Северный обход: последние штрихи |
17.09.2013 |
---|
На Северном обходе идут работы над последними штрихами.
Рабочие моменты
«Последние штрихи», над которыми как раз сейчас работают строители, в большинстве своем никак не отражаются на безопасности и интенсивности движения по новой трассе. Речь идет, например, об укреплении откосов земляного полотна — в особенности в тех местах, где они могут быть размыты паводком. Их укрепляют металлической сеткой и заливают специальной растворной смесью, которая подается под давлением. Кроме того, по всему обходу предстоит еще надежно укрепить передние ограждения пешеходных и велодорожек, обустроить лестничные сходы с эстакады. Ну и совсем по мелочи: где-то благоустроить, где-то прибрать строительный мусор и пр.
В региональном Минтрансе перед подрядчиками поставили четкую задачу: все «доделки» нужно закончить уже в сентябре. Близится сезон осенних дождей, а там уже и снежная зима не за горами. Дорогу нужно содержать в идеальном порядке, а это уже статья бюджетных расходов, и немалых.
— По закону, мы имеем право направлять средства из бюджета на содержание дороги, только если эта дорога принадлежит региону, — поясняет министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. — То есть объект должен быть введен в эксплуатацию, поставлен на учет и передан нам в оперативное управление. А до этого момента производство считается незавершенным, отвечает за объект под рядчик. Поэтому в сентябре нужно завершить все работы на Северном обходе, а до середины октября оформить все акты и прочие документы. В настоящее время подписаны только промежуточные акты — для того чтобы открыть движение.
Особняком среди всех «доделок» на Северном обходе стоят пуско-наладочные работы на механизмах подъемного моста через реку Трубеж. Для того чтобы «отрепетировать» подъем моста и быть уверенным в безупречной работе уникальных механизмов, автомобилистов все же планируют слегка «потеснить». На несколько ночей (с 00 часов до 6 утра) движение на объекте будет полностью перекрыто, а в дневные часы — ограничено одной полосой в каждую сторону. По предварительным данным, первые ограничения на Северном обходе начнутся 30 сентября. Об их полном графике власти обещают оповестить горожан своевременно.
Подъем!
По мнению Максима Корнеева, заместителя директора по производству РТФ «Мостотряд-22» (организации, занимавшейся строительством обхода, — ред.), подъемный мост через Трубеж — уникальная конструкция.
— Лично я знаю только один мост подобного плана — в Лондоне, у Тауэра, — признается Максим Юрьевич.
Предполагается, что пока подъемные механизмы моста будут задействовать всего несколько раз в год для того, чтобы пропускать суда в период паводка. Кроме того, весь технический флот планируется вывести с территории Рязанского кремля и «переселить» в борковской затон, чтобы не закрывать вид на историко-архитектурный памятник. В дальнейшем же, если туризм в регионе будет развиваться и по Трубежу в гости к нам будут заходить туристические суда высокого класса, мост будет подниматься и опускаться гораздо чаще. Впрочем, по заверениям подрядчиков, делать это можно хоть каждый день.

Подъемные механизмы расположены на мосте в четырех башнях. В настоящее время здесь идет установка и монтаж системы автоматики. В каждой башне — свой электродвигатель, и работать все четыре должны синхронно — с точностью до миллисекунды, чтобы мост был успешно поднят.
— По характеристикам, заложенным в проекте, на подъем моста электроприводом на высоту 8,5 метров потребуется всего 2-3 минуты, — отмечает Максим Корнеев.
Впрочем, помимо автоматических систем, в каждой башне установлено по ручной лебедке. Они пригодятся в аварийной ситуации, если по какой-то причине вдруг не сработает электрика. Таким образом, мост весом под 300 тонн всегда можно будет поднять или опустить в ручном режиме. Правда, времени это займет гораздо больше: подъем на полную высоту займет около 80 минут и потребует одновременных физических усилий восьми человек.
Кстати, минувшим летом, 21 июня, мост уже приподнимали, и как раз в ручном режиме, хотя и невысоко — всего на 1,5 метра: чтобы убедиться, что механизмы работают. А полноценный подъем при помощи автоматики как раз и состоится после 30 сентября.
Большие перемены
Северный обход — масштабный проект, который ознаменовал начало больших «транспортных перемен» в нашем городе. И пока подрядчики доделывают эту дорогу, работы на других объектах только набирают темп.
— Транспортные потоки распределились таким образом, что центр города сегодня более или менее освободился, — комментирует Шаукат Ахметов «дорожную ситуацию» после открытия обхода. — Транспорт на Московском шоссе в часы пик, конечно же, скапливается, но уже не в том объеме, как раньше, а главное — заторы быстро рассасываются. Вместе с тем образовались пробки на улице Шабулина, далее, в районе выезда из Рязани, тоже наблюдается затруднение движения.
Поэтому мы сейчас концентрируемся на строительстве двух транспортных развязок на 182-м и 184-м километрах трассы М-5, чтобы убрать там все светофоры и сделать свободное движение из Рязани. Тогда и Московское шоссе будет свободным. Предварительно эти объекты планировалось сдать в 2015 году. Но мы уже практически решили вопрос о переносе сроков. У нас есть все возможности для того, чтобы построить развязки уже в 2014-м году. Мощности подрядчика это вполне позволяют; наша задача — согласовать сроки финансирования с Федеральным дорожным агентством.
Часть транспортных потоков мы будем направлять по улице Магистральная с выходом на Рыбное, особенно это касается грузового транспорта. А чтобы не создавать нагрузку на уличную дорожную сеть в Рыбном, мы приступаем к разработке проектно-сметной документации для строительства путепровода в районе Ходынина с выходом на М-5.
Кроме того, по словам министра, в планах следующего года предусмотрена реконструкция участка дороги от Борок до Канищева. По своему уровню она будет такая же, как и Северная окружная дорога: с разделительной полосой, барьерными ограждениями, пешеходными дорожками и пр. Работы будут вестись поэтапно, при этом часть дороги будет перекрываться. Целиком перекрывать дорогу не планируется.
Кстати
При возведении Северного обхода было приложено, казалось бы, максимум усилий для того, чтобы дорога по своему качеству ничем не уступала европейским аналогам. Однако, по отзывам рязанских водителей; уже «протестировавших» дорожное полотно, в некоторых местах на нем все же ощущаются «волны». Ситуацию прокомментировал министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов:
— Мы стремились достичь идеальной ровности дороги. Пригласили на консультацию специалиста из Германии и укладывали верхние слои под его руководством. Однако в двух местах у асфальтоукладчика все же произошел сбой автоматики, и образовались чуть заметные «кочки». Кроме того, есть определенные волнообразования. По какой причине это произошло — непонятно. Хотя при этом по российским меркам у нас — отличные показатели, по европейским нормам — средние. А «проблемные зоны» мы постараемся ликвидировать, для этого мы заказали в Германии специальную мастику, которая позволяет выравнивать неровности толщиной до 5 миллиметров.
На заметку
На мосту через Трубеж, как и полагается на стратегическом объекте, будет организовано постоянное дежурство. Плюс к этому — круглосуточная система видеонаблюдения, а также система тревожного оповещения.
В текущем году в Рязанской области планируется привести в порядок свыше 136 километров автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе и в Рыбновском районе.
В Рязанской области в 2025 году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который является преемником национального проекта «Безопасные качественные дороги», собираются привести в порядок более 136 километров автодорог регионального и межмуниципального значения. Проект призван создать современную, комфортную и надёжную транспортную инфраструктуру.
17:32
«Технониколь» вложит 2 миллиарда рублей в развитие безотходного производства в Рязани
14:07
В Рязани продают здание детской реабилитации «Шаг за шагом»
10:03
Автопарк Рязани пополнили 20 новых автобусов
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно