18+ 
СРЕДА
20.06.2018 
Поиск

18:24
Безлимитный интернет Tele2 заработал ещё в 27 странах (фото)

17:49
Специалисты Рязанской НПК приняли госэкзамен у будущих нефтяников (фото)

16:29
Рязанское управление МЧС предлагает проводить проверки в ТРЦ не реже раза в год (фото)

16:10
В Рязани потребность двухлеток в детских садах обеспечена на 70% (фото)

12:54
Рязанцы посмотрели футбол на прогулке с помощью «МегаФон ТВ» (фото)

12:20
Слушатели похитили у «Европы Плюс Рязань» три крутых велосипеда (фото) (видео)

11:53
Ростелеком: Компания проводит акцию «Футболомания» для настоящих болельщиков (фото)

10:48
Обвинение попросило оштрафовать Владимира Трушкина на 300 тысяч рублей (фото)

09:28
На месте часовни Александра I в Рязани теперь бьёт театральный фонтан (фото) (карта)

19.06.2018 16:20
ТТК запустила пакетное предложение «Выгодный запас» для новых абонентов Рязани (фото)

19.06.2018 14:44
Tele2 запустил социальную кампанию «Добавь бабушку в друзья» (фото)

19.06.2018 14:02
Рязанские квартиры подорожают с 1 июля (фото)

19.06.2018 12:36
В системе «КонсультантПлюс» наглядно представлена практика применения правовых актов (фото)

19.06.2018 12:22
В Рязани упрощают требования к поступающим на муниципальную службу (фото)

19.06.2018 12:02
В рязанской Горроще появится новый дом бизнес-класса (фото)

19.06.2018 11:26
Рязанским муниципальным предприятиям согласованы кредиты (фото)

19.06.2018 10:50
Владислав Фролов оценил завершающую работу Рязгордуму (фото)

19.06.2018 10:08
Назначены выборы депутатов Рязанской городской Думы (фото)

19.06.2018 09:10
С 1 июля в Рязанской области подорожает газ для населения (фото)

18.06.2018 16:46
Ростелеком: Объявлены итоги годового общего собрания акционеров по результатам работы в 2017 году (фото)

18.06.2018 15:32
Олег Шишов рассказал о городской свалке (фото)

18.06.2018 10:35
Максимальный годовой доход рязанских министров составил около трёх миллионов рублей (фото)

17.06.2018 13:34
В рязанском «вишнёвом саду» установят ворота для гандбола (фото)

16.06.2018 13:41
Рязанцы ощутили магию «Дикой Мяты» (фото)

16.06.2018 11:56
На улице Голенчинской в Рязани построят культурно-оздоровительный комплекс (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310


Социальные комментарии Cackle