Офсет уступает позиции |
18.03.2013 |
|---|
Каждый из нас время от времени выступает заказчиком типографских услуг. В Рязани цифровая печать уверенно выходит на первое место.
Интернет или бумага?
При офсете чем выше тираж, тем ниже себестоимость одного экземпляра. Не вдаваясь в подробности, отметим, что связано это со значительными технологическими затратами. Основные плюсы офсетной печати очевидны: относительная дешевизна одного экземпляра при большом тираже, возможность огромных тиражей и изготовления продукции формата А1. Вот только современная жизнь нивелирует описанные преимущества «офсета».
— Офсет не станет в дальнейшем очень активно развиваться, выходя за пределы своей ниши, — считает генеральный директор компании «Альтернативные системы» Андрей Мусинов. — Все-таки как ни крути, но тиражи падают, и количество заказов из года в год сократятся еще и потому, что рекламные бюджеты будут «уходить» в Интернет. И эта тенденция станет только возрастать. Не стоит сбрасывать со счетов и социальные сети как вариант продвижения товаров и услуг.
Реклама в Интернете выгоднее, чем отпечатанная на бумаге. Ее охват гораздо шире (стремясь к бесконечности), и затраты на нее существенно меньше. Однако на практике ситуация выглядит следующим образом: при нынешней высокой конкуренции на рынке товаров и услуг и ведущие компании стали использовать все средства воздействия на клиента, какие только возможны.
И бумажная реклама — не исключение. По крайней мере, ее стало по общему ощущению даже больше (в магазинах, на выставках, в местах скопления народа она неизменно присутствует), причем качество ее заметно выросло. Другое дело, что экономия вынуждает заказчиков изготавливать рекламу небольшим тиражом и допечатывать по мере необходимости с изменениями, чтобы по актуальности информации конкурировать с Интернетом. Так что в настоящее время реклама в электронных и бумажных СМИ не борется, а дополняет друг друга. Но объемы печати существенно сократились.
Мнение, что журналы и газеты никто не читает, а всю информацию люди получают из того же Интернета, практикой не подтверждается. Разумеется, кризис подкосил ряд издательских проектов, но это ситуация типичная, и в докризисные времена газеты и журналы появлялись и исчезали. Тем не менее, немало изданий сохранилось. Переход газет и журналов «из бумаги в планшет» пока нельзя назвать доминирующей тенденцией, хотя ведущие издатели пробуют это делать, но пока считать это бизнесом никто не готов, скорее, такое явление нужно рассматривать как инвестиции в будущее.
Однако уже заметны некоторые отрицательные для издателей тенденции: продавать рекламу в электронные издания сложнее — то есть продавать, конечно, можно, но за существенно меньшие деньги, что дает меньший доход. Изготавливать же действительно интерактивные издания намного труднее и дороже, чем традиционные, а оплачивать эти усилия рекламодатель не готов. Так что в обозримом времени бумажные издания останутся доминирующим видом периодики, поскольку экономический механизм работы издателям более понятен и он пока более прибыльный. Но тиражи изданий продолжат падать, поскольку печатать будут строго необходимое количество экземпляров, вплоть до штучного. Каждый лишний экземпляр — это лишние затраты, которые никому не нужны. Для типографий это не очень радостные новости: объем печати в листах сократится, причем и газет, и журналов. Но число бумажной периодики будет расти, хотя этот рост и не скомпенсирует падения объема печати.
Оперативный уход
На рынке офсетной печати очень много игроков, поэтому для того чтобы выдавать зарплату, оплачивать аренду, коммунальные и лизинговые платежи, следует набрать значительный пакет заказов. Работать чрезвычайно тяжело, потому что конкуренты запредельно сбивают цену. Иногда она опускается даже ниже стоимости закупки материалов. Компании идут на такой вопиющий демпинг, надеясь, что в следующий раз цену для того же клиента смогут поднять, но заказчик и «завтра» продолжает торговаться, обзванивает типографии и выбирает тех, кто дает самую нижнюю цену. Так и ходит клиент по кругу, выкручивая исполнителям руки. Это очень пагубно для рынка.
Нужно заметить, что опытные крупные рязанские игроки с рынка офсетной печати ушли. Свято место пусто не бывает: им на смену пришли набивать шишки другие.
— Оперативная полиграфия как производственный процесс не очень сложна. Тиражи здесь, как правило, небольшие, но когда приходит настоящая работа, то ее всем хватает, — продолжает Андрей Мусинов. — Даже богатая трудовыми и производственными ресурсами фирма не всегда способна решить одновременно всех задач, особенно в сезон. Поэтому заказчики идут к другим игрокам, и у них появляется возможность заработать. Средний чек заказа в оперативной полиграфии — 3-4 тысячи рублей, что гораздо ниже, чем в офсете, где речь идет о десятках тысяч. Опять же клиенту неинтересно искать, где ему напечатают подешевле, если цена вопроса — одна-три тысячи рублей. В общем, этот сегмент рынка работает в Рязани динамично.
После печати
Руководитель направления цифровой печати ООО «Политех» Светлана Карпушкина подчеркивает, что сегодня в полиграфии значительно возрастает роль послепечатных процессов:
— Большим спросом наших клиентов пользуются технологии отделки — конгревное тиснение, выборочная лакировка, термоподъем, лазерная резка, тиснение фольгой, трафаретная печать. Технологами послепечатного отдела компании «Политех» разработано 10 конструкций открыток, 12 видов календарей, 7 видов переплета многостраничной продукции. Несмотря на такое многообразие, заказчики часто обращаются за разработкой новой конструкции.
Пожалуй, именно это направление современной полиграфии станет в ближайшем будущем локомотивом развития отрасли. Долгие годы оно развивалось «по остаточному принципу», но сейчас возникли три новых фактора развития рынка, которые привели к тому, что интерес к послепечатным технологиям усиливается.
Многие годы типографии уделяли внимание, в первую очередь, допечатным и печатным процессам. Считалось, что именно они обеспечивают качество будущей продукции. А послепечатные процессы, казалось, можно выполнять как-нибудь на старом оборудовании, с помощью ручного труда, пооперационно и т.д. Теперь есть понимание, что вне зависимости от способа печати продукт нужно превратить в высококачественное полиграфическое изделие, и сделать это можно только с использованием профессионального высокоавтоматизированного оборудования. Дополнительные проблемы производителям послепечатного оборудования добавляют сократившиеся тиражи и необходимость очень быстро переходить с заказа на заказ с минимумом брака.
Не нужно забывать и о рекламном предназначении печатной продукции.
— Заказчики хотят, чтобы их визитки, открытки, пригласительные билеты отличались от всех остальных, поэтому заказывают фигурную вырубку, лазерную резку, флокирование, лакирование продукции, украшение открыток и пригласительных стразами и прочими декоративными элементами, — поясняет руководитель креативного агентства «Коперник» Алексей Лазебник. — Клиент вообще бывает очень разный. Кому-то нужно индивидуальную открытку с фигурной вырезкой, где цена вопроса на последнем месте, а кому-то нужно быстро и максимально дешево. Удовлетворение всех этих потребностей вполне по силам современной полиграфии.
Онлайн по-рязански
Можно ли в нашем городе сделать заказ на изготовление печатной продукции онлайн?
— Такая услуга в Рязани развита пока слабо, — отмечает Светлана Карпушкина. — Компания «Политех» предлагает онлайн-услугу для частных лиц по печати фотокниг, календарей и открыток.
— В Рязани полиграфических онлайн-сервисов фактически нет, — утверждает Алексей Лазебник. — Обусловлено это тем, что, во-первых, нельзя все заказы считать по одной схеме, а во-вторых, сложно реализовать (читай — дорого) удобный, понятный и правильно считающий сервис. Сейчас вместо приема заказов онлайн на сайтах многих компаний предлагается воспользоваться электронной почтой. Принять и выполнить заказ без предоплаты и от неизвестного человека (компании), не каждый решится. А онлайн-сервисы с заказом и оплатой через Интернет, с выставлением счета для оплаты или приемом денег через платежные системы пока непопулярны, поэтому делать большие денежные вложения в разработку такого сервиса компании не видят смысла.
Офсет по требованию
Возвращаясь к одной из главных тенденций полиграфического рынка, отметим, что «хоронить» офсет никто не собирается. Цифровая печать существенным образом потеснила традиционную в оперативном и малоформатном секторе, но на этом ее запал угас. Более того, развитие полиграфического машиностроения привело к тому, что современные офсетные машины уже не уступают «цифре» по оперативности изготовления заказов, а существующий уровень автоматизации позволяет эффективно печатать даже тиражи в 200-300 экземпляров при более высоком качестве печати и развитых возможностях получения добавочной ценности оттиска (дополнительные краски, тиснение фольгой, вырубка, лакирование и т.д.). Конечно, стоимость оборудования с такими передовыми возможностями для Рязани чрезвычайно высока.
— Зарабатывать в офсете с каждым годом будет все сложнее, потому что конкуренция будет расти с приходом новых игроков, располагающих современным дорогим оборудованием, и другим придется или менять парк машин, или уходить с рынка, — прогнозирует Андрей Мусинов. — Впрочем, конечный потребитель от таких процессов только выиграет – ведь будет появляться продукция нового качества с нестандартными рекламными и коммуникационными возможностями.
Подводя итоги, о печатных технологиях можно сказать следующее: опасаться вытеснения традиционной полиграфии «цифрой» или «отмены» офсета из-за того, что «все ушло в Интернет», пока не стоит. Но офсет требуется «осовременить», добившись того, чтобы на нем можно было быстро и дешево печатать сверхмалые тиражи. Вышесказанное совершенно не умаляет достоинства цифровой печати. На взгляд специалистов, «цифра» и традиционный офсет в настоящее время почти не конкурируют, а, напротив, все чаще дополняют друг друга.
Мнение эксперта
Светлана Карпушкина, руководитель направления цифровой печати ООО «Политех»:
— Потребителей захлестнули адресные электронные рассылки. Персонализированная печатная продукция способна значительно повысить их эффективность. Наиболее востребованы сейчас открытки, сертификаты, купоны на скидку. В качестве объекта персонализации может выступать ФИО, адрес, название фирмы, индивидуальный код, OR-код, фотография.
Андрей Мусинов, генеральный директор компании «Альтернативные системы»:
— Емкость рынка в 2012 году фактически осталась без изменений. По нашим наблюдениям, объем отдельных заказов падает, а их число — растет. Это означает, что предприниматели продолжают активно использовать полиграфию как рекламный инструмент и элемент коммуникации.
Алексей Лазебник, руководитель креативного агентства «Коперник»
— Конечно, офсет с «цифрой» не конкурирует при выполнении маленьких заказов. Прерогатива «цифры» — печать небольших тиражей в максимально короткие сроки, а офсета — значительные тиражи по приемлемой стоимости. В последние два года растет спрос на дисконтные карты и раздаточный материал — флаеры, листовки.
«Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага». Эти слова древнекитайского философа Лао-Цзы приводит генеральный директор «Скопинзернопродукт» Денис Абрамов, описывая свой экспортный опыт.
В этом году жители Рязанской области отмечают знаменательную дату — 130-летие со дня рождения Сергея Есенина. Творчество классика русской литературы особенно близко сердцу многих рязанцев. Но есть среди местных жителей те, кто вдохновляется наследием поэта особым образом.
В 2024 году экспорт российской кондитерской продукции, по данным «Агроэкспорта», достиг $1,8 млрд. Шоколад традиционно занимает наибольшую долю экспорта, а главными импортерами остаются Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.
Максим Папенков основал компанию «Спутник-Ред» (она же конструкторское бюро «Сокол») в 2019 году. За это время команда зарекомендовала себя как эффективный разработчик современного оборудования для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): авионики, радиосвязи, электронных систем.
10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
10:49
В Рязанской области резко похолодает
10:34
В Рязанской области подвели итоги реверсной бизнес-миссии










