Новости

ВТБ определил критерии выбора онлайн-банка для бизнеса

Предприниматели хотели бы видеть в онлайн-банке календарь с планировщиком задач, обучающие курсы для предпринимателей, возможности по настройке и персонализации в виде виджетов. Также бизнесу важны решения для ведения бухгалтерского учета и юридические услуги. Предпочтительным способом взаимодействия клиентов с банком остаётся дистанционное обслуживание. Об этом в рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2024 сообщил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Основные операции, которые клиенты чаще всего проводят в онлайн-банке, — платежи, просмотр баланса. Также у клиентов есть потребности в дополнительных возможностях: 70% женщин высказали пожелание об усиленной защите от мошенников, а 30% мужчин интересуют сервисы с искусственным интеллектом для упрощения работы, например, создание сайта с помощью AI.

Более 80% корпоративных клиентов используют онлайн-банк ежедневно. 39% клиентов предпочитают работать на ноутбуках, а остальные — на смартфонах и планшетах. Большинство —78% опрошенных — предпочитают решать финансовые вопросы в офисе, а не дома.

Половина респондентов назвали важнейшими в онлайн-банке надёжность и скорость выполнения операций. Четверть респондентов сказали, что главное — понятный интерфейс, 15% — оперативная поддержка и 10% — возможность персонализации интерфейса.

«Возможности мобильного и интернет-банка для предпринимателей сегодня позволяют полноценно решать большое количества вопросов бизнеса без посещения банковских отделений. Результаты опроса говорят о том, что пользователей все больше интересуют не только финансовые услуги, но и дополнительные решения для бизнеса, в том числе достаточно узкопрофильные», — отметил Спартак Солонин.

* Опрос проведён ВТБ в городах России с населением от 100 тысяч человек среди 100 представителей микро-, малого и среднего бизнеса, пользующихся мобильным или интернет-банком для бизнеса.