Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310



Поиск

15:54
Маркетологи выяснили, как рязанцы выбирают смартфоны

15:38
Начальник рязанского Управления Минюста освобождён от занимаемой должности

13:17
Стало понятно, как действовать рязанским вкладчикам КПК «Капитал Инвест»

11:18
Отопление в Рязани отключат не раньше 29 апреля

11:02
Рязань должна продать муниципальную энергосбытовую компанию

10:27
Стало известно расписание выступлений на рок-фестивале «Чернозём»

09:47
Дорогу возле «Спартака» перекроют шлагбаумом

09:44
Промсвязьбанк: Клиентам доступен сервис Samsung Pay для карт «Мир»

17.04.2019 17:11
В Рязани наградили интеллектуальных школьников

17.04.2019 16:41
«Роснефть» сократила выбросы парниковых газов в нефтепереработке

17.04.2019 16:08
Ещё одному фигуранту дела о взятках в МП «Детское питание» продлили срок ареста

17.04.2019 15:14
Промсвязьбанк: Запущен приём биометрических данных в 71 офисе в 60 регионах страны

17.04.2019 13:27
Территорию напротив ТРЦ «Премьер» в Рязани переведут в зону лесопарков

17.04.2019 12:35
В рязанских школах выросло число учеников

17.04.2019 12:13
За информацию об исчезновении семейной пары в Рязанской области назначено вознаграждение

17.04.2019 10:02
В ЦПКиО Рязани поселилась многочисленная группа белок

16.04.2019 17:58
Юные футболисты поборются за кубок «Будущее зависит от тебя» в Сочи

16.04.2019 16:44
Рязанцев известили о возрождении колеса обозрения в ЦПКиО

16.04.2019 14:41
В Рязани открылось первое производство строительной плёнки

16.04.2019 13:24
Николай Любимов заявил об ожидании серьёзной работы от администрации Рязани

15.04.2019 16:19
В июле рязанцев ждут на юбилейный фестиваль живой музыки «Доброфест»

15.04.2019 15:35
Николай Любимов оценил работу правительства Рязанской области на «четвёрку»

15.04.2019 15:23
Рязоблсуд заменил меру пресечения Андрею Минаеву

15.04.2019 14:25
Южный обход Рязани планируют построить к 2024 году

15.04.2019 14:05
Очистные сооружения РНПК всё же реконструируют 

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30