Мнение

Наталья Соловьёва


Прокатили

14.12.2017
Спасёт ли повышение стоимости проезда муниципальный транспорт Рязани? Выясняющиеся данные о действиях органов власти внушают опасения.

Администрация Рязани приняла решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 19 до 23 рублей. Решение вступило в силу с 1 декабря 2017 года. Кто только не объяснял все прелести такой меры. Высказался даже депутат Государственной Думы РФ Андрей Макаров. При этом к возражениям и предложениям общественников никто не прислушался. Все объяснения необходимости повышения сводятся к тому, что муниципальные транспортные предприятия, в особенности «Автоколонна 1310», находятся на грани банкротства, и повышение цены проезда спасёт их от разорения, а собственно транспорт, который не молодеет, от рассыпания на винтики и болтики. Однако данные, которые выясняются, заставляют усомниться как минимум в эффективности такого решения.

У муниципальных автобусов и троллейбусов есть только одно конкурентное преимущество — на них почти никто не ездит, то есть они, как правило, свободны. Пользуются ими в основном льготники. Соответственно, покрывать часть своих расходов за счёт денег рязанцев, которые не имеют преференций, предприятия фактически не могут. Однако они должны получать из городского бюджета компенсацию выпадающих доходов — то есть разницу между льготой и реальной стоимостью билета. Именно эти средства всегда были камнем преткновения в вопросе финансового благополучия транспортников.

Контрольно-счётная палата Рязани в этом году проверяла деятельность «Автоколонны 1310». На сайте КСП размещён отчёт, коснувшийся периода с начала 2016 года по конец июня 2017 года. Первый пункт отчёта гласит: «В 2016 году администрация города Рязани не возмещала предприятию сверхлимитные средства за оказанные услуги по перевозке граждан (недополученные доходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также с предоставлением льгот по оплате проезда)».



То есть можно сделать вывод, что ухудшение экономического состояния «Автоколонны 1310» со стоимостью проезда никак не связано, и это результат традиционного недофинансирования из бюджета.

Что же касается 2017 года. По утверждению председателя Рязанской городской Думы Владислава Фролова, в этом году на компенсацию выпадающих доходов только от льготников муниципальным транспортным предприятиям предусматривалось 120 миллионов рублей. А вот в бюджете города на 2018 год прописана сумма значительно меньшая — лишь 70 миллионов рублей. Такое снижение Владислав Фролов объяснил тем, что подняли цену на льготные проездные.
— На льготников заложено было в том году 120 миллионов рублей, в этом году меньше за счёт того, что подняли цену на льготные проездные, — заявил председатель Рязгордумы.

Получается, что на граждан переложили часть финансовых обязательств бюджета, не увеличив общую поддержку предприятий. Каким образом это будет увязано ещё и с коммерческим транспортом, который также начал перевозить по льготным проездным, не ясно совсем. Пока так делают не все маршрутки, а только те, где установлены аппараты автоматизированной системы оплаты проезда, утверждает оператор АСОП. На данном этапе система лишь в обкатке. Но рано или поздно коммерческий транспорт затребует свою часть этого пирога, который и без того усыхает.

При этом так и хочется напомнить о том, как всё начиналось. 9 ноября в горадминистрации прошло совещание, где представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков обратились к властям с просьбой привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным. На следующий день власти сообщили, что по результатам опроса, проведённого межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители управлений транспорта, государственного автодорожного надзора и ГИБДД, большинство респондентов заявили о том, что не возражают против повышения стоимости проезда в случае, если вырученные средства будут направлены на улучшение качества предоставления транспортных услуг.

Вопросы, конечно, к таким аргументам так и сыплются. Что за опрос? Что за комиссия? Где, кого, кто и как опрашивал? Если гаишник интересовался у остановленного на предмет проверки трезвости автолюбителя, не против ли он повышения стоимости проезда в троллейбусе, — это одно. А если спрашивали людей на конечной остановке в Дашково-Песочне в час пик — это другое. По крайней мере, хотелось бы собственноушно услышать голоса респондентов, радостно отданные за повышение цен. Ну или как предложение — провести проверочный опрос с вопросом, не возражают ли граждане против снижения стоимости проезда. По логике, должны возражать, причём категорически.



Метки: транспорт, Автоколонна 1310



Поиск

18:23
Из-за снегопада на М-5 в Рязанской области ограничили движение грузовиков

14:58
Рязанский путешественник Виктор Атласов планирует летом дойти до Лены с другой стороны

13:07
Рязанская энергосбытовая компания подвела итоги работы за 2018 год

12:42
Рязанская область приобрела восемь новых школьных автобусов

12:16
Под Рыбным строительство распределительного центра для X5 Retail group вышло на новый этап

11:45
Работу управлений транспорта и благоустройства Рязани с трудом признали удовлетворительной

10:58
Рязгордуму озаботил рост подростковой преступности

20.02.2019 20:49
Кинотеатр «Москва» в Рязани готовят для Дворца торжеств

20.02.2019 20:33
В Рязани хотят развивать ДПР-7

20.02.2019 17:00
Рязанские политики и общественники проверили на себе ЕГЭ по русскому языку

20.02.2019 15:03
Назначен и.о. руководителя рязанского управления Роскомнадзора

20.02.2019 12:24
Дискуссия вокруг бренда Рязани продолжается

20.02.2019 12:03
Депутат Рязгордумы Эвелина Волкова сможет работать на постоянной основе

20.02.2019 10:48
Разрешение на организацию канищевского рынка утратило силу

19.02.2019 16:38
Мэрии Рязани поручили повысить пассажиропоток муниципальных транспортных предприятий

19.02.2019 14:33
МегаФон рассказал, какие гаджеты выбирают мужчины и женщины

19.02.2019 12:53
Прокуратура Рязанской области может расшириться

19.02.2019 12:23
Возле стадиона «Спартак» запретят парковку автомашин

19.02.2019 08:37
Рязанская федерация тхэквондо собралась семьями

18.02.2019 16:19
Борис Титов пока не получал документы на бизнес-омбудсмена Рязанской области

18.02.2019 12:49
Австрийский завод SBM скоро начнёт работу в Рязани

18.02.2019 11:35
Проект правил благоустройства Рязани доработают

18.02.2019 10:43
Начальником управления благоустройства администрации Рязани стал Вячеслав Несин

18.02.2019 08:10
Николай Любимов объявил набор первых «цифровых офицеров»

16.02.2019 12:55
В результате обрушения кровли в Касимове никто не пострадал

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Февраль 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28