В Рязани презентовали научно-исследовательскую работу по развитию транспортной сети
Работу проводили в 2022 году. Исследование включило социальный опрос (2 тысячи респондентов), который определил цели, направления, частоту поездок, виды используемого транспорта, в том числе выявил недостатки маршрутной сети — дублированность, несоблюдение расписания, нехватку подвижного состава, отсутствие транспорта в вечернее время, отсутствие выделенных полос.
В частности, в перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, организации и повышению безопасности дорожного движения вошло поэтапное внедрение участков выделенных полос — в 2025 году на улице Новосёлов, в 2026 году — Касимовском шоссе, в 2027 году — улицах Есенина, Соборная и Ленина. Разработаны три сценария оптимизации маршрутной сети, основными пунктами каждого из которых стала организация опорной маршрутной сети, обновление подвижного состава, исключение дублирования маршрутов, увеличение пересадочности.
Также по итогам 2021 года в Рязани выявлены 27 аварийно-опасных участков дорог и прописан комплекс мероприятий по профилактике ДТП. Специалисты разработали математическую модель транспортной системы, учитывая численность рабочих мест по транспортным районам, численность населения, объекты бытовой и социальной сферы, зонирование города. Результатом стали картограммы, на которых изображён пассажиропоток, загрузка дорог личным и общественным транспортом, интенсивность движения.
В частности, по результатам моделирования предлагается корректировка восьми маршрутов общественного транспорта — автобусов №№ 20, 21, 30, 42, 58, 68, 85, 90, а также отмена шести маршрутов автобусов №№32, 33, 45, 53, 66, 88. При этом сохраняются все троллейбусные маршруты.
Кроме того, специалисты считают, что в настоящее время экономически обосновано повышение стоимости проезда. «Сейчас она существенно занижена», — уверена Елизавета Игнотенко. По словам эксперта, тариф в Рязани занижен больше, чем на 20%.
Транспортная реформа также предполагает оборудовать информационными табло все остановки города. Предполагается, что так называемые «умные остановки» будут показывать время до прибытия того или иного транспорта. В ходе обсуждения отметили, что сейчас из 600 остановок в городе, лишь сто имеют информационное табло.
Замглавы мэрии Рязани Михаил Ромодин заключил, что на проведение транспортной реформы потребуется несколько лет.
«Мы находимся в начале пути, нам предстоит ещё много сделать. Надеюсь, всё у нас получится», — подчеркнул Ромодин.