Техника развития |
29.04.2013 |
|---|
Спрос на спецтехнику растет в Рязани уже не первый год. Эксперты утверждают, что практически достигнут уровень продаж 2007 года.
На грани фантастики
Принято выделять следующие группы спецтехники:
1. Дорожная. Предназначена для строительства, обустройства и ремонта дорог. Такую работу выполняют бульдозеры, экскаваторы, асфальтовые катки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы.
2. Подъемная. Это краны-манипуляторы, гидроманипуляторы, гидролифты и автовышки. В частности, краны-манипуляторы без труда устанавливаются на грузовые шасси, что позволяет сократить расходы на спецтехнику.
3. Строительная. Спектр специальной техники, используемой в строительстве, широк: бетонная техника, экскаваторы, погрузчики, некоторые краны-манипуляторы.
4. Автомобильная. Сюда входят грузовые автомобили для перевозки особых грузов (автоцистерны, бензовозы, ломовозы, лесовозы и т.п.). Некоторые виды автомобильной спецтехники снабжены дополнительными механизмами, например, для выгрузки сыпучих материалов или перемешивания жидкостей, а также специальными креплениями для особых грузов или для установки крана-манипулятора. Сотрудничающий с этим сегментом, официальный дилер IVECO в Рязани предлагает самосвалы либо шасси, на которые можно ставить различную «надстройку» ― от кранов и эвакуаторов до бетоносмесителей.
5. Сельскохозяйственная. Многие сельскохозяйственные операции автоматизированы с помощью тракторов, комбайнов, косилок.
6. Коммунальная. К этой группе относится техника, применяемая для уборки и расчистки территорий. Например, снегоуборочные, поливомоечные, пескоразбрасывающие, подметально-уборочные машины, мусоровозы.
На рязанском рынке широко представлена импортная спецтехника. Шагнув далеко вперед за сравнительно короткое время, она пользуется высоким спросом там, где высокие нагрузки, важна оперативность и должны строго выдерживаться сроки.
― Наши заказчики ― крупные организации ― хорошо понимают, что, вложившись в покупку более производительной, мощной, надежной, с более высоким ресурсом работы зарубежной техники, они быстрее получат отдачу и будут избавлены от хлопот с ремонтом и подменой в случае серьезной поломки, потому что такая техника при правильной эксплуатации и обслуживании редко выходит из строя, ― поясняет директор филиала в Рязани компании ООО «Универсал-Спецтехника» Дмитрий Пантелеев. ― В то же время востребована, к примеру, на улицах города отечественная коммунальная техника. В этом случае от нее не требуется высокая интенсивность, и на приобретении техники можно неплохо сэкономить, ведь импортные машины дороже в 2-3 раза.
Не нужно забывать, что в Россию техника приходит в основном с востока.
― Покупатели с каждым годом все больше склоняются к китайской продукции, ― подчеркивает Андрей Колесников, директор ООО «Механика» (группа компаний «Русский колос»). ― Так, фронтальный погрузчик, произведенный в Китае, стоит 1,5 миллиона рублей, а его европейский аналог ― 6-7 миллионов. Такой же отечественный погрузчик обойдется в 2,2 миллиона, но его качество проигрывает китайской технике. Дорожно-строительные машины демонстрируют такое же соотношение.
Отметил наш собеседник и еще одну важную тенденцию: более высоким спросом, чем раньше, пользуется комфортабельная техника. И дело не только в том, что нередко за рулем трудится родственник владельца машины или его хороший знакомый. В комфортных условиях работы значительно вырастает производительность труда оператора.
Без сервиса ― никуда
Любая спецтехника ― это довольно сложная конструкция, поэтому все специализирующиеся на ней производители также осуществляют продажу запчастей, пуско-наладку, гарантийное и сервисное обслуживание. Более того, по мнению экспертов, конкуренция на рынке спецтехники все более смещается в область сервиса. Покупатели приобретают не столько сами машины, сколько их качественную бесперебойную работу. Поэтому они отдают предпочтение продукции фирм (или дилеров), способных гарантировать оперативное устранение технических неполадок, которые могут проявиться при эксплуатации техники.
Сегодня сервис набирает обороты и становится высокотехнологичным. Генеральное направление его развития ― освободить клиента от проблем, связанных с содержанием и обслуживанием техники. Пользователь только эксплуатирует ее, а все остальное ― забота сервисной компании. Выгоды для заказчика очевидные: не нужно увеличивать свой парк, заботиться о росте ремонтной базы и создавать огромные склады запчастей, замораживая оборотные средства.
― Спецтехника, какой бы она ни была, изнашивается, и ее нужно поддерживать в работоспособном состоянии, ― рассказывает Дмитрий Пантелеев. ― Этим занимаются все продавцы, которые реализуют технику. И без сервисной поддержки, без быстрой доставки клиенту запасных частей, наличия склада в Рязани ― долгосрочное присутствие на рынке невозможно.
Такой сервис организовать, конечно, гораздо сложнее, чем станцию обслуживания легковых машин: требуются большие площади для ремонта и подъезда, необходимое оборудование и квалифицированные специалисты, прошедшие соответствующее обучение. Поэтому событием на рынке явилось недавнее открытие в Рязани сертифицированного сервиса для грузовиков компании «Автоимпорт» на 12 постов с мойкой, шиномонтажом и современным оборудованием.
Интереснее Москвы
Основные покупатели спецтехники ― это складские комплексы, производители различных отраслей экономики, дорожно-строительные организации, мостоотряды, крупные логистические компании и организации, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Спецтехнику приобретают и частники.
― Во времена кризиса среди покупателей было больше физических лиц, ― вспоминает Андрей Колесников. ― Сейчас, когда усовершенствованы такие финансовые механизмы, как кредит и лизинг, техника стала клиентам доступнее. В результате, юридические лица среди покупателей спецтехники составляют большинство, в некоторых сегментах ― подавляющее.
― Клиентов-частников на рынке не более 7%, ― утверждает Дмитрий Пантелеев, ― и они совершают, как правило, разовые покупки, сдавая свою технику в аренду. Собственники складских помещений приобретают для себя мелкую складскую технику, к примеру, вилочный погрузчик.
Рязанский рынок спецтехники нельзя назвать локальным: его участники отмечают, что заказчики приезжают со всего Центрального федерального округа, а на ремонт и обслуживание ― вообще из отдаленных уголков страны, благо наш город лежит на пересечении магистралей. Менеджер по логистике компании «Русавто» Ярослав Фатин отмечает, что местный рынок в их сегменте не очень широк, и покупатели самосвалов и шасси IVECO прибывают в основном из других регионов ― вплоть до Абакана.
― Все крупные игроки, работающие на рязанском рынке, понимают, как важно держать представительство в регионе. Только в Рязани не меньше восьми филиалов от дилеров или производителей, ― оценивает Дмитрий Пантелеев. ― Поэтому уровень цен на спецтехнику в сопредельных областях практически одинаков, и иногородних покупателей немного. Ведь компании, которые работают с крупными импортерами техники на дилерских условиях, поддерживают уровень цен, понимая, что клиент может позвонить в другой регион и сравнить их, поэтому нет смысла искусственно их завышать. Кроме того, купив в своем регионе технику, заказчик получает максимально заинтересованное внимание продавца, ведь мнение клиента очень много значит для последующих продаж. Ну и, естественно, вопросы по гарантии и обслуживанию проще и быстрее решать на месте.
Единственной причиной, из-за которой иногородние покупатели спецтехники из Подмосковья и других близких к Москве регионов предпочитают Рязань, ― это высокая стоимость обслуживания в столице.
― К примеру, послать из нашего города до Луховиц за 60 км выездную сервисную автобригаду гораздо быстрее и дешевле, чем из Москвы в те же Луховицы, ― подтверждает Андрей Колесников.
Высокая конкуренция последних лет привела к тому, что сейчас в Рязани лишь две-три фирмы продают различные группы спецтехники. Зато растет количество организаций, которые работают в ее отдельных сегментах: так, некоторые компании занимаются только складской техникой, а другие ― исключительно дорожно-строительной.
Сервис-бизнес
Крупные строительные, а также логистические компании, у которых есть долгосрочные планы, приобретают технику в собственность. Но бывает так, что на каких-то объектах даже крупным компаниям своей техники не хватает ― то она выйдет из строя и требует длительного ремонта, то сроки поджимают… И тогда приходится обращаться за помощью в организации, которые сдают технику в аренду. Чаще такое происходит в летний сезон, когда «арендодатели» получают запросы на асфальтовые катки и на асфальтоукладчики на неделю-две, то есть те сроки, которые требуются для ремонта дорог.
Не каждой организации по карману дорогостоящее оборудование. Да и для разовой работы приобретать спецтехнику нерентабельно. В таких случаях компании берут ее в аренду. Таким образом, расходы по содержанию технического парка и штата операторов несет арендодатель. К тому же аренда позволяет без капитальных вложений нарастить производственные мощности в пиковый период работ.
Эксперты утверждают, что в настоящее время аренда спецтехники ― бизнес прибыльный. Тем не менее, развит он в Рязани еще недостаточно, но бурный рост спроса на эту услугу призывает все большее число участников рынка ее оказывать. Так, Ярослав Фатин сообщил, что компания «Русавто» сейчас прорабатывает вопрос о сдаче техники в аренду.
По оценкам экспертов, в Рязани арендным парком располагают не менее половины специализированных торгующих организаций.
― Многие частники приобретают технику исключительно для последующей сдачи в аренду, ― утверждает Андрей Колесников. ― Нередко сами арендаторы, накопив капитал и опыт пользования определенным брендом, заказывают машины именно той марки, на которой работали. Получается, что сдача в аренду ― это дополнительная реклама спецтехники.
Впрочем, крупных «арендодателей», которые готовы предложить широкий спектр техники, в регионе немного. В основном, в этом сегменте работает частник.
Варианты настоящего и будущего
Спецтехника ― вещь дорогая. Предприятиям невыгодно извлекать из оборота крупные денежные средства для технического оснащения собственного парка транспортных средств. В этих условиях выгодной формой приобретения спецтехники и строительной техники остается лизинг. Количество клиентов на рынке, которые прибегают к этому финансовому инструменту, достигло в настоящее время, по оценкам, 40-50% от общего объема сделок. При этом конкуренция среди лизинговых компаний привела к разработке более удобных для лизингополучателя схем и снижению размеров аванса по договорам. Вместе с этим упрощается и требует все меньше времени сбор необходимой документации.
Развитие строительства и логистики как драйверов рынка спецтехники и дальше будет сопровождаться его активизацией и расширением, а стабилизация финансового состояния потенциальных клиентов, в конечном счете, приведет к пропорциональному увеличению емкости рынка. Таков оптимистический прогноз. В конце концов, рынок спецтехники будет чувствовать себя настолько, насколько государство и частные инвесторы будут инициировать и финансировать строительные и инфраструктурные проекты.
В то же время, при дальнейшем формировании рязанского рынка спецтехники лидеры продолжат укреплять завоеванные позиции. Выбранная ими активная политика продвижения и создания лояльного клиента даст свои плоды, а новичку станет еще труднее войти на рынок, если он не сможет предложить нечто особенное.
По мнению Дмитрия Пантелеева, рынок, безусловно, будет расти, потому что местные предприятия повышают мощности производства, ставят современное оборудование, строятся и ремонтируются дороги, открываются логистические комплексы рязанских и московских компаний. Пока регион развивается, потребность в спецтехнике будет оставаться высокой.
Мнение эксперта
Ярослав Фатин, менеджер по логистике компании «Русавто» – официального дилера IVECO в Рязани
― Основные покупатели нашей техники ― юридические лица. Нередко они приобретают по нескольку машин сразу, тогда и цена для них оказывается более приятная, и предоставляются скидки при обслуживании.
Дмитрий Пантелеев, директор филиала в Рязани компании ООО «Универсал-Спецтехника»
― Крупные компании все активнее пользуются таким финансовым инструментом, как заемные деньги. Около 40% клиентов приобретают спецтехнику по лизингу, в кредит или сочетая эти способы. Ведь кто-то готов вложить сразу большую сумму, а кто-то желает растянуть сроки платежа.
Андрей Колесников, директор ООО «Механика»
― Рынок спецтехники в ближайшее время не претерпит изменений. Разве что с введением нового утилизационного сбора при растаможке конечная цена продукции может повыситься. Тем не менее, возможное удорожание техники коснется всего рынка.
«Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага». Эти слова древнекитайского философа Лао-Цзы приводит генеральный директор «Скопинзернопродукт» Денис Абрамов, описывая свой экспортный опыт.
В этом году жители Рязанской области отмечают знаменательную дату — 130-летие со дня рождения Сергея Есенина. Творчество классика русской литературы особенно близко сердцу многих рязанцев. Но есть среди местных жителей те, кто вдохновляется наследием поэта особым образом.
В 2024 году экспорт российской кондитерской продукции, по данным «Агроэкспорта», достиг $1,8 млрд. Шоколад традиционно занимает наибольшую долю экспорта, а главными импортерами остаются Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.
Максим Папенков основал компанию «Спутник-Ред» (она же конструкторское бюро «Сокол») в 2019 году. За это время команда зарекомендовала себя как эффективный разработчик современного оборудования для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): авионики, радиосвязи, электронных систем.
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа
04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья
04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны
04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому
04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла
04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками
03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре
03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности
03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать
03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте
02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство
02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации
02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году
01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково
01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров
01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год
09:58
В Рязани в результате атаки БПЛА повреждён жилой дом
09:52
На трассе М5 в Рязанской области произошла смертельная авария
09:10
Митрополит Марк обьяснил, почему церкви не страшен искусственный интеллект
08:34
ХК «Рязань-ВДВ» одолел «Омские крылья»
08:05
В нескольких районах Рязани произошло падение обломков БПЛА
05.12.2025 17:50
Борис Ясинский рассмотрел порядка 20 вопросов в ходе личного приёма граждан
05.12.2025 17:43
Российский ипотечный рынок продемонстрировал заметный рост в ноябре










