Новости

Автомобильные бренды Китая удвоят продажи по итогам года

После рекордно высокого марта второй месяц подряд авторитейл продолжает сжиматься. Несмотря на то, что ведущие китайские марки показывают падение объёмов второй месяц подряд, по итогам года российский авторитейл сохраняет шанс найти владельцев для миллиона «китайцев». Лучшей иностранной маркой остается Haval, лучшей иностранной моделью — паркетник Jolion. К таким выводам пришли эксперты группы ВТБ, проанализировав результаты продаж китайских марок в мае 2024 года.

Озабоченные давлением дистрибьюторов Changan, Chery, Geely и Haval, продавцы обратились в ФАС с просьбой провести проверку дилерских договоров. Затраты, в том числе на содержание складских запасов, растут, а доходы снижаются.

У импортёров свои задачи. Плановая экономика КНР предполагает рост экспорта. Так, в феврале в Россию было поставлено 44,8 тысячи легковых машин из Китая, в марте — 58,9 тысячи, в апреле — 79,4 тысячи. И это, не считая уже налаженного внутреннего производства чайна-каров в России. Продажи пока, напротив, падают. В марте на учёт было поставлено 83,8 тысячи китайских машин, в апреле — 75,1 тысячи. Майские цифры регистрации пока не обнародованы, но отрицательная динамика сохраняется.

Тем не менее, именно квартет ведущих китайских брендов продолжает продавать новые машины значительно лучше других марок из Поднебесной. Лидером остаётся Haval, который в мае реализовал 13,2 тысячи машин (-10% к апрелю 2024 года) У нового суббренда — Haval Pro — уже есть 30 дилеров, которые начали продажи новинки — паркетника H3. На подходе ещё два вседорожника. Все эти действия должны помочь выйти на совокупные продажи в 50 тысяч машин в текущем году.

Бизнес Geely сократился до 10,5 тысячи сделок (-9% к марту). Новое поколение кроссоверов Coolray и Atlas существенно дороже, чем модели предшественников. Выйти на прежние объемы продаж будет затруднительно. Падение в рамках 4-6% можно видеть у Сhery и Jaecoo.

Аналитики ВТБ приходят к выводу, что у китайских компаний есть все шансы если не удвоить прошлогодние результаты продаж, то приблизиться к этому, и впервые в истории нашего авторитейла продать порядка миллиона новых автомобилей.

Читайте нас:
Поделиться: