В Рязани показали белорусского «Фауста»
Несмотря на то, что при упоминании Фауста в памяти тут же всплывает одноимённое произведение Гёте, Жюгжда избегает смотреть на знаменитого героя через призму классической литературной трагедии. Легенда о чернокнижнике, алхимике и учёном Иоганне Георге Фаусте уходит корнями едва ли в народный эпос, и режиссёр с явным удовольствием докапывается до этой исторической правды через «Немецкую народную книгу» и средневековую пьесу Кристофера Марло. И вместе со своим героем, через испытания и искушения, пытается постичь загадки разума, познать сущность человека. От фундаментальных задач ни персонажей, ни зрителей ничего не отвлекает — крохотное пространство сцены решено достаточно лаконично, часть смыслообразующих сцен выведена в плоскость театра теней, ролей мало, артистов ещё меньше. Непривычная скупость выразительных средств и развлекательных приёмов позволяет публике сконцентрироваться на речах и поэтических монологах главных героев, а то и разгадать некоторые из режиссёрских загадок. Например, почему белорусского Мефистофеля играет Женщина и куда Фауста забирают санитары.