Поделиться:
Жёлтое и зелёное
У нас на глазах распускаются листья на деревьях. Прошла утром мимо нашей стоматологии - листья на иве крохоные. Гуляем там же вечером - подросли в два раза.
У нас на глазах распускаются листья на деревьях. Прошла утром мимо нашей стоматологии - листья на иве крохоные. Гуляем там же вечером - листья подросли в два раза, причем большой рыжий кот, спавший под ивой, даже на другой бок не перевернулся. Растения в поле тоже догоняют весенние сроки. Деревья практически все в зеленой дымке. Встретила и одуванчик, и пастушью сумку, и какую-то яснотку.
Не успела я отойти подальше от шоссе, как услышала перекличку желтых трясогузок. Два самца явно делили одну канаву, но ни одного я не могла рассмотреть. Сошла с дороги в поле и пошла на звук. Тут же трясогуз сам меня догнал, и сел напротив. Потом он спрыгнул в траву, и начал что-то (точнее кого-то) клевать.
На земле и трясогузка, и цветы - все желтое. Доцветает, вытянув голову на длинной сухой шейке, мать-и-мачеха.
Недавно проклюнулся, еще совсем коротенький, первый одуванчик.
На канаве в кустах пел варакушка. Когда я к нему подошла, варакушка спрятался, а я рассмотрела бутоны будущих майских цветов.
Разворачиваются листья на иве.
Распушились бутоны на американском клене.
Тут я сообразила, что варакушка преследует меня по пятам, и очень воинственно пищит. Встретил меня грудью! И долго обратно в кусты.
Не только я удивилась выходке варакушки. За нами обоими исподтишка подглядывала лесная завирушка.
А вот и перывй сиреневый цветок! Он ведь называется какой-то ясноткой?
На строительной свалке кто-то мелькнул и спрятался за глиняным бугорком. Я подошла и присмотрелась. Навстречу выпругнула ужасно растрепанная каменка. Увидев меня, она тут же причесалась и приосанилась. Две секунды - и к ней со скаднальным шипением и трескотней вылетел такой же непричесанный супруг. Он аж весь дрожал от возмущения: где сидишь, на кого пялишься? Это же че-ло-век, дурочка!
Самочка спрыгнула с бугорка вниз, а потом вылетела на колодец, и рассмотрела меня уже оттуда. Самец взлетел на иву, и там долго тревозно свистел.
И еще я там слышала, как поет овсянка, и даже видела, но издалека.
На обратном пути я встретила птицелова и узнала от него, что в вонючей канаве до сих пор живет ондатра, крупная, жирная, и часто прыгает по берегу. Потом поздоровалась с Яшкой-пулеметчиком. Необыкновенный варакушка и сегодня меня удивил. "Автомат" остался во вчерашних трюках, а в сегодняшнем токовом полете он огорошил меня утиным кряканьем. Тоже очень похоже, но конечно тише, чем в оригинале. Потом, по кругу, начались те же желтопузики, что и в начале пути.
Я пристроилась идти следом за трясогузом. Он клюет - я стою, он бежит - я иду. Интересно было, сколько это может продлиться. Даже дождик успел на нас капнуть из тучи, пролетавшей на восток. Как и следовало ожидать, все кончилось на первой же границе территорий, примерно через сотню метров. Увлекшись, мой белобровый приятель не заметил соседа, а тот уже затаился и ждал. Обе птахи пискнули, раза три столкнулись грудью, побарахтались в сухой траве у самой земли, и неосторожный чужак был изгнан тонкобровым защитником границы назад на свою территорию.
Вот он - гордый победитель. А приятель мой не шибко рассроился, и через минуту плискал на своем законном дрыне. Ему, в сущности, чужого и не надо.
Метки: экология , птицы