Новости

Сергей Карабасов: «В чём меня нельзя обвинить — это в личном обогащении»

Сергей Карабасов: «В чём меня нельзя обвинить — это в личном обогащении»
30 ноября в Советском районном суде Рязани прозвучали заключительные реплики прокуратуры и адвокатов, а также последние слова обвиняемых по делу о детской площадке — экс-мэра города Сергея Карабасова, а также Игоря Ковалёва и Михаила Пузанова. Напомним, их обвиняют в растрате из-за детской площадки, установленной не в Лесопарке, а в парке Рязанского кремля.

Прокурор заявил, что факты нарушения порядка проведения аукциона задокументированы Контрольно-счётной палатой Рязанской области, что именно Сергей Карабасов «явился организатором преступления, разработал план и привлёк лиц, руководил действиями, используя служебное положение». Прокурор подчеркнул, что следствие установило корыстный мотив Карабасова, а именно «обогатить третье лицо — ООО «Уютный двор 62» за счёт имущества администрации».

«Расходование Пузановым денег на нужды возглавляемого им предприятия не свидетельствует об отсутствии признаков хищения, а лишь является одним из возможных способов распоряжения похищенным имуществом, а поставка оборудования не исключает преступный умысел, а является лишь способом сокрытия преступления путём создания видимости исполнения контракта», — представил суть дела прокурор.

Также, по мнению прокурора, «лишь счастливое стечение обстоятельств вынудило Пузанова принять меры к полному возмещению вреда путём последующей поставки предусмотренного контрактом оборудования».

Со стороны адвокатов в свою очередь прозвучала реплика в сторону обвинения, которое, по замечанию защиты, не провело так называемую красную линию, когда невыполнение работ по контракту из арбитражного спора превращается в уголовное дело. «Арбитражный суд таким образом можно отменять, если органы прокуратуры устанавливают, что работа по акту не выполнена, из чего следует умысел, который трактуется как уголовное преступление», — заметила защита.

Адвокат Эдуард Видакас, представляя интересы Карабасова, обратил внимание на фразу прокурора про «счастливую случайность в виде исполнения контракта», изумлённо назвав такую трактовку очередной юридической новацией прокуратуры.

Президент Адвокатской палаты Рязанской области Сергей Кочетков, выступая в защиту Игоря Ковалёва, напомнил, как всё начиналось, когда глава государства поручил главе следственного комитета «проявить профессионализм».

«Моё личное мнение, что просто кто-то на определённом уровне следственного комитета испугался пойти к Александру Бастрыкину (глава следкома РФ) и доложить, что в деле нет состава преступления», — сказал он.

Игорь Ковалёв в своём заключительном слове ответил на реплику прокуратуры о нарушениях в проведении аукциона. Ковалёв в недоумении напомнил, что в ходе судебного следствия КСП региона провела проверку и не установила нарушений в исполнении контракта.
«Насколько мне известно, государственное обвинение должно докопаться до сути и истины, и только на основании этих фактов обвинять», — сказал Ковалёв, заключив, что считает себя и коллег невиновными.

Михаил Пузанов в заключительной речи напомнил, в частности, что Игорь Ковалёв как раз таки признал в ходе следствия свою вину, отчего получил домашний арест, а не камеру в СИЗО, как не признавшие вину коллеги. Говоря о себе, Пузанов вспомнил слова своей жены в день ареста, когда та заверила, «что следствие во всём разберётся, увидит все детские площадки и тебя сразу же отпустят».

«Когда я уже прождал в СИЗО три месяца, руководитель следственной группы сказал мне открытым текстом, что я должен признать вину, и тогда меня отправят под домашний арест, либо до конца следствия останусь в СИЗО. И тогда я понял, что правдивых показаний следствию не нужно, и всё формально. Считаю, что я действовал в соответствии с законом и своей совестью. Возможно, я допустил ошибку, что подписал акт выполненных работ до окончания постановки всего оборудования. Но это техническая ошибка, которая не привела к ущербу», — высказался Михаил Пузанов, подчеркнув, что не согласен с обвинением и просит оправдания.

Сергей Карабасов в заключительной речи говорил о своей работе в Клепиковском районе и непосредственно в должности главы администрации Рязани. Он отметил, что спорткомплексу «Под мостом» в Лесопарке уже три года, и место стало популярным у жителей, а на странице спорткомплекса в соцсети «ВКонтакте» больше 10 тысяч подписчиков.

«Вспомните, ещё четыре года назад всё было по-другому. Арест и помещение меня под стражу были для меня полной неожиданностью. Ещё осенью 2018 года, то есть ещё до первых сообщений СМИ по площадке, оборудование, предусмотренное контрактом, было установлено в Лесопарке и на Соборной площади. И журналистка, и представители рязанского отделения ОНФ знали об этом, что они и подтвердили в ходе своих выступлений в суде.

Сейчас не важно, кто и зачем инициировал сознательный оговор и выступление на медиафоруме перед президентом. Важно, что мы втроём оказались на скамье подсудимых по обвинению в совершении уголовного преступления — растрате государственных средств. В преступлении, которого не совершали. Ущерба нет. Плана мы не разрабатывали, я не влиял на формирование условий аукциона. Не получал дохода или услуг от ООО «Уютный двор», все версии и доводы обвинения опровергнуты защитой и показаниями свидетелей. Умысел не доказан. В чём меня нельзя обвинить — это в личном обогащении.

В период работы я ни разу не принял решения, которое принесло бы мне какую-то коммерческую или иную выгоду. И мне не стыдно за то, что я делал и сделал на работе. У меня сформированная репутация и я ей дорожу. Ещё раз говорю о том, что вину я не признаю по одной простой причине, мне не в чем её признавать. Я всей своей работой хотел сделать для города благо, а в результате появилось это нелепое уголовное дело, и я искренне надеюсь на то, что суд при принятии решения по делу будет руководствоваться законом и чувством справедливости», — сказал Карабасов.

В заседании по делу объявили перерыв до вынесения приговора. Он состоится 15 декабря в 11.00 в Советском районном суде.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости