Центробанк предупредил рязанцев о новом виде мошенничества
Мужчине, который столкнулся с подобным обещанием нежданной прибыли, сказали, что ему якобы начислено 11 550 рублей, при этом сумму можно активировать, сообщив немного данных сотруднику «отдела кэшбек-сервисов». Звонивший поинтересовался, карты каких банков есть у собеседника, и как он их использует, после чего попросил назвать «реквизитный счёт начисления» из 16 цифр на лицевой стороне карты, срок её действия и «код подразделения банка» — три цифры с обратной стороны.
— На самом деле злоумышленник выведывал номер карты и CVC-код. Этих сведений ему было бы достаточно, чтобы получить возможность использовать карту, например, для оплаты онлайн-покупок или же попытаться перевести с неё денежные средства, — рассказал заведующий сектором платёжных систем и расчётов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин. — К счастью, мужчина, которому поступил звонок, не сообщил эти данные и сохранил свои средства.
По закону Центробанк РФ не работает с физлицами: не принимает вклады, не выдаёт кредиты, не блокирует карты и не занимается, как было заявлено в этом случае, выплатами кэшбеков. Мегарегулятор осуществляет взаимодействие только с коммерческими банками, а не напрямую с населением, при этом отдела кэшбек-сервисов в структуре Банка России нет.