Новости

В Рязани сэкономят на муниципальных служащих

На заседании коллегии при главе муниципального образования депутаты Рязанской городской Думы и представители администрации города обсудили проблему сокращения неэффективных расходов бюджета.

Заместитель главы администрации Рязани Светлана Горячкина выступила с докладом о результатах мониторинга оценки эффективности деятельности администрации города, который ежегодно по представленным органами местного самоуправления данным формирует субъект федерации. Вниманию собравшихся был представлен отчёт о достигнутых значениях показателей за 2009 год и плановых значениях показателей на 2010-2012 годы. Данные за прошлый год администрацией будут представлены до 1 мая 2011 года.

Как сообщила Горячкина, общая интегральная оценка муниципального образования складывается из двух показателей: уровня результативности местного самоуправления и уровня эффективности расходов бюджета. Правительством области были выявлены неэффективные расходы бюджета Рязани за 2009 год по трём направлениям: здравоохранение, образование и ЖКХ.

В сфере организации муниципального управления неэффективных расходов выявлено не было.
— Но администрацией всё равно проводятся мероприятия по оптимизации расходов, убирается дублирование функций и полномочий, в этом году завершится сокращение штата — сокращено будет 15% служащих, что позволит сэкономить в 2011 году около 20 миллионов рублей, — рассказала Светлана Горячкина. — Экономии послужит и предоставление услуг в электронной форме. Портал государственных услуг города за 2010 год его посетило 50 тысяч человек, его нужно развивать, внедрять новые сервисы. Так, в текущем году планируется реализовать предоставление одной муниципальной услуги в сфере предпринимательства (полный цикл), а в будущем появится возможность встать на учёт и зачислить ребёнка в детский сад через Интернет или записаться на приём к врачу.

Свои предложения по сокращению неэффективных расходов бюджета города на муниципальное управление в Рязанской городской Думе высказал заместитель главы муниципального образования Владимир Скрипченко.
— Планируется провести сокращение должностей не менее чем на 20%, которое будет реализовано в течение трёх лет. Оно коснётся, в первую очередь, кассиров, секретарей, операторов оргтехники, которые будут переведены на муниципальные должности. Кроме того, на 2011 год более 1,5 миллиона рублей заложено на награждение и ценные подарки служащим по случаю юбилеев и торжественных дат. Сокращение поможет сэкономить часть этих средств, — отметил он. — Также целесообразно перейти на дистанционное обучение без отрыва от производства наших сотрудников. Также сократить расходы на бумагу планируется при использовании электронного документооборота, который будет внедрён в ближайшее время, — сказал Скрипченко.