Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310



Поиск

22.11.2019 14:35
Россельхозбанк: Компания делает семьи фермеров успешными

22.11.2019 14:20
Администрация Рязани отчиталась по недоделкам в благоустройстве

22.11.2019 12:25
К Новому году парковку рядом с Лесопарком хотят увеличить

22.11.2019 11:42
Прио-Внешторгбанк: Семинар по изменениям в налоговом законодательстве

22.11.2019 10:02
Россельхозбанк: На круглом столе в Новосибирске обсудили вопросы оценки залогового имущества

22.11.2019 09:37
Рязанцам показали мучительную встречу с прошлым

21.11.2019 18:25
Бензин «Евро 6» Рязанской НПК вошёл в сотню лучших товаров России

21.11.2019 17:56
ГК « СТРОЙПРОМСЕРВИС» предлагает квартиры в новостройках по акционной цене

21.11.2019 16:35
Сбербанк: Аккредитив по сделкам с недвижимостью можно оформить за десять минут

21.11.2019 15:37
Сбербанк: Ставки по ипотеке продолжают снижаться

21.11.2019 14:49
Россельхозбанк: В Рязани прошёл круглый стол с агентствами недвижимости

21.11.2019 14:14
Состоялось очередное заседание по свалке в Турлатово

21.11.2019 12:40
У администрации Рязани пока нет окончательного варианта размещения школы в Кальном

21.11.2019 10:58
Рязанцы увидели современную Снегурочку

21.11.2019 10:36
Россельхозбанк: Компания содействует максимальной эффективности АПК Калининградской области

21.11.2019 10:12
Назначен начальник управления экономического развития администрации Рязани

20.11.2019 17:25
Активисты ОНФ обсудили проблемы мусорной реформы с регоператором

20.11.2019 16:59
Россельхозбанк: Повышенные ставки по вкладам в рублях

20.11.2019 16:10
Сбербанк: До 100% бонусов СПАСИБО от суммы чека на любых АЗС

20.11.2019 14:29
Россельхозбанк: Компания приняла участие в проведении Всемирного дня качества в России

20.11.2019 12:58
Рязанский наркодиспансер ввёл дополнительные часы работы для выдачи медсправок водителям

20.11.2019 12:21
Ростелеком: Журналисты и блогеры в девятый раз отправятся «Вместе в цифровое будущее»

20.11.2019 11:57
Елена Сорокина представила ещё двух начальников управлений администрации Рязани

20.11.2019 11:28
Рязоблсуд отказал Андрею Любимову

20.11.2019 10:22
Ростелеком: Новогодние подарки в онлайн-игре «Целься в приз»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30