ВТБ: спрос на туристические услуги вырос на 13%
Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений — около 50% — традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания, здесь владельцы карт ВТБ потратили за полгода около 100 миллиардов рублей. Это на 13% больше, чем в январе-июне прошлого года по объему затрат и на 15% — по числу транзакций.
На втором месте — железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей — 22%, около 45 миллиардов рублей. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9% по объёму, число транзакций возросло на 14%.
27 миллиардов рублей (14% от общей суммы) держатели карт ВТБ потратили в турагентствах, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 4%, а количество покупок выросло на 22%.
Среди общего объёма транзакций 16 миллиардов рублей (8%) пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объём затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9%, при этом число транзакций практически не изменилось.
Более 10 миллиардов рублей (около 6%) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост миллиардов на 31%.
«Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания, эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов. В этой категории за первые полгода нашими клиентами совершено 9,1 миллиона покупок, тогда как годом ранее их число было чуть менее 7 миллионов», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.