18+ 
ПЯТНИЦА
20.04.2018 
Поиск

16:09
«Автоимпорт»: Выгода на покупку ŠKODA Superb до 225 000 рублей (фото)

15:36
«Дом.ru»: Оператор и Amediateka приглашают в «Мир Дикого Запада» (фото)

15:01
Рязанская НПК получила сертификат соответствия по новой версии международного стандарта качества EN 9100:2016 (фото)

14:36
Рязанцы определили факторы уютной жизни в Олимпийском городке Дашково-Песочни (фото)

12:22
Рязанцам разъяснили, как жить и работать по кайдзен (фото)

12:05
Уровень воды в Оке в районе Рязани начал снижаться (фото)

10:44
«МегаФон» предлагает рязанцам одну подписку на сорок СМИ (фото)

08:35
«Рязань-ВДВ» ищет имя своему талисману (фото)

19.04.2018 16:17
Ростелеком: Третья онлайн-олимпиада Skyeng Super Cup привлекла 130 тысяч участников (фото)

19.04.2018 15:41
Рязанцев ожидает снежный уик-энд (фото)

19.04.2018 15:16
В 2018 году в Рязанской области создадут пять сельхозкооперативов (фото)

19.04.2018 12:53
Администрации Рязани поручено оформить парк в Дягилево (фото)

19.04.2018 12:27
Рязанская область стала первой в ЦФО, где обсуждают цифровизацию госуправления (фото)

19.04.2018 09:38
Детали новых домов рязанская «Северная компания» показала на выставке «Стройиндустрия-2018» (фото)

19.04.2018 07:00
Назначены очередные слушания по участкам в Солотче (фото)

18.04.2018 16:59
«МегаФон» возвращает деньги при оплате виртуальной картой через Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay (фото)

18.04.2018 15:59
Рязанская ГК «СТРОЙПРОМСЕРВИС» проводит грандиозную акцию для покупателей квартир (фото)

18.04.2018 15:34
Губернатор отчитался о работе в 2017 году перед депутатами Рязоблдумы (фото)

18.04.2018 14:14
В Рязани подвели итоги 12-й межвузовской областной юридической олимпиады (фото)

18.04.2018 14:00
«Единая Россия» определит кандидата на освободившийся мандат депутата Рязоблдумы (фото)

18.04.2018 13:28
Николай Любимов прокомментировал строительство коттеджного посёлка в Солотче (фото)

18.04.2018 13:24
Сбербанк: Рязанское отделение начало сотрудничество с «Северной компанией» (фото)

18.04.2018 12:56
Николай Любимов поставил оценку правительству Рязанской области (фото)

18.04.2018 11:49
В Ростелекоме прокомментировали работу платных парковок в Рязани (фото)

18.04.2018 11:06
Никита Гордеев сложил полномочия депутата Рязоблдумы (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310


Социальные комментарии Cackle