искренне говорю – захотелось помочь развитию внутреннего туризма в России. Мы вкладываемся в нашу страну, ведь здесь будут жить наши дети;строим так, чтобы людям было приятно жить и отдыхать на природе, испытывать гордость за свою родину.
- По объемам запланированных инвестиций на всё хватило?
- Общий объем собственных инвестиций составит в итоге порядка 150 млн рублей. Выходит чуть дороже, чем мы планировали, потому что подорожали строительные материалы, выросла в цене рабочая сила. В рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства»наш проект получил еще и софинансирование.
- В чем вам помогли органы власти и институты развития? Возможно, вас что-то приятно удивило в их отклике, отношении?
- По-хорошему удивила скорость реакции. Корпорация развития помогла нам в кратчайшие сроки решить вопрос с электроснабжением. Также, когда обратились с запросом газификации, то никаких бюрократических проволочек не возникло. Буквально на следующий день нам предложили помощь. Но оказалось, что к стационарным постройкам невозможно провести газ, поэтому у нас пока труба проходит только по границе участка. Мы вышли из положения, сделали обогрев с помощью тепловых насосов. Они работают, как кондиционеры – летом охлаждают помещение, а зимой, даже в морозы до -30 градусов, прогревают дом. При этом насосы экономичные – на 1 киловатт потребленной электроэнергии дают 4 киловатта тепла.
- Известно, что у вас, как у инвестора индустрии гостеприимства, есть особый подход к строительству гостиничных номеров: вы учитываете каждую мелочь, уделяете внимание хорошей шумоизоляции, автоматизации, современному оснащению. Эти принципы распространились и на глэмпинг?
- Да, все верно, мы максимально щепетильно относимся к звукоизоляции, потому что это – комфорт наших гостей. На природу в основном люди приезжают за спокойствием, поэтому мы разделили в глэмпинге зоны по уровню тишины. Придерживаемся философии создания групп по стилю отдыха: шумные компании направляем в группу таких домиков, если хочется тихого уединения – в «спокойную зону».
- При создании отелей вы применили интересную бизнес-модель room-шеринг: в глэмпинге ее будете использовать?
- Да, у нас будет такая же система автоматизированного заселения. Гости на ресепшене будут заходить только для того, чтобы поздороваться. Все регистрационные действия они будут проходить до момента заезда. Это позволит избежать очередей на ресепшене даже в «часы пик».
- Ещё какую-то автоматизацию будете применять?
- У нас запланирована автоматизация не только по отельерной системе room-шеринга, но и с Yandex по умным колонкам «Алиса». К системе также будут подключены телевизоры, в меню которых можно будет выбрать сервисы глэмпинга, например, сделать заказ в нашем ресторане.
- Глэмпинг расположен в достопримечательном месте «Есенинская Русь», поэтому отдельный вопрос по экологичности ваших домиков…
- У нас нестационарные объекты, построенные на свайном фундаменте, поэтому вторжение в окружающую среду минимальное. Домики сделаны из дерева, к каждому подведен отвод канализации, которая ведет к системе биологической очистки – лицензированной и сертифицированной. Во время стройки мы максимально берегли березы, хотя, конечно же, легче всего было бы их срубить, чтобы приступить к стройке. Но мы сохраняли каждое дерево, особым образом прокладывали канализацию, ставили домики вплотную к деревьям. Буквально бегали за экскаватором и просили рабочих не трогать березы.
- Каких специалистов больше всего цените: строителей, логистов, программистов, бухгалтеров…?
- Если не будет хотя бы одного специалиста нужного в общей работе направления, то проект просто не состоится. При этом мне важно мнение каждого сотрудника. Как только перестаешь прислушиваться к другим, останавливаешься в росте. Слушаю всех, но решение принимаю сам.
- Какими достижениями больше всего гордитесь в рамках реализации этого проекта?
- Мы сохранили максимальное количество берез, и это очень важно для нас. Земля становится твоей, когда она,в переносном смысле,буквально пропитана твоим потом и кровью. Сколько труда мы вложили в этот проект, сколько приняли нетривиальных решений!Теперь я могу с уверенность сказать, что эта земля стала нашей. До реализации проекта Рязань была далекой и чуждой, а сейчас стала родной.
- А что сложнее всего было в работе?
- У нас были очень сжатые сроки реализации проекта – менее года. В первой половине лета шли дожди, и стройка остановилась, потому что машины просто не могли проехать. Мы зависели от погоды, не могли ничего изменить и просто ждали. Вот это было непросто.
- Что для вас означает успех?
- Успех – это когда работа приносит радость, когда проект получается. Дело не в деньгах, ведь это только инструмент, один из ресурсов. Поставить цель и достичь ее – вот что значимо.
- Зависит от этапа реализации проекта. В первое время работает только реклама. Но задача любого отеля – возвращаемость клиента. Клиент приходит по рекламе только в первый раз, а затем возвращается уже сам
Реклама
АО «Корпорация развития Рязанской области»
ИНН 6234106885
ERID: 2SDnjeVAZrb

Результатом стремительного развития различных отраслей экономики на фоне импортозамещения стали масштабные и стратегические важные стройки по всей стране. А это, в свою очередь, привело к закономерному повышению спроса на строительные металлоконструкции.
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
12.12.2025 17:41
В Рязанской области расширяют цифровую экосистему Единой карты жителя
12.12.2025 17:19
В ВТБ выяснили, на что копят россияне










