Магазин

Ростелеком: Компания перешла на новый формат взаимодействия с налоговой службой

Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» присоединился к системе налогового мониторинга. Соответствующие документы подписали президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС России) Михаил Мишустин. Налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки ФНС России на онлайн-взаимодействие, которое основано на передовых решениях удалённого доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчётности.

Участники налогового мониторинга могут получить мотивированное мнение ФНС России о налогообложении той или иной сделки, исправить ошибки и предупредить налоговые риски и спорные ситуации. Получить такой документ налогоплательщик может как по планируемой сделке, так и по совершённым операциям.

Для того чтобы перейти на новый формат взаимодействия компании с налоговой службой, «Ростелекому» потребовалось существенно модернизировать системы управления рисками и внутреннего контроля, доработать ИТ-системы, а также актуализировать внутренние нормативные документы. Для информационного взаимодействия с налоговым органом «Ростелеком» разработал витрину данных. Этот инструмент позволяет налоговому инспектору контролировать правильность исчисления налогов дистанционно, обращаясь к учётной системе налогоплательщика и электронному хранилищу первичных учётных документов. К разработке витрины данных «Ростелеком» привлёк консорциум компаний: компания Mail.ru выступает вендором информационной платформы налогового мониторинга и разработчиком витрины данных, компания PwC является методологом проекта, генеральным подрядчиком консорциума и интегратором внедрения выступает компания ЭК/Солюшнс.
В дальнейшем на основе разработанной витрины данных «Ростелеком» планирует предложить комплексное ИТ-решение другим компаниям, переходящим на налоговый мониторинг.

— Налоговый мониторинг позволит перейти на новый уровень взаимодействия между службой и налогоплательщиком. Современные бизнес-технологии дают налоговому администратору возможность строить экономику доверия. Согласие на налоговый мониторинг является задачей перехода на качественный уровень контроля и позволяет компаниям формировать репутацию добросовестного налогоплательщика, — сказал руководитель ФНС России Михаил Мишустин.

— Прямой открытый диалог с налоговым органом позволит «Ростелекому» получить в долгосрочной перспективе ощутимые выгоды: снизить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля на 35-40%, уменьшить закрытие налогового периода с трёх лет до девяти месяцев, сократить документооборот, трудозатраты на налоговый контроль, налоговые риски и т. д., — отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. — Помимо финансовых выгод переход к налоговому мониторингу будет способствовать более своевременному и упрощённому разрешению спорных вопросов, а также публичному и официальному признанию «Ростелекома» как надёжного и ответственного налогоплательщика.

Рейтинг за сутки

06.05.2024 16:55 Актёр Александр Петров замечен на съёмках в Рязанской области (2600)

06.05.2024 15:13 Рязанцы пожаловались на ассенизаторскую машину, слившую нечистоты в речку (1180)

06.05.2024 16:32 Иван Бахилов показал развитие шоколадной фабрики «Верность качеству» в Касимове (1111)

06.05.2024 18:24 Прокуратура проверила проблемную стройку в Спасском районе Рязанской области (1022)

06.05.2024 15:47 Администрация Спасского района хочет взыскать с подрядчика 14 миллионов рублей неосновательного обогащения (1006)

06.05.2024 17:47 ЖК «Окская стрелка»: старт продаж! (815)

06.05.2024 18:01 Не стало Почётного гражданина Рыбновского района Юрия Козловцева (799)

06.05.2024 23:17 Специалисты «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды (659)

06.05.2024 17:55 Компания «Лига-Флекс» стала участником нацпроекта «Производительность труда» (658)

06.05.2024 19:26 Рязанским компаниям доступен новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк (656)