Аналитики ВТБ рассказали, на что россияне тратят деньги
В качестве примеров для анализа были выбраны Москва, Сочи, Владивосток и Казань. Во всех этих городах покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах составили порядка 41-46% от общего количества транзакций. В Москве, Сочи и Владивостоке 15-16% трат пришлось на транспорт, в Казани — 23% всех транзакций в городе. В денежном выражении расходы на транспорт составляют менее 1% трат. В Москве на фастфуд пришлось 16% транзакций против 12% в Казани и Сочи и 9% во Владивостоке. В деньгах эти расходы составляют менее 5% трат. При этом на рестораны доля расходов меньше и в количестве транзакций, и в деньгах – в топ-5 по количеству покупок эта категория вошла только в Сочи.Также в Сочи клиенты ВТБ предпочитают меньше снимать наличные, этот показатель там в среднем на 10% меньше чем по Москве, Казани и Владивостоку.
«Возможность аккумулировать различные типы обезличенных данных из большого числа источников позволяет ВТБ повышать качество оказываемых услуг и предоставляемых сервисов. Например, мы можем видеть, в каких локациях города выше спрос на наши продукты и сервисы, где люди чаще совершают те или иные покупки, в какое время они это делают. На основе этих данных мы повышаем качество рекомендательных сервисов, чтобы быть буквально ближе к клиенту», — отметил отметил заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов.
«Геоплатформа» — собственный сервис ВТБ, запущенный в 2020 году, аналитическая платформа для анализа гео-данных и построения моделей машинного обучения на их основе. При помощи «Геоплатформы» решается широкий спектр задач от оценки недвижимости до оптимизации расположения банкоматов.