Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310



Поиск

08.12.2018 17:25
Николай Любимов вошёл в высший совет партии «Единая Россия»

07.12.2018 19:57
Следующий год в Рязанской области могут объявить Годом разумного благоустройства

07.12.2018 17:21
В Рязанской области значительно увеличится взнос за капремонт

07.12.2018 16:31
Аркадий Фомин поддержал изменения в Устав «Единой России»

07.12.2018 15:13
Россельхозбанк: Правительство региона наградило сотрудников рязанского филиала

07.12.2018 13:39
«Профит»: Порядок сдачи бухгалтерской отчётности пересмотрен

07.12.2018 13:31
Андрей Красов озвучил этические нормы членов «Единой России»

07.12.2018 10:50
Рязанцы активно покупают квартиры в массовом сегменте

07.12.2018 09:24
Мэрия Рязани разорвала контракты с подрядчиками за срыв сроков строительства парковок

06.12.2018 17:44
Сергей Карабасов лично проверит изменение ситуации на Скорбященском мемориале Рязани

06.12.2018 16:47
Россельхозбанк: Стабильный рост финансовых показателей

06.12.2018 16:20
Впервые в Рязани пройдёт чемпионат России по тхэквондо

06.12.2018 15:11
Николай Любимов поручил срочно устранить ошибки на солдатских надгробиях в Рязани

06.12.2018 13:00
В Рязани составили рейтинг пресс-служб

06.12.2018 12:37
Сбербанк: Увеличена до 70 лет верхняя граница возраста по потребительским кредитам

06.12.2018 11:43
Николай Любимов ответит на вопросы рязанцев в ходе «прямой линии»

06.12.2018 10:47
Рязанский ОНФ настаивает на выявлении загрязнителей воздуха в Дашково-Песочне

06.12.2018 09:43
Правительство Рязанской области создаёт АНО «Центр бизнеса»

06.12.2018 09:30
В рязанском Политехе открылась кафедра «Инновации в строительстве»

05.12.2018 16:52
Принципы бережливого производства рязанцам пояснил профессор Джеффри Лайкер

05.12.2018 16:09
В рязанском «Фотодоме» пройдёт фестиваль современного искусства

05.12.2018 15:10
Сбербанк: Арбитражный суд удовлетворил иск компании

05.12.2018 14:40
«Рельеф-Центр» вручил подарки за лучшие научные работы воспитанникам технопарка «Дружба»

05.12.2018 14:25
Исполнять обязанности замглавы администрации Рязани будет Игорь Ковалёв

05.12.2018 13:29
«Автоимпорт»: Программа помощи на дорогах от «Германии Авто»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31