Новости

Половина рязанских менеджеров страдают от невыносимых клиентов

Компания HeadHunter провела опрос, в ходе которого пыталась выяснить, часто ли сотрудники рязанских компаний сталкиваются с проблемными клиентами, почему именно с ними трудно работать и до каких крайностей могут довести проблемные клиенты. Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter среди 2058 работников компаний, в числе которых 164 — из Рязани и области.

Исследование показало, что каждый второй опрошенный работник рязанских компаний сталкивался с трудными клиентами или партнёрами. Такие клиенты чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. Чтобы избежать неприятного общения, лучше всего отправиться работать в бухгалтерию, заняться финансами компании, устроиться консультантом или пойти в сферу производства.

39% участников опроса из Рязани отметили, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы (44%), повышение голоса и крик (36%), хамство (24%) и беззастенчивую ложь (28%). Каждый пятый респондент указал, что клиенты специально ставят их в неловкое положение, а также подставляют перед коллегами и начальством (7%).

Основная тактика большинства опрошенных сотрудников Рязани при взаимодействии с трудными клиентами — не воспринимать «наезды» и вести себя, как если бы перед ними был обычный клиент (53%). Чуть больше трети стараются всячески сгладить конфликтную ситуацию: где-то извиниться, а где-то обратить недоразумение в шутку. 3% сами идут в атаку, начиная в процессе коммуникации давить на слабые места. Ещё 5% участников опроса общаются ровно в той же манере, что и оппоненты.

Несмотря на то, что большинству опрошенных сотрудников трудные клиенты настроение не портят, почти каждого третьего они всё-таки выбивали из колеи. 12% рязанцев из-за этого пускались в крик, 14% плакали, у 5% случалась депрессия, ещё у стольких же — нервный тик или настоящая истерика.

Более опытные сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами не принимать крик и брань клиентов/партнёров на свой счёт (57%), а также выучить и использовать на практике психологические приёмы, позволяющие оградиться от неприятного человека (51%). 29% рязанцев рекомендуют сразу ставить такого клиента на место, а 10% — перенять его манеру поведения.