Аналитика ВТБ: Рынок автокредитования в России резко сократился
По мнению аналитиков ВТБ, рекордный спад в автокредитовании произошёл, в первую очередь, из-за повышения утилизационного сбора, роста ставок, действующих макропруденциальных надбавок и, в целом, из-за ужесточения кредитной политики ЦБ в сегменте.
«Вслед за ипотекой и потребительским кредитованием «похолодание» пришло и в автосегмент. Несмотря на масштабный ассортимент, спрос тормозят высокие рыночные ставки и изменившиеся условия из-за требований Центрального банка. Особо чувствительна ситуация для тех, кто предпочитает авто с пробегом, так как для новых работают субсидированные программы производителей с более доступными параметрами по кредитам. С учетом прогнозов по ключевой ставке и дальнейших планов регулятора ужесточать требования к автокредитам «холода» на этот рынок пришли надолго», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Но в годовой динамике сегмент показал рост по количеству и по объёму выданных автокредитов. За 10 месяцев, по оценке аналитиков в России банки выдали более 2 триллионов* рублей, что на 66% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основным фактором роста на рынке автокредитования стали специальные программы производителей, которые позволяют российским гражданам на выгодных условиях обзавестись новым автомобилем. Специальные программы при покупке новой машины пользуются большим спросом у клиентов, благодаря пониженной процентной ставке, дополнительным скидкам и дотациям на автомобиль. Льготные государственные программы автокредитования также являются важнейшим фактором роста продаж новых машин. Благодаря госпрограммам, призванным поддержать отечественный автопром, наибольшим спросом в сегменте пользуются отечественные бренды, а также автомобили китайских производителей.
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.