Новости

Рязанцам напомнили, что заключить договор по телефонному звонку нельзя

Рязанцам напомнили, что заключить договор по телефонному звонку нельзя, сообщили в пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО.

В настоящее время банки по телефону предлагают потребителям финансовых услуг карты, особые условия по кредитам, индивидуальное обслуживание и т.п. «Подобные звонки могут быть лишь информацией, но никак не являться основанием для дистанционного заключения договора», — подчеркнула начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.

Кредитный договор и любые изменения его условий должны быть подписаны заёмщиком собственноручной подписью либо её электронным аналогом, например, кодом из СМС или уведомлением в банковском приложении. Другие способы получения согласия, в том числе «Да» по телефону, недопустимы. Между тем, регулятор обнаружил, что иногда банкам достаточно звонка, к примеру, для активации кредитной карты, отправленной клиенту по почте. Это противоречит закону и приводит к риску мошенничества, ведь карта может попасть в чужие руки. Об этом Банк России напомнил кредиторам в информационном письме.

Потребителям же при заключении договора стоит помнить, что обязательства по договору нужно исполнять своевременно и в полном объёме. Кредитная карта — это тот же кредит в банке, а непогашенные задолженности и просрочки ухудшают репутацию потребителя финансовых услуг. В результате будет испорчена кредитная история, а возможность получения заёмных средств в будущем окажется под вопросом.