18+ 
СУББОТА
18.08.2018 
Поиск

17.08.2018 20:42
В Лиге чемпионов ЖФК «Рязань-ВДВ» сыграет с ФК «Русенгорд» из Швеции (фото)

17.08.2018 15:35
Память о Вадиме Подбельском сохранили в виде каменной почтовой открытки (фото) (карта)

17.08.2018 14:39
Владислав Фролов провёл встречу с участниками Форума древних городов (фото)

17.08.2018 14:04
Николай Любимов записал аудиогид про улицу Полонского в Рязани (фото)

17.08.2018 12:40
В Рязани продолжат благоустраивать площадь Ленина (фото)

17.08.2018 12:21
Ростелеком: Выручка компании от «Управляемых услуг связи» выросла в пять раз (фото)

17.08.2018 11:58
В Рязанской области развивают три индустриальных парка (фото)

17.08.2018 10:10
Рязанцы предпочитают жильё на верхних этажах (фото)

16.08.2018 21:11
Рязанец выиграл молодёжное первенство России по тхэквондо (фото)

16.08.2018 16:25
Рязанщина будет развивать военно-технический туризм (фото)

16.08.2018 16:00
Обещанные изюминки ЦПКиО отложили на потом (фото)

16.08.2018 15:21
СПК «Зелёный сад» разыграла среди рязанцев квартиру с ремонтом (фото)

16.08.2018 14:08
Руководитель Ростуризма отметил в Рязани позитивные изменения (фото)

16.08.2018 13:42
В Рязани открылись посольства древних городов (фото)

16.08.2018 13:35
Верхние этажи в рязанских новостройках набирают популярность (фото)

16.08.2018 09:52
Россельхозбанк проведёт серию фестивалей фермерской еды «СВОЁ» (фото)

16.08.2018 08:22
В центре Рязани запретят парковку и проезд в связи с форумом древних городов (фото)

15.08.2018 20:07
В Рязань приехало «созвездие» шеф-поваров (фото)

15.08.2018 17:04
Рязанцы смогут расширить свой кругозор в посольствах древних городов (фото) (карта)

15.08.2018 16:48
МТС предложила рязанцам тариф с полностью безлимитным интернетом (фото)

15.08.2018 16:34
Россельхозбанк: Сервис p2p-переводов по платёжным картам (фото)

15.08.2018 16:19
РМПТС может разориться из-за месячных отключений горячей воды (фото)

15.08.2018 14:17
В Рязанской области увеличилось число штрафов за пожарную безопасность (фото)

15.08.2018 12:02
«Старый город» примет мероприятия Форума древних городов в Рязани (фото)

14.08.2018 21:06
Второй этап Северного обхода Рязани включает строительство четырёх развязок (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Август 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310


Социальные комментарии Cackle