Опять стал дороже проезд. А кто эти деньги проест? |
02.02.2011 |
|---|
Итак, с 1 февраля в Рязани проезд в общественном транспорте подорожал с 10 до 12 рублей. Суть комментариев понятна — это вынужденная для городской власти мера, иначе мы рискуем потерять муниципальные транспортные предприятия.
Парк общественного транспорта пополняется, но перерастет ли количество в качество?
Убыточный парк
Еще во время предыдущего повышения, в июне 2010 года, заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев заявил, что размер тарифа на проезд не пересматривался с 2007 года, а цены на электроэнергию, автомобильное топливо и запчасти за эти годы заметно возросли. В настоящее время, то есть по состоянию на начало января 2011 года, фактическая стоимость одной поездки составляет 10,68 рубля.
Только в первом квартале 2010 года непокрытый убыток от пассажирских перевозок на автобусах и троллейбусах в Рязани составил 30,4 миллиона рублей. Часть доходов, полученных от повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте, скорее всего, пойдет на увеличение заработной платы работников трамвайно-троллейбусного управления и автоколонны №1310 и улучшение материально-технической базы предприятий.
Планируется, что стоимость проезда в автобусах малой вместимости в ближайшее время увеличится до 13 рублей, а в «газелях» — до 15 рублей. В настоящее время на рынке транспортных услуг Рязани частные перевозчики обеспечивают свыше 30% от общего объема пассажирских перевозок.
Сейчас в городе действуют 19 автобусных маршрутов, 14 троллейбусных (5 лет назад — 21 автобусный, 15 троллейбусных, 3 трамвайных маршрута). Также в маршрутную сеть города включено 36 коммерческих маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости («газелей», в 2005 г. — 39), и 19 коммерческих маршрутов, обслуживаемых автобусами большой вместимости.
По данным на начало 2009 года (думаем, что и на сегодняшний день эти цифры соответствуют действительности), протяженность троллейбусных маршрутов составляет 160,4 км, городских одиночных автобусных маршрутов — 226 км.
Город без маршруток?
А сможет ли сегодня муниципальный транспорт обойтись без своих коммерческих конкурентов? Вполне возможно, что да. Но для этого необходимо выполнить несколько условий:
1) если общественный транспорт будет ходить строго по расписанию, удобному для жителей (сейчас некоторые маршруты ходят один раз в час; по независящим от них причинам они могут и задержаться на рейс-другой);
2) если схема движения общественного транспорта станет несколько иной (например, сейчас из Канищево в Песочню добраться можно на одном виде транспорта; чтобы доехать до указанного района из Приокского или Московского, надо делать пересадку; из Песочни в Горрощу без пересадки можно попасть тоже только на коммерческом транспорте и т. д.).
На сегодняшний день в городе насчитывается 1678 единиц общественного транспорта, причем фактически на линию ежедневно выходит 86 автобусов, 139 троллейбусов. «Что же касается частных переводчиков, — уточняет руководитель Центральной диспетчерской службы города Василий Кульпинов, — каждый из них заключает договор с администрацией города, где уточняются маршруты следования, количество выполняемых рейсов и коэффициенты выхода подвижного состава. Понятно, что у невыхода на маршрут могут быть субъективные причины: болезнь водителя, неисправность машины, прохождение техосмотра и т. д.
По словам Василия Кульпинова, более чем за 1,5 года работы Центральной диспетчерской службы по совершенствованию движения транспорта удалось достичь определенных успехов. В Рязань за опытом приезжают делегации из Иванова, Тамбова, Нижнего Новгорода, Орла. Не так давно наш город посетила делегация из Москвы, где такая система пока не внедрена. Рязанский опыт действительно достоин изучения. Число ДТП, совершенных по вине водителей, в 2010 году снизилось на 18% по сравнению с 2009 годом.
ГЛОНАСС осчастливит нас?
Интерес коллег из соседних регионов особенно возрос после визита премьера Путина в августе 2010 года. Глава правительства, проводя в Рязани совещание по вопросу использования технологий ГЛОНАСС, сообщил, что в интересах социально-экономического развития регионов в улучшение инфраструктуры этой перспективной системы будет вложено порядка 48 млрд рублей. Сумма колоссальная, но результат этих вложений мы, скорее всего, увидим через несколько лет.
В настоящее время в России введены в строй 43 тыс. единиц оборудования навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, в том числе около 1,6 тыс. единиц оборудования установлено на автомобилях скорой помощи (общий автопарк — 17 тыс. машин), 14 тыс. — в МВД, около 30 тыс. единиц — другие транспортные средства.
На сегодняшний день с помощью интернет-ресурсов bus62 или probki62.ru. и соответствующих мобильных приложений практически каждый горожанин может узнать, в какой части города затруднено движение, количество транспортных средств, находящихся на конкретном маршруте, и время, через которое машина прибудет на данную остановку.
Несмотря на то, что терминал ГЛОНАСС окупается в течение года, от перспективной системы отказываются, как правило, не владельцы, а арендаторы машин, незаинтересованные в эффективности перевозок. Их логика проста: «машина все равно не моя, главное — отбить аренду и чтобы на хлеб с маслом осталось».
На сегодняшний день на трех остановках общественного транспорта («Дом художника», «Площадь Победы», «Улица Вокзальная») установлены электронные табло, где обозначается номер маршрута и время его прибытия. Погрешность составляет порядка 1 минуты. Сейчас по инициативе Центральной диспетчерской службы началось размещение комплексов «Безопасная остановка», оснащенных тревожной кнопкой и камерой наблюдения.
Проверку устроил котенок…
Безусловно, такое оборудование поможет силовым структурам оперативно реагировать на разного рода ЧП, причем тревожными кнопками сейчас оснащены все машины муниципальных и частных пассажироперевозчиков. Почти полмесяца назад система оперативной связи прошла проверку на эффективность.
13 января движение в центре Рязани остановилось из-за котенка. Около пяти часов вечера на пульт дежурного УВД поступил звонок от диспетчера МУП УРТ. На остановке общественного транспорта «Педуниверситет» в одном из троллейбусов была обнаружена бесхозная коробка, сообщил сайт УВД по Рязанской области.
Водитель, утверждают милиционеры, эвакуировал всех пассажиров. На место выехали сотрудники инженерно-технического отделения ОМОН. В целях безопасности на ул. Свободы милиционеры перекрыли движение. Прибывшие взрывотехники, осмотрев объект, обнаружили в подозрительной коробке котенка. Несмотря на то, что по тревоге были подняты практически все оперативные службы города, эвакуированы люди и перекрыто движение, этот случай вызвал улыбки на лицах стражей порядка, отмечают в УВД. После окончания проверки сотрудники ОМОН забрали котенка себе.
Как отмечают сотрудники милиции, этот случай показал, что рязанцы проявляют необходимую бдительность и умеют правильно действовать в таких ситуациях.
Желанное пополнение
Проблема долгого ожидания транспорта в утренние и вечерние часы многогранна. С одной стороны, речь идет о выполнении пассажироперевозчиком условий договора, по которому движение осуществляется с 6 утра до 24 часов вечера. Но иногда владельцы коммерческих транспортных средств мотивируют низкую активность перевозок утром и поздним вечером малой рентабельностью.
В 2010 году особенно проблемными муниципальными маршрутами считались автобус № 3, который пришел на смену трамваю, и автобус № 1, соединяющий вокзал Рязань-1 и микрорайон Братиславский. На этих направлениях наблюдается недостаток подвижного состава.
Если отследить динамику приобретения общественного транспорта, то в 2006 и 2007 годах город купил по одному троллейбусу, по 5 и 28 автобусов соответственно. В 2008 году в Рязань прибыло 10 новых троллейбусов и 8 автобусов.
В 2009 году в Рязани на средства, выделенные из всех уровней бюджета, было приобретено 15 автобусов для МУП «Рязанская автоколонна № 1310» на общую сумму 80,852 млн рублей:
— 6 автобусов для городских пассажирских перевозок большого класса (ЛиАЗ-5256.26, количество мест — 110, из них 23 сидячих);
— 8 сочлененных автобусов для городских пассажирских перевозок особо большого класса (ЛиАЗ-6212, количество мест — 178/33);
— 1 полунизкопольный автобус для городских пассажирских перевозок большого класса, оборудованный для перевозок инвалидов (ЛиАЗ-5293, количество мест — 100/25).
Для МУП «Троллейбусно-трамвайное управление» в 2009 году было приобретено 13 троллейбусов большого класса (ЛиАЗ-Тр-5280, количество мест — 110/23) на общую сумму 35,035 млн рублей. Городской бюджет профинансировал 30% стоимости подвижного состава на сумму 34,766 млн рублей.
В 2010 году в Рязани за счет средств федерального бюджета было приобретено 7 автобусов большой вместимости, 3 автобуса особо большой вместимости и 10 троллейбусов большой вместимости. Но смогут ли эти закупки компенсировать старение нынешнего подвижного состава?
Глядя на Европу
Понятно, что пробки в различных частях города являются, пожалуй, главной причиной нерегулярности транспортного сообщения между отдельно взятыми районами города. Решение проблемы оценивается в несколько миллиардов рублей.
По мнению Василия Кульпинова, одна из причин многочисленных изнурительных пробок заключается не только в отсутствии обходных магистралей и узости дорожного полотна, но и в чрезмерном количестве маршрутных такси. В данном случае, если сопоставить вместимость пяти маршруток и одного большого автобуса, нетрудно увидеть ощутимую экономию.
В Западной Европе маршрутные такси, как правило, выведены из центра города и идут из спальных районов в определенные точки. Заметим, что во многих европейских странах для общественного транспорта выделена отдельная полоса движения.
Проведенное в прошлом году исследование пассажиропотока покажет, сколько еще единиц подвижного состава нужно закупить для качественного обслуживания людей.
Мнение
Василий Юрьевич Кульпинов, генеральный директор Центральной диспетчерской службы города Рязани:
— Я согласен с экспертами, которые видят основную причину повышения стоимости проезда в увеличении стоимости горюче-смазочных материалов и росте тарифов на электроэнергию. Например, дизельное топливо за второе полугодие 2010 года подорожало почти на треть. В большинстве регионов ЦФО стоимость проезда сопоставима с рязанской.
Если касаться непосредственно работы нашего ведомства, то на сегодняшний день весь муниципальный транспорт (трамвайно-троллейбусное управление и автоколонна №1310) оснащен системой ГЛОНАСС, а значит, вся информация о количестве вышедших на маршрут транспортных средств и месте их нахождения стекается в Центральную диспетчерскую службу. У частных перевозчиков процент оснащенности системой составляет 30-35%.
Если водитель находится под постоянным контролем, у него появляется заинтересованность в качественном оказании услуги, в частности, в выполнении плана и строгом следовании расписанию. За год внедрения системы регулярность движения возросла на 40%, хотя проблем еще немало.
Проведенное в прошлом году исследование пассажиропотока призвано определить наиболее и наименее востребованные маршруты общественного транспорта. Обработка результатов должна завершиться в апреле – мае нынешнего года, и после этого городские власти могут иметь основания внести коррективы в транспортную схему города.
Владислав Иванович Хаустов, депутат Рязанской городской Думы:
— Хочу отметить, что за последние шесть месяцев это второе повышение стоимости проезда. Напомню, что в конце 2010 года городская администрация категорически заявляла, что цены на перевозки в общественном транспорте повышаться не будут. Я выступил против, так как считаю подорожание несвоевременным. Совокупное повышение стоимости проезда за последние полгода составляет 50%. Ни один тариф — ни на услуги ЖКХ, ни на энергоресурсы — не увеличивался такими темпами. Причины столь резкого повышения также непонятны.
Администрация аргументировала свое решение, во-первых, отсутствием компенсации за проезд жителей, относящихся к льготным категориям, тем самым возложила эти обязанности на рязанцев.
Второй довод, высказанный за необходимость увеличения стоимости проезда, — потребность в повышении заработных плат сотрудников троллейбусного депо и автоколонны № 1310. Никаких документов, подтверждающих озвученные потребности, депутатам представлено не было.
Логично предположить, что существуют другие пути решения этих задач. Например, анализ экономического положения предприятий, оптимизация их деятельности, может быть, сокращение управленческого аппарата и т. д. То есть никакого разумного подтверждения этой меры мы не услышали. Однако все, за исключением трех депутатов городской Думы, проголосовали за повышение стоимости проезда.
Метки: Владислав Хаустов, Рязанская городская Дума, транспорт
25.12.2025 14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник
24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната
24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
09:57
Рязанский регион занимает второе место в ЦФО по наращиванию объёмов промпроизводства
09:38
Павел Малков рассказал, как в регионе решают задачу с нехваткой кадров
09:12
Назван состав участников Гонки чемпионов-2026 под Рязанью
25.12.2025 21:01
В Рязани растёт количество кибератак на информационные системы региона
25.12.2025 16:36
В Рязани стартует благоустройство улицы Павлова
25.12.2025 16:18
На улице Павлова в Рязани запретят парковку, но оставят проезд
25.12.2025 15:54
Заснуть сразу после новогоднего обращения президента планируют 41% россиян
25.12.2025 15:44
Рязанцам предлагают патрулировать город по ночам
25.12.2025 15:35
Под Рязанью ищут провалившихся под лёд людей









