18+ 
ПОНЕДЕЛЬНИК
15.10.2018 
Поиск

15:54
Рязаньстат продолжает фиксировать рост зарплаты (фото)

14:45
Рязанское землячество в Москве готово помогать родной земле (фото)

13.10.2018 18:03
Андрей Савичев покидает свой пост (фото)

13.10.2018 12:08
В Рязани проверили неопознанный торговый объект на улице Черновицкая (фото)

13.10.2018 10:43
В Рязани усилят контроль за незаконной парковкой на тротуарах улицы Соборной (фото)

12.10.2018 14:51
Сбербанк: Повышены ставки по вкладам в рублях и запущен промовклад «Рекордный» (фото)

12.10.2018 14:37
Директором Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» назначен Сергей Кислицин (фото)

12.10.2018 14:15
Рязанский бизнес получил безлимитный мобильный интернет (фото)

12.10.2018 12:34
В Рязани открыли мемориальную доску участнику восстания в Собиборе (фото) (карта)

11.10.2018 15:34
Движение по михайловской развязке открыли полностью (фото) (карта)

11.10.2018 14:44
В Рязани пройдёт фортепианный конкурс с премиальным фондом 3,6 миллиона рублей (фото)

11.10.2018 14:18
Россельхозбанк: Компания инвестирует в мясоперерабатывающий завод на Ставрополье (фото)

11.10.2018 10:01
Россельхозбанк: Компания поддержит развитие садоводства в Краснодарском крае (фото)

11.10.2018 09:55
В Рязани повысится плата за содержание жилья по договорам соцнайма (фото)

11.10.2018 09:07
Создано Управление капитального строительства Рязанской области (фото)

10.10.2018 17:40
Счётная палата проверила муниципальное предприятие Рязани «Детское питание» (фото)

10.10.2018 16:15
Солотчинский мост полностью откроют на следующей неделе (фото) (видео) (карта)

10.10.2018 16:00
Рязанских новосёлов ждут «Льговские сады» (фото)

10.10.2018 15:23
В рязанской Академии ФСИН рассказали о произошедшем пожаре (фото)

10.10.2018 11:57
Николай Любимов поговорил в прямом эфире с Владимиром Соловьёвым (фото)

10.10.2018 11:10
Главврачом городской станции «скорой» в Рязани стал Игорь Задоя (фото)

10.10.2018 09:59
В Рязани рядом с новостройками «Северной компании» появятся две школы (фото)

09.10.2018 23:21
Пожар в Академии ФСИН в Рязани ликвидирован (фото)

09.10.2018 15:22
Администрация Рязани рассказала, как финансируется дополнительное образование (фото)

09.10.2018 15:01
За костры в Дубках будут штрафовать (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310


Социальные комментарии Cackle