В Рязани разваливаются маршрутки
Выборочная проверка коммерческих перевозчиков показала, что у них наличествует необходимая документация, персонал прошёл соответствующее обучение. В то же время количество ДТП с участием пассажирского транспорта не уменьшается. За 2010 год 36 ДТП произошло по вине именно этих транспортных средств, причём 21 дорожно-транспортное происшествие — с участием «Газелей». Из 79 перевозчиков, работающих в Рязани, только 10 имеют свыше 50 единиц транспортных средств, остальные — маленькие предприятия с очень скромным парком. При такой структуре повышение профессионализма водителей и профилактики ДТП затруднено.
— Исследования наших коллег из Санкт-Петербурга показывают, что 90% водителей со стажем работы от 5 лет и выше не могут сдать экзамены на право управления транспортным средством с первого раза. В такой ситуации нужно, чтобы обучение водителей было разделено на два этапа — общая подготовка и стажировка по специальности. Отдельно стоит сказать о водителях-гастарбайтерах. Они должны адаптироваться к Рязани, поэтому мы предлагаем совместно с ГИБДД проработать вопрос такой подготовки, — отметил Александр Иванчиков. — Человеческий фактор в ДТП объясняется в том числе нарушением режима труда и отдыха водителей. Мы не продвинемся ни на шаг, пока не только сами водители, но и предприятия-перевозчики не будут нести ответственность за свои действия за нарушение нормативно-правовых актов.
Коммерческие перевозчики обязаны выполнять техническое обслуживание транспортных средств и медосмотр водителей, но, как отметили члены комитета, несмотря на это маршрутки в Рязани не просто в плохом состоянии — они разваливаются. Администрация города обладает полномочиями только в части допуска к выезду на маршрут. Депутаты предложили изыскать пути воздействия на коммерческих перевозчиков через уполномоченные структуры. Предложения должны быть представлены на очередном заседании комитета в мае.