Новости

Рязанская экспедиция на Аляску доставила индейцам немалое удовольствие

13 сентября на пресс-конференции участники рязанской экспедиции на Аляску поделились впечатлениями с представителями СМИ. Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Малахов-старший отметил, что задача, которую ставили перед собой путешественники, была выполнена. Всего четвёртая экспедиция прошла 1400 километров, побывав в двух регионах Аляски и тем самым «закрыв» всю местность, на которой сохранились следы пребывания русских промышленников.
— Когда Беринг впервые оказался на американском берегу, Аляска для географов была белым пятном. Когда же её продали Америке, этот край был приведёт в географический вид, причём, внутренние районы были освоены именно россиянами, — сообщил Малахов.



Экспедиция началась с путешествия по Медной реке. По словам Малахова, племена индейцев в этой местности закрытые и более враждебны к иностранцам.
— Реальных следов русской культуры здесь не осталось, — сообщил он. — Сюда направлялись 15 экспедиций, и для семи из них исход был трагичным — путешественников убили. Существовало расхожее мнение, что убивали русских из-за непочтительного поведения самих участников экспедиции, однако мы пришли к выводу, что это не так.

Малахов рассказал, что им удалось встретиться со знатоком местной истории, который подтвердил предположения путешественников: дело было не в мехах и продуктах питания, на которые могли претендовать пришлые белые люди, и не в их поведении. По Медной реке шёл торговый путь, реализовались медные изделия, которые были главным достоянием индейских племён, и каждый чужак, переступивший границу, уже был обречён.



— До самого медного рудника можно было добраться по другой реке, Читине, но это никому не приходило в голову, — заметил путешественник. — Местные проводники намеренно направляли экспедиции по Медной реке, где в подавляющем большинстве случаев их ждала смерть. Медный рудник в верховьях Читины на протяжении нескольких десятков лет являлся самым крупным месторождением в мире. Туда была проложена железная дорога, и сохранился впечатляющий деревянный мост через глубокий ручей, который не используется, но до сих пор прочен, несмотря на присущие этой местности землетрясения.

Вторая часть четвёртой экспедиции рязанцев была посвящена реке Инноко. Как сообщил Малахов, на ней добывалось огромное количество мехов. О богатой реке, впрочем, практически не осталось записей, поэтому участники экспедиции поставили перед собой цель исследовать бывшую столь важной в российско-американских торговых отношениях водную артерию.
— Верховья Инноко, знаменитые во времена золотой лихорадки, таили опасность — природа изумительна, однако места настолько глухие, что мы не смогли бы оттуда выбраться, если что-то случилось. На извилистую реку не мог опуститься гидроплан, не было ни одного подходящего участка, невозможно найти и вертолёт в округе. Мы были очень осторожны и преодолели этот путь успешно. Пришли мы в Шагелюк — единственное индейское поселение на реке — и местные жители захотели узнать от нас, какова же их река в верховьях. Было приятно ощущать себя первопроходцами. Индейцам мы подарили видеоматериал, отснятый во время путешествия по Инноко, чем доставили им немалое удовольствие.