Подробности

Город

На пути к жилищному благополучию

11.10.2012

Автор фото: Сергей Ларин.

Ровно год в Рязани работает Общественная комиссия по контролю в сфере ЖКХ. Ее первое заседание состоялось в октябре 2011 года.

За прошедшее время комиссией было рассмотрено более 300 обращений рязанцев с просьбой помочь найти решение непростых задач, связанных с состоянием и обслуживанием многоквартирного жилого фонда областного центра. О результатах работы этого нового для рязанцев органа общественного контроля мы беседуем с председателем комиссии, заместителем главы муниципалитета Владимиром Скрипченко.

Р.В.: Владимир Петрович, рязанская комиссия — это местное «ноу-хау» в сфере ЖКХ?
В.С.:
Первоначально решение о ее создании было принято политсоветом регионального отделения партии «Единая Россия», эту идею поддержал глава региона. В настоящее время она действует в рамках федеральной комиссии, которая делает акцент на взаимоотношениях управляющих компаний и собственников жилого фонда, а также занимается мониторингом тарифообразования в этой сфере.

Р.В.: Функция контроля за тарифами также входит в перечень задач возглавляемой вами комиссии?
В.С.:
Мы контролируем как деятельность рязанских управляющих компаний, так и еженедельно собираем сведения о тарифах на обслуживание жилого фонда, действующих на всей территории Рязанской области. На сегодняшний день все районы региона предоставляют нам сводную информацию о стоимости услуг в ЖКХ.

Р.В.: Как бы вы могли охарактеризовать уровень тарифов в регионе?
В.С.:
Ситуация с тарифами в области довольно ровная, никаких резких повышений мы не наблюдаем. Между тем в комиссию поступило несколько жалоб на самовольное увеличение стоимости услуг по обслуживанию жилья со стороны некоторых управляющих компаний.

Р.В.: Разве определение тарифа на обслуживание дома не является прерогативой совместной деятельности управляющих компаний и собственников жилья?
В.С.:
По закону при нормальной работе эксплуатирующей организации этот процесс должен выглядеть так: управляющая компания просчитывает реальные затраты на содержание жилья, собирает общее собрание собственников, доводит информацию о сделанных расчетах до жителей и только после этого, получив согласие владельцев дома на предлагаемый тариф, вводит его в действие. Каждый жилой дом индивидуален, имеет свои потребности, на содержание одного требуется большая сумма, для другого — меньшая. Жильцы вправе самостоятельно принимать решение о том, какие средства выделять на обслуживание своего дома. Но мы столкнулись с тем, что управляющая компания пошла на повышение тарифов без согласия жителей, чего категорически нельзя делать.

Р.В.: Чем управляющая компания объяснила свой поступок?
В.С.:
Она повысила тариф с 10 до 50 рублей с квадратного метра, мотивировав это высокой степенью износа дома и необходимостью дополнительных расходов на приведение жилья в нормативное состояние.

Р.В.: Какими были действия общественной комиссии в этом случае?
В.С.:
Мы предложили управляющей компании предоставить экономическое обоснование сделанных расчетов, а также провели комиссионное обследование дома. Проделанная работа не подтвердила обоснованность повышения тарифа, и он был возвращен на прежний уровень.

Р.В.: Насколько распространены подобные ситуации?
В.С.:
Это был единичный случай, но в городе есть управляющие компании, работа которых далека от удовлетворительной. Например, жители дисциплинированно оплачивают как содержание жилья, так и потребление электроэнергии, воды, отопления. Однако получают постоянные предупреждения от ресурсоснабжающих организаций о возможных отключениях дома от подачи, например, электричества. Оказалось, что управляющая компания, которая получает платеж в полном объеме и далее должна перечислять средства за воду, энергию, газ, этого не делала. Нам пришлось подключать прокуратуру для того, чтобы разобраться в нескольких подобных ситуациях. К настоящему моменту все они решены.

Р.В.: В чем, на ваш взгляд, причина подобных нарушений со стороны управляющих компаний?
В.С.:
Дело в том, что в федеральном законодательстве нет четкой регламентации деятельности управляющих компаний. Все они являются частными, коммерческими предприятиями и выстраивают свою работу на договорных условиях с собственниками жилья. Вмешиваться в эти отношения никто не имеет права. С одной стороны, в этом и заключается суть реформы ЖКХ, у нас всех есть право самим решать, какой будет жизнь в нашем доме. С другой стороны, практика показывает, что жители не обладают достаточной информацией для того, чтобы выстраивать грамотные отношения со своими управляющими компаниями.

Р.В.: Чем здесь может помочь рязанцам общественная комиссия?
В.С.:
Кроме рассмотрения обращений жителей, в настоящее время мы создаем службу, в которую войдут юристы, специализирующиеся в сфере ЖКХ. Задачей этой службы станет работа с собственниками жилья по разъяснению не только прав, но и обязанностей. Деятельность общественной комиссии показала, что рязанцы зачастую не осознают ответственности за содержание собственного имущества, считая главным виновником всех коммунальных бед управляющую компанию. А это неверно.

Р.В.: Владимир Петрович, комиссии приходится разбираться в узкоспециализированных вопросах. Есть ли в ее составе профессионалы ЖКХ?
В.С.:
Большинство участников комиссии имеют непосредственное отношение к жилищно-коммунальному хозяйству. Да и я за прошедший год, пожалуй, уже стал специалистом. В комиссию входят представители управляющих компаний, жилищной инспекции, управления ЖКХ горадминистрации, руководители ТСЖ, рязанцы, работавшие в сфере ЖКХ, депутаты областной и городской дум.

Р.В.: Наблюдаешь за работой общественной комиссии, и невольно складывается впечатление, что среди ответчиков на жалобы жильцов — одни и те же управляющие компании. Это связано с их исключительной плохой работой или им просто не повезло с состоянием обслуживаемого жилого фонда?
В.С.:
Частое присутствие на заседаниях общественной комиссии тех или иных управляющих компаний говорит в первую очередь об их отношении к своей работе. Например, управляющая компания Советского района «21 ЖЭУ» имеет самое большое количество жалоб со стороны жильцов. Комиссия не раз проводила профилактические беседы с ее руководителем. Но это все, что мы можем сделать. Право принимать кардинальные меры дано только жильцам, заключившим с ней договор. Кстати, у нас есть прецедент в Железнодорожном районе, когда собственники жилья общим собранием приняли решение о расторжении договора с УК и выбрали другую организацию.

Р.В.: Владимир Петрович, как вы оцениваете результаты работы общественной комиссии?
В.С.:
Надо отметить, что, кроме наших, уже традиционных, заседаний и выездных обследований, несколько раз в месяц мы принимаем участие в селекторных совещаниях Федеральной общественной комиссии по контролю в сфере ЖКХ. Ситуация в регионе получила положительную оценку.

Р.В.: Меняются ли, на ваш взгляд, отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями?
В.С.:
Да, конечно. Но процесс укрепления взаимодействия идет не столь быстро, как нам хотелось бы. Большое значение имеет личностный фактор. Там, где управляющую компанию возглавляют инициативные, активные, неравнодушные люди, готовые не формально, а действенно работать с жильцами, все возникающие трудности разрешаются без посторонних вмешательств.

Р.В.: Изменения в законодательстве привели к увеличению тарифов на содержание жилья за счет включения в него отчислений на капитальный ремонт. Как, на ваш взгляд, эта мера изменит работу управляющих компаний?
В.С.:
Пока могу сказать лишь то, что это неизбежно отразится на деятельности общественной комиссии. Мы ждем увеличения обращений рязанцев. Разъяснительная работа остается востребованной.

Светлана Максимова



Метки: ЖКХ


Поиск

12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер