Новости

В Рязоблдуме обсудили необходимость профориентатации молодёжи

Круглый стол по вопросам совершенствования системы среднего профессионального образования в Рязанской области состоялся 21 ноября в стенах Рязоблдумы. Обозначил основной мотив встречи для собравшихся представителей профильных министерств и ведомств, руководителей учебных заведений, депутатов председатель областного парламента Аркадий Фомин.

— Создание реально работающего механизма ранней профориентации учащихся — вот наша важнейшая задача, — отметил Фомин. — Это укрепление партнёрства с бизнесом и производством. Для устранения дефицита рабочих среднего звена требуется выстраивание чёткой системы сбора и анализа потребностей реального сектора экономики. У нас создана региональная нормативная база, регулирующая это направление. Действуют законы, которые помогают получить профобразование детям сиротам, оставшимся без попечения родителей.

Модератор круглого стола, председатель комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам Сергей Пупков напомнил, что на систему профобразования в регионе направлено 3,5% областного бюджета.
— Мы должны чётко понимать, насколько рационально расходуются материально-денежные средства, и насколько их расходование отвечает тем задачам, о которых мы говорим, — подчеркнул Пупков.

Министр образования и молодёжной политики региона Ольга Щетинкина в своём докладе напомнила, что в области учебную деятельность осуществляют 34 среднеспециальных учебных заведения, в которых обучаются более 21 тысячи студентов, из них 85% — на бюджетной основе. Министр отметила, что спрос на средние специальности возрос: если в прошлом году в ссузы поступило 3,78% от общего числа абитуриентов, то в этом уже 3,87%. Обозначила Щетинкина и проблемные зоны: необходимость в персональных компьютерах для учащихся ссузов, а также привлечение специалистов.

— Профориентационная работа должна начинаться с детского сада, — отметила министр образования и молодежной политики. — Проходить на протяжении всего обучения в школе. А на выпуске дети должны понимать, куда они пойдут учиться.

При этом Ольга Щетинкина озвучила результаты анкетирования учащихся 9–11 классов, 36% которых не смогли сформулировать своё дальнейшее профессиональное развитие.

Цифру в 10% от общей потребности региона в кадрах озвучил замминистра труда и социальной защиты населения Александр Четоркин, говоря о потребности в специалистах со средним профессиональным образованием. А в ближайшее время будут нужны 3,3 тысячи человек.

С предложением вернуть в ТОП-50 профессий региона профессию каменщика выступил директор Рязанского строительного колледжа Александр Суслов. В свою очередь, в учебном заведении появилась квалификация мастера по отделке и декоративным работам, управляющего и специалиста по эксплуатации многоквартирными домами, мастера ЖКХ. Одна из проблем колледжа — это нехватка помещений.