Новости

Группа ВТБ: Потребительская активность россиян растёт второй месяц подряд

Потребительская активность россиян продолжает восстанавливаться. С начала марта торговый оборот в рублях незначительно вырос к уровню прошлого месяца. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ). Интерес к покупкам жителей страны восстанавливается второй месяц подряд.

В первые четыре недели весны россияне потратили в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых Первым ОФД, почти 350 млрд рублей — на 3% больше, чем в феврале. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда наблюдался ажиотажный спрос в большинстве категорий товаров, объём в рублях лишь немного снизился (-3%), а количество транзакций выросло (+2%), что отчасти связано с ростом цен в марте 2022 на импортные товары на фоне увеличения курса иностранных валют, а также роста логистических издержек.

Траты на продукты питания остаются самой значительной статьёй семейного бюджета, но занимают лишь четверть от всех расходов домохозяйств. Россияне не спешат ее увеличивать: потребление как по количеству, так и по объему не изменилось относительно предшествующего периода. Также существенная часть расходов приходится на топливо (14%) и на покупку одежды и обуви (9%).

Топ-5 по динамике спроса возглавили цифровые развлекательные каналы — подписки на различные игровые сервисы, онлайн-кинотеатры (+21% в рублях и +9% в единицах относительно февраля). В связи с ежегодными сезонными тратами в рейтинг вошли автотовары (16% в рублях, 6% в штуках), одежда и обувь (15% в рублях и 8% в штуках). Замыкают список лидеров строительные материалы и инструменты (14% в рублях, 13% в штуках), а также сувениры и подарки (13% в рублях и 38% в штуках).

«Стабильный рост потребительского спроса уже второй месяц подряд говорит о том, что жители страны постепенно адаптируются к существующим реалиям и увереннее смотрят в будущее, возвращаясь к привычному для себя потребительскому поведению. Традиционно в начале весны наблюдается всплеск трат, связанный с сезонным обновлением гардероба и подготовкой автомобилей к теплому периоду. Кроме того, в это время россияне обычно начинают или возобновляют ремонтные работы. Гендерные праздники тоже находят отражение в бюджетных статьях домохозяйств. По нашим оценкам, тренд на увеличение потребительского спроса сохранится и во втором квартале, в том числе на фоне отпускного сезона», — комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД.

Последние новости

27.05.2024 19:37 В Рязани закрыли нелегальный пошивочный цех с мигрантами

27.05.2024 18:03 Павел Малков передал несколько сотен своих книг в рязанские библиотеки

27.05.2024 17:54 Аналитики обновили ТОП-10 российских акций

27.05.2024 17:50 Рязанский Центр поддержки экспорта запустил цикл семинаров для предпринимателей

27.05.2024 17:48 Рязанские следователи ищут свидетелей наезда иномарки на велосипедиста

27.05.2024 17:34 В новом сезоне «Цифрового ликбеза» Авито расскажет о правилах безопасных покупок в интернете

27.05.2024 17:34 В Сасовском районе погибла водитель снегоболотохода, врезавшаяся в забор

27.05.2024 17:24 Компания «Эко-Пронск» продолжает модернизировать свою транспортную инфраструктуру

27.05.2024 16:59 В Рязанской области учредили АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем «ПРОТОС»

27.05.2024 16:46 Федеральный телеканал озвучил версию обвиняемого в двойном убийстве в Рязанской области