Подробности

Блогосфера

Лайв стори про девушку балерину, ставшую Звездой Востока

18.12.2009

Выпускница первого выпуска рязанской балетной школы признана лучшим артистом международного южнокорейского парка развлечений, восточного аналога Диснейленда.

Никогда не писал таких вещей. Хотя вру — один раз писал — вот она. Тем боле приятно, что не о чужом человеке речь идет...

КОРЕЙСКАЯ ЗВЕЗДА С РЯЗАНСКОЙ ПРОПИСКОЙ

Еще полтора года назад рязанка Аня не представляла, что добьется признания и популярности на другом конце света, в Южной Корее. Выпускница первого выпуска рязанской балетной школы признана лучшим артистом международного южнокорейского парка развлечений, восточного аналога Диснейленда. Съемки в рекламе, фильмах, тусовки с бомондом, церемония награждения, и конечно же постоянные выступления, выступления и еще раз выступления. Слава — это тоже работа. Признание международным жюри — тяжелейшая работа. Но слава, как известно, не приходит одна. Сейчас скромная рязанская балерина находится под усиленной охраной. Оказывается, маньяки и фанаты-экстремисты бывают и на размеренном прагматичном Востоке. Однако весь этот путь — от балетной школы в рязанском МКЦ до награждений и званий «артист года», был весьма нервным и тяжелым. Возможно, еще раз нашло подтверждение суждение, что добиться чего-то можно только поверив в себя.


(и такое бывает)




Рязанская балерина

Началось все с обычной телепередачи местного ТВ. Хлопоча на кухне мать Ани услышала про открытие в Рязани балетной школы. Шел 1996 год. Преподаватель Галина Дятлова рассказывала с телеэкрана об идее создания школы, о перспективах. Тогда мать Ани, просто взяла дочь за руку (на тот момент Ане исполнилось всего 10 лет) и повела в МКЦ.

В силу весьма юного возраста сама девочка особой инициативы не проявляла. Ну решила мама, что дочка должна себя в отборе в балетную школу попробовать, чтож делать? Да и, в принципе, балет — это ж красиво!

На кастинге на многое не рассчитывали. Все казалось, что для балета надо родиться. Вроде бы как балерины — это такие особые люди, от природы что ли у них это. Их и знаменитых и успешных-то по пальцам пересчитать можно. К тому же в России, которая славица на весь мир самой лучшей школой балета. Но лучшая, значит — требовательная, изнурительная, где надо выкладываться на пределе человеческих возможностей, а потом идти еще дальше.

На отборе смотрели не только на физические данные и умение двигаться, но и даже на наследственность. Грубо говоря, если мама или папа ребенка, мягко говоря, «хомячки», девочку просто не возьмут. Это в политическом плане считали, что ребенок за родителей не ответчик. С генетической родословной не поспоришь. Дочке «аналога Ноны Мордюковой» вряд ли светило что-нибудь на отборочном кастинге. Наследственность не подкачала. Учащаяся 56-й рязанской средней школы Анна Флорина зачислена в первую рязанскую детскую балетную группу.

Балетные будни

Это на выступлениях балерин кажется, что они с такой легкостью выдают всякие «па». За любым движением — труд и годы тренировок. Шесть лет Ане приходилось сбивать пальцы на ногах так, что пуанты были в крови, оттачивать балетное мастерство. И выступления — во время всего периода обучения. На концертах, на подтанцовках, на церемониях.

Это и «капустники» в Драмтеатре, и торжественные вечера в Филармонии. А в 2000 году в силу обстоятельств даже довелось танцевать «Пахиту», участвуя в ежегодном смотре самодеятельности в честь 200-летия МВД за отдел милиции общественной безопасности. Когда после традиционного «дрыньканья» на «трех блатных» аккордах и заунывных песен о неразделенной любви в зале Дворца Молодежи погас свет и сидящие в зале увидели в синевато-сиреневом свете грациозное выступление балерины, раздумий какому подразделению присудить первое место, у жюри уже не было.

Покорение «Тодеса»

После выпуска из балетной школы надо было как-то устраиваться. Незадолго до этого, в 2001 году, Аня с ребятами из своей балетной группы посетила выступление шоу-балета Аллы Духовой «Тодес», когда те приезжали в Филармонию. Концерт окончился, ребята «прорвались» за кулисы, дабы пообщаться с настоящими профи. Профи оказались вовсе не страшными и весьма общительными. Духова же проанонсировала набор в новую группу ее балета.

Практически все «первые рязанские балерины» тогда загорелись желанием поступить в «Тодес». К Духовой же в следующем году поехали только двое. Одной из них была Аня. Она и поступила тогда одна.

По ее рассказам стало понятно, что «Тодес» это не просто красивый балет. Это еще и каторжный труд. И дисциплина — под стать армейской.

Однако самым «больным» вопросом конечно же оставался «квартирный вопрос». Жить в Москве очень дорого. Девушки «скидывались» и снимали квартиру на несколько человек. Найти квартиру стоило больших трудов. Тут и там попадались «квартирно-кидальные агентства», суть работы которых сводилась к выкачиванию денег с наивных и неопытных граждан. Жилье, питание, проезд. Плюс «сверхбдительная милиция». Регистрацию в «Тодесе» девушкам не делали. Хозяева квартир, которые удавалось снять, делать временную регистрацию также наотрез отказывались. Милиционеры останавливали и вымогали взятки.

Когда девушки снимали квартиру «у черта на куличках», в Люберцах, мучались ужасно. Спать приходилось всего по 2-3часа в сутки. Тренировки и репетиции в «Тодесе» часто оканчивались очень поздно, на дорогу уходило много времени, а вставать, опять же с учетом времени на дорогу, естественно, приходилось рано. «Время выживания» — так называет это время Аня сейчас. Своеобразный «курс молодой балерины», схожий с «курсом молодого бойца» в армии. Проверка сил, выносливости и в первую очередь — характера. А ведь сколько раз хотелось послать все подальше и уехать к родителям в Рязань! Спать до обеда, гулять, есть что нравится, а не следить постоянно за весом, опасаясь «штрафных физзанятий» назначаемых на периодических взвешиваниях.

И вдобавок ко всем этим мытарствам — «чуткость» родной милиции. Однажды поздно вечером девушки ехали на такси в съемную квартиру в Люберцы. По дороге их старенький «Москвич» с водителем-пенсионером обогнала машина ДПС. Затем машина сбавила ход и пристроилась рядом. Из окон выглядывали хмурые физиономии невыспавшихся правоохранителей. Машину остановили. Проверили документы. Лишь у одной девушки была регистрация в Московской области. Девчонок стали «разводить» на взятку. Одной из Аниных подруг была девушка из Белоруссии, окончившая с отличием юридический вуз, она сразу же «поставила» милиционеров на место. Тогда гаишники пересадили девушек в свою машину и отвезли в РОВД. Продержали в промерзшем «предбаннике» 3 часа (дело было зимой), составили протокол об административном правонарушении, взяли штраф и выпустили. Ночь, Москва, непонятно какой район и всего около сотни рублей в кармане. Когда добрались до квартиры в Люберцах, времени хватило только на то, чтобы привести себя в порядок, попить кофе и уходить на работу.

А уж о том, как у Ани воровали в метро сотовые телефоны и деньги и вспоминать не стоит. Москва город больших возможностей. Но и больших разочарований и неприятностей.

«Боевой дух» поддерживали лишь выступления, концерты, танцподдержка у эстрадных звезд и т.п. Ну и надежда на будущее, естественно.

Зигзаг судьбы

Осенью 2002 года Аню «откомандировывают» в цирк на Цветном бульваре. В «Тодесе» практика такая есть — помогать артистами. Если у Духовой зарплату как таковую не платили (только за вступления), то в цирке Юрия Никулина хотя бы начали давать нормальные деньги. Но и требовать — по полной. Два выступления в день, в каждом — по пять номеров. Иногда даже не было сил ехать на квартиру — Аня оставалась спать прямо в гримерке. Прошла зима, программа окончилась и пришло время возвращаться в «Тодес». И тут судьба делает очередной «зигзаг», очень неприятный и больной, который, как практически и всегда, когда человек к чему-то искренне стремится, оказывается лишь новым, счастливым переходом к другой жизни.

На премии и зарплату, которую Аня получила за концерты, она накупает кучу подарков родителям. Перед возвращением к Духовой Аня решает съездить на пару деньков в Рязань, к родителям. Большую сумку с вещами (концертные костюмы, специальная дорогая обувь по спецзаказу) она сдает в багаж автобуса компании «Мострансавто». По дороге происходит что-то невероятное. Сначала автобус попадает в аварию и пассажиров «перегружают» в другой, уже в Коломне (на тот момент свои вещи в багаже Аня видела). Второй автобус ломается и их снова пересаживают в третий автобус. Когда Аня приехала в Рязань, доехав до Автовокзала обнаруживается, что ее сумка из багажа пропала. Скорее всего кто-то прихватил, когда высаживались на Московском, близ «Планетария», либо ее украли еще на последней «перегрузке» в последний автобус. Для Ани это была трагедия.

«Мострансавто» разводит руками. В Московском РОВД заявление «со скрипом» приняли, но сразу проанонсировали, что это «висяк». Посоветовали подавать в суд на «Мострансавто». Как это делать и когда этим заниматься, а главное — где взять денег на адвоката, конечно же не подсказали. Аня принимает решение в «Тодес» не возвращаться. Причина проста — нет денег на восстановление костюмов (да и где их взять?).

Надо отдать должное отцу Ани — Алексею Алексеевичу, который все время Аниного пребывания в столице принимал все «финансовые удары» на себя — «пахал» с утра до ночи на нескольких работах, только чтобы обеспечить дочке проживание в Москве. Найти сразу крупную сумму денег на «зализывание ран» не получилось. Аня осталась в Рязани.

Космическое «Лебединое озеро»

Аня спустя непродолжительное время все же вернулась в столицу. Но не к Духовой, а к заслуженной артистке РСФСР Лилии Собитовой, имевшей свою балетную труппу. Чтобы Аня осталась в ее труппе, Собитова даже приютила рязанку у себя дома. Опять выступления, «Лебединое озеро» в концертном зале гостиницы «Космос», концерты в «России». Но когда балет уезжал в Таллин, уже оформлялись документы, Аня внезапно возвращается в Рязань. Как она сама объясняла свой поступок: «Поняла, что нужно что-то другое». Пока же, дома решила поработав «инструктором» в родном МКЦ, помогая юным дарованиям в постижении техники танца. Но это все было скорее временно.

Когда Аня перед тем, как устроится к Собитовой искала работу в столице, ее коллеги по «Тодесу» дали телефон менеджера Виктора, который занимался тем, что набирал танцевальные коллективы для работы в разных странах мира. Виктор сказал, что как только будет новый контракт, он позвонит.
В августе 2004 года Аня по семейным обстоятельствам уезжает в Одессу. Звонок столичного менеджера застает ее уже во время отъезда с Киевского вокзала. Виктор предлагал контракт на полгода в Италию. Аня отказывается. Следующий звонок застает ее уже в поезде, когда Виктор стал объяснять ей перспективы. Из Одессы рязанская балерина приехала только через месяц.

В апреле 2005 года Аня звонит Виктору. Тот назначил ей встречу на станции метро. Подошел первый и спросил: «Вы Аня из Рязани?» Говорят, балерин опытный взгляд выделяет из толпы сразу. Предлагает пройти кастинг для работы в Южной Корее. Отец Ани против того, чтобы дочь уезжала, с большим скепсисом и тревогой аргументируя это так: «А если что случится? Ну в Италию приедем, а в Корею?»
Однако Аня принимает решение принять участие в кастинге.

Среди более, чем сотни участников просмотра, Анин номер — 24. На удивление, особых «чудес» показывать не пришлось. Просто не успела. Показав всего несколько движений, к Ане подходит кореец и говорит: «Вы в списке, поздравляем». Этот просмотр в зале столичной гостиницы «Орленок» перевернул впоследствии всю жизнь рязанской балерины.

Сеул

18 мая 2005 года самолет Москва-Сеул уносит Анну Флорину в далекую восточную страну, о которой у нас известно очень мало.

Те, кто попал в Южную Корею сравнивают ее с другой планетой. Самолет летит восемь с половиной часов, а кажется, что попадаешь в другой мир. Прекрасная новая страна, новая звезда, сверяясь с которой движется сейчас весь мир.

Аэропорт «Инчон». Самый большой в Юго-Восточной Азии. На материке ему оказалось места мало, и он «выполз» на остров. Дорога до Сеула больше часа, большая ее часть — по мосту. Кругом море. Сеул — юный город. Типичный комментарий: «это старый дом, построен еще в 80-е годы». Старый Сеул практически стерт войной 50-го года. Кругом государственные флаги. Символика философична — Инь и Янь в центре (мужское и женское начала), по углам знаки стихий: огонь, вода, воздух, земля.
Население смотрит на европейцев задрав подбородок, даже несмотря на малый рост. Но в отношении нет неприязни (чурки некорейские!) — внимание, уважение и любопытство. Так, видимо, будут рассматривать инопланетиан первые, вступившие в контакт земляне. Когда слышат русскую речь — рядом встают подростки и, задрав рты, заворожено смотрят, потом спорят, на каком языке сейчас говорили. Жители гостеприимны и церемонны. Поклоны, пожатия рук. Население Сеула — 11 миллионов. При этом в городе более 7 миллионов автомобилей, нет ни промзон, ни пустырей, ни заброшенных территорий. Автомобили сплошь большие и только корейские. Вообще, куда ни кинь взгляд — все чудно и непривычно. Вникать Ане в жизнь «корейского мира» поначалу было очень и очень сложно. Здесь даже думают по-другому.

И тем не менее втягиваться в работу пришлось моментально. Корейцы народ очень пунктуальный и трудолюбивый.

Место, где Ане предстояло работать год по контракту называется «Lotteworld». Это восточный аналог «Диснейленда». Комплекс просто гигантский. Еще один город в городе Сеул. Со своими улицами, кварталами и остановками общественного транспорта.

Парк настолько популярен, что в него приезжают из самых разных стран мира. Это настоящий «развлекательный рай». Сюда даже покупают месячные абонементы.
Аня приехала в Корею с международной группой танцоров, акробатов и прочих артистов в количестве 30 человек. Сдружились, в первую очередь с ребятами из России, Украины и Молдовы. Языкового барьера не было. Поселились в «русском квартале», где живут артисты из стран бывшего Союза. Начались трудовые «карнавальные будни».

Карнавальные будни и дорожный эксцесс

Каждые полгода в парке «новая тема». Начали с Бразилии. Карнавалы. Из этой страны приехали артисты-инструкторы, которые обучали ребят азам «карнавало-бразильского дела». Через полгода — «испанская тема». Аню еще с «бразильских» времен ставят солисткой. Испанцы говорят, что рязанская балерина в душе — настоящая Кармен. Появились свои поклонники. На сайте «Lotteworld» Ане Флориной посвящают раздел. На форуме обсуждают ее выступления, делятся наблюдениями и впечатлениями. Особая любовь — со стороны детей. Пачка фотографий с ее выступлений, которые Ане дарят поклонники, становится все больше.

Однако перед этим признанием с Аней произошла одна забавная история, которая изменила ее «непривычную обыденную» жизнь в Корее. Поначалу, причем, эта история чуть не обернулась трагедией.

Дело в том, что ребята из «русского сектора» предпочитают добираться на работу на велосипедах. И городок можно посмотреть по пути, да и для здоровья полезно (и экономия!). Ведь метро в Корее, на которое им выделяют деньги для поездки на работу, своеобразное. Там оплачивается проезд до определенной станции. Так что даже побродить по станциям не удастся, да и не московский это метрополитен, так — «труба» со станциями, ничего интересного. К тому же Ане к этому времени подарили велосипед поклонники, так что даже на прокат брать не приходилось.

В первый же месяц пребывания Ани в Корее, обычным ясным утром Аня чуть не попала, ехав на велосипеде, под колеса машины. С велика она тогда здорово «улетела». Ушибла колено, поцарапалась. Из-за руля выскочила молодая красивая девушка, и увидев «лицо европейской национальности» стала причитать: «Хоспитал? Хоспитал?», прелагая довезти Аню до больницы. Аня ответила, как смогла, что ни о каком «хоспитале» не может быть и речи — у нее выступление скоро. Молодая японка Айрин (так звали «водительницу-перехватчицу») отвезла Аню вместе с велосипедом в парк. И, бросив свои дела, осталась просмотреть все номера с участием рязанки. Прониклась. Предложила сходить после работы в ресторан. Из-за травмы Ане несколько дней пришлось выступать на «менее мобильных» ролях. Девушки сдружились. Айрин оказалась киноактрисой и стала помогать рязанской балерине адаптироваться в новой стране. Сама Айрин из Японии, мать — кореянка, а отец — японец. На ее счету уже было более десятка ролей в художественных фильмах. Уже через несколько дней девушки стали лучшими подругами. Языковой барьер оказался не критичным, хотя Аня к этому времени даже английским владела слабо. Зато сейчас уже здорово подучилась корейскому и частично японскому. А ее японская подруга с усердием учит русский. У Айрин свой дом и Аня частенько стала оставаться у нее в гостях. Когда Айрин уезжает на несколько дней в Японию, Аня выполняет важную социально-общественную функцию — гуляет с собачкой киноактрисы.

Потом Айрин стала везде водить Аню с собой. Даже коллеги-корейцы Ани по работе в парке уже говорят: «Ты в такие места ходишь! Мы вот всю жизнь здесь прожили, и то там никогда не были». Короче стала Аня «тусить» с Айрин на всяческих бомондных вечерах, где общаются политики, звезды шоубизнеса и местные миллионеры.

«Доходилась» Аня и на съемки. Сначала ей предложили сняться в рекламе (Сеул до сих пор украшают баннеры с лицом рязанской девушки). Потом была реклама на ТВ. Многосерийный документальный фильм о парке «Lotteworld», показывающийся по национальному телевидению. Дошло дело и до художественных фильмов. Пока, правда, Аня снимается только в картинах, где играет Айрин. Возможно потому что девушки легко понимают друг-друга, без помощи переводчика. Естественно, роли Ани там, где требуется «лицо европейской национальности».

Айрин уже шутит, что из Кореи Аню теперь не отпустят поклонники. Да и сама Аня, по ее признанию, просто влюбилась в эту страну.

На второй год

За пару месяцев до окончания годового контракта Аня звонит родителям и ставит перед фактом: очень скучает, очень хочет домой, но предложили продлить контракт еще на год и она согласилась. Решила что сможет, ведь по сравнению с ее жизнью в Рязани она сейчас оказалась словно в волшебной сказке. Алексей Алексеевич и Зинаида Ивановна погоревали, но решили вопрос философски: если дочери там хорошо, значит и им должно быть хорошо. Тем более, что по южнокорейскому законодательству не гражданин страны может находиться в этой стране не более двух лет. Все равно приедет!

В прошлом году Ане Флориной присудили звание «Артист года» международного парка развлечений «Lotteworld». В этом году все было таинственней. Около месяца назад к Ане пришел администратор и попросил вечером никуда не уходить, а также найти «деловой костюм». С эти оказалась проблема. Понятие «деловой костюм» в Корее очень строгое. Помогли подруги. Аню привезли на церемонию награждения лучших сотрудников южнокорейской индустрии развлечений. Наградили двух «заслуженных» старичков — 60 и 65-и лет и вызвали на сцену...Аню Флорину.

Как оказалось потом, звание лучшего работника «за усердие в работе» впервые получил не гражданин Южной Кореи и вообще молодая девушка. Администратор, который сидел с Аней в зале, перед этим пошутил: «готовься, сейчас машину подарят». Аня растерялась: и что с ней делать? Прав у нее нет, а домой везти больно дорого получится. Но машину не подарили — лишь диплом и золотое кольцо весом в 24 карата с эмблемой парка «Lotteworld».

Персональный маньяк

За все надо платить. Популярность рязанской балерины в Корее принесла и «другую сторону медали». Поклонники, которых у рязанской девушки в Корее появилось множество, оказались не все так безобидны...

Руководитель Аниной группы дал ему меткое звание: «маньяк». Один чудаковатый кореец стал преследовать Аню по пятам. Он приходит на все выступления, машет ей руками, пытается обратить на себя внимание любой ценой, подходит на улице, пытается заговорить. Затем начались вообще какие-то странные вещи — он стал подкидывать ей дорогие подарки и деньги. Драгоценности и крупные суммы. Однажды подкинул кольцо даже под автомобиль, на котором Аня уезжала с работы. Чрезмерная назойливость обратила на себя внимание не только Аниных коллег, но и руководство компании. Когда незнакомец стал приставать в Ане чересчур навязчиво было принято решение выделить рязанской балерине персональную охрану. На велосипеде Аня больше не ездит, коллеги «подкалывают»: «тебя прям как президента охраняют — привозят, увозят, сопровождают».

На Аниных выступлениях возле сцены специально дежурят двое охранников. Официально не пускать в парк «маньяка» руководство пока не может — не за что показать «красную карточку». По местному законодательству «фэйс-контролей» в Южной Корее нет. Поэтому Ане сейчас объяснили, что от «маньяка» ждут малейшего повода. Пока же Ане приходится жить действительно, как какому-нибудь чиновнику государственного уровня.

Однако рязанская балерина не унывает. К тому же недавно она сообщила родителям, что есть возможность пересмотреть контракт и вернуться на родину уже в январе-феврале.

Звезда Востока

Сейчас мало кто верит в чудеса. Но иначе как чудом произошедшее с Аней Флориной не назовешь. Возможно, чтобы это чудо случилось, надо сначала поверить в себя? Кто знает, возможно скоро появится еще одна «звезда Востока», в загранпаспорте которой будет стоять место рождения город Рязань.



Сейчас Аня вернулась из Китая уже. Фото не выкладываю — поверьте, красивая)))



Поиск

14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30