Новости

«Десантника» назвали самым перспективным брендом Рязани

«Десантника» назвали самым перспективным брендом Рязани
18 марта в Рязанском областном центре народного творчества прошёл «круглый стол», посвящённый созданию новых культурно-туристических брендов и перспективе поддержки народных промыслов и ремёсел Рязанского края. В обсуждении приняли участие представители власти, мастера народных промыслов, представители турбизнеса.

— В первую очередь бренд должен быть узнаваем на федеральном уровне. Например, Тула на уровне страны ассоциируется с пряниками и оружием. В Рязани пока таких ярких брендов нет, — отметили организаторы форума.

В рамках обсуждения было предложено создать бренды на основе народных промыслов. Однако, представители турбизнеса данное мнение не поддержали, отметив, что «лозоплетение и кружевоплетение не имеет массового спроса на рынке. Из существующих в регионе народных промыслов более или менее востребована скопинская керамика». Они выразили мнение, что «самым перспективным направлением сегодня является продвижение региона как столицы ВДВ, потому что в Рязани находится знаменитое на всю страну десантное училище. И даже Рязань как родина поэта Сергея Есенина не так широко известна».
— Проводимые интернет-аукционы позволяют делать выводы, что за рубежом сегодня наиболее востребована советская военная атрибутика. Её покупают чаще всего. Военная тема как никогда актуальна, поэтому десантник — это тот бренд, который можно продвинуть не только в масштабах страны, — резюмировали представители турбизнеса.

Заместитель председателя областного комитета по культуре и туризму Галина Соколова, присутствующая на форуме, данную идею поддержала, отметив, что «сегодня можно развивать бренд «столицы ВДВ», но в пристёжку к нему развивать и народные промыслы, чтобы через несколько лет именно они вышли на первый план».

— Тема ВДВ действительно перспективна. Под неё можно создать соответствующую сувенирную продукцию. И если знаменитое купание в фонтанах 2 августа перевести в нормальный культурный пласт, то тема получит развитие, — добавила приглашённая на заседание исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии Юлия Рыбакова.

Но она также отметила, что «о поддержке народных промыслов сегодня забывать нельзя».
— Промыслы — это вопрос узнаваемости региона. Какой сувенирной продукцией вы будете торговать через несколько лет? Наверное, не черепашками-ниндзя. Сегодня есть спрос на этнографический туризм, в дальнейшем это направление будет развиваться, — сказала Рыбакова.

Участники форума обсудили возможность продвижения и других брендов. В их числе — «грибы с глазами». Они ассоциируются с областью благодаря поговорке «У нас в Рязани — грибы с глазами: их едят, а они глядят». По мнению участников «круглого стола», «спрос на сувенирную продукцию с подобной символикой точно будет». Идея сделать символом региона «косопузого рязанца» (как свидетельствуют документальные источники, жителей Рязани называли «косопузыми», потому что многие мужики плотничали в свободное от крестьянских работ время. Рабочий инструмент — топор — они затыкали за пояс. Топор оттягивал пояс, и рязанцы становились косопузыми) не встретила активной поддержки. Но представители турбизнеса отметили, что «с «косопузым мужиком» Рязань тоже может выйти на уровень страны, учредив, например, какой-нибудь подобный приз лучшему строителю России». Однако, данные бренды, в сравнении с «десантником», по мнению участников форума, «не столь перспективны».

Читайте нас:
Поделиться: