Подробности

Бизнес

Обстоятельство места

10.03.2014

На рязанском рынке услуг достаточно предложений по аренде помещений для проведения деловых мероприятий.

«Нам негде встречаться сейчас, прошу, если можешь, прости!» — обращается к зеленоглазой собеседнице композитор Саруханов в своей популярной песне. В бизнесе проникновенными словами не отделаешься. Если требуется место для встречи, семинара или конференции, а на своей территории его нет — придется оное арендовать. А значит, кто-то получит за него деньги, и это — бизнес.

Надо собраться!
История этого дела стара как мир. Начиная с первобытнообщинного строя, люди для обсуждения общих тем выбирали нейтральную территорию. С появлением городов появились и места для общественных собраний — ратуши, таун-холлы и прочие сооружения за народные деньги. Другие выбирали в качестве места для встреч трактиры, пабы, пивные и рестораны, организация пространства в которых позволяла легко перемещаться по шкале «публичность-интим».

Разумеется, и первый, и второй тип общественных мест имел свои вариации. Часто общинным центром становилось религиозное учреждение, католическая и протестантская традиции к этому особенно располагали, а заведения, кроме пьянства с обжорством, почти всегда предлагали другие утехи, например, музыку или шашки. Блуждать в аналогиях можно бесконечно. Начиная от кружков экстремального вязания крючком и заканчивая масонскими ложами. Все равно в наши дни и первые, и вторые предпочитают собираться в специально арендуемых помещениях.

Хорошо занятое старое
Большую часть предложений на рынке кратковременной аренды помещений можно с легкость отнести к сфере делового туризма.
— Деловой туризм — это туристические поездки с деловыми целями, — поясняет менеджер по маркетингу и организации мероприятий Сети отелей «Ловеч» Светлана Богданова. — В это понятие входят несколько видов тревел-индустрии, или MICE: meetings (встречи), incentives (стимулы), conferences (конференции), events (события). Впервые это явление появилось в США и Европе в 70-80-е годы ХХ века, а в России стало развиваться только в 90-е годы.

Это совершенно не удивительно, ведь до 90-х годов каждое маломальское предприятие или учреждение и так было оснащено как минимум «красным уголком», а то и полноценным актовым залом. И это не считая целых домов политпросвещения, владений общества «Знание» и прочих идеологических институтов. Как только КПСС и комсомол потеряли контроль над этим ресурсом, вся инфраструктура начала использоваться в том числе и для бизнес-встреч, конференций и семинаров. Да и сейчас наследие тех времен продолжает интенсивно эксплуатироваться. Львиная доля сохранившейся гостиничной системы СССР работала и на советский бизнес-туризм, то есть служила для полноценного приема делегаций.

Необходимо и достаточно
Сейчас предложений на рязанском рынке подобных услуг, по мнению специалистов, не слишком много. Однако и о том, что существует некий дефицит, сказать невозможно.
— Для Рязани достаточно, — считает Светлана Богданова.

Это подтверждают и результаты поиска в Сети. Так предложения о переговорных комнатах есть, но попадаются они в основном на электронных досках объявлений. На ожидаемые претензии, мол «не там ищите», хочется спросить: а где? Вы в прятки на рынок играть пришли? Считайте, что победили, а мы пока попросим Гугл найти нам «конференц-зал Рязань». Здесь совсем другая картина. Бизнес-туризм уже «оброс мяском» в виде специальных сайтов и каталогов, да и собственные сайты у рязанских конференц-залов имеются.

Раз-раз-раз!
Комплект оснащения, де-факто ставший стандартом, включает в себя звукоусилительную аппаратуру и проекционное оборудование, способное получать сигнал с любого компьютера, обычно ноутбука. Говоря о звуке, следует напомнить одну вещь. Помните, как раньше микрофоны с колонками любили «заводиться» и «свистеть»? Никакая цифровая обработка не в силах окончательно и бесповоротно победить огрехи неправильной организации звуковой картины, а потому важно, чтобы акустика в помещении была встроенная и была одинаково комфортно слышна в любом его углу.

С другой стороны, организация звука в режиме «заседание» и в режиме «свадьба» — это настолько разные вещи, что даже «фоновую» музыку или фанфары в конференц-зале редко услышишь. Но желание клиента, конечно, превыше всего. И это касается не только звука.
— Компании, которые проводят мероприятия в конференц-зале ГК «Ловеч», очень разные и по направлениям деятельности, и по требованиям. Но я не считаю какие-либо желания клиентов экзотическими или невыполнимыми, — поясняет Светлана Богданова. — Как сказал Билл Гейтс: «Наши самые придирчивые клиенты — наши самые лучшие учителя». На любую просьбу, пожелание гостя не нужно сразу отвечать отказом, потому что на самом деле нет неразрешимых ситуаций. Достаточно немного подумать, сделать несколько телефонных звонков, и все будут довольны, и будут возвращаться к нам снова и снова.

Что же касается мебели, тут все зависит от задач помещения. Стиль «Дом культуры зоотехников», когда кресла и к полу привинчены, и друг от друга не отделяются, давно не пользуется спросом.
— Что касается мебели, в основном, гости предпочитают расстановку «театр», без столов, но столы обязательно должны быть в наличии, чтобы можно было ими воспользоваться в любой момент, — разъясняет Светлана Богданова.

Конференц-зал требует строгости и, возможно, даже некоторого дискомфорта — гости клиента не должны заснуть во время презентации. Пусть лучше предвкушают ужин.
— Оснащение заведения мебелью определяется его направленностью и колоритом, — поясняет директор кафе «Парк» Марина Молоканкина. — К примеру, заведение, ориентированное на русскую кухню, включает в дизайн интерьера стилистику национальной культуры, которая выражается как в мебели, так и во внешнем виде обслуживающего персонала и декоративных элементах.

Вообще, необходимость кормить участников мероприятий признают все. Если же дело касается встреч на отдаленных от дома территориях, спектр услуг расширяется с увеличением расстояния от насиженных мест.
— Организаторы мероприятий обычно выбирают место проведения так, чтобы их гости проживали, питались и занимались в одном месте. Максимум — экскурсия, выездной банкет. Поэтому отель — идеальное место для проведения конференций, презентаций, семинаров.

Антикафе и антиофисы
Но не только переговорные комнаты, конференц- и банкетные залы могут заинтересовать потенциальных клиентов. Одно из новомодных явлений – антикафе – в Рязани уже представлено. Примечательно, что штука эта дошла до Франции, а изобретена у нас в стране. Изначально — как «свободное» общественное пространство, крыша над головой, в котором посетители жертвовали некоторые суммы на поддержание его в порядке и оплату других расходов. Идея была подхвачена, появилось название, отрицающее оплату еды, которая здесь выражается в виде чая-кофе и сластей к ним, в пользу оплаты времени пребывания. Так же отвергаются другие «ценности» заведений типа «кафе», такие как алкоголь, курение и… мат.

Зато в них обычно есть Wi-Fi, что роднит их с другим интересным трендом под названием «коворкинг». Это тоже уютное пространство, но в нем почти не чаевничают. Co-working — это совместная работа. Приносишь свой ноутбук, подключаешься к Интернету и, если есть, к корпоративному «облаку» и трудишься в окружении модных себе подобных. В Москве, в парке Горького, такие зоны уже набрали популярности, а значит, могут прижиться и у нас.

Компенсировать своим продвинутым работникам пребывание в коворкинге куда дешевле, чем оплачивать целый офис, откуда они все равно постоянно норовят смыться.
— Продавая» коворкинг в Рязани, можно продвигать такие конкурентные преимущества, как возможность общения с другими людьми, это не только шуры-муры, но и бизнес-контакты. Еще это возможность быстро собрать команду под конкретный проект: достаточно вести базу постоянно работающих у вас фрилансеров. Даже не так — постоянно работающие у вас фрилансеры сами очень быстро самоорганизуются в Интернете, а плоды этого единения будете пожинать вы.

Еще одно «уникальное торговое предложение» — отсутствие деморализующей домашней (да и офисной тоже) обстановки. Гибкость таких пространств позволяет напустить в один зал достаточно большое количество работников (и что приятно — чужих, они вам платят, а не вы им!). Любители ноутбуков что домашние любимцы — часто готовы обходиться креслом-мешком, подушкой или просто ковриком. При этом помещение останется помещением, и его всегда можно будет сдать для чего-нибудь другого. Те же представители шоу-бизнеса будут только рады неформальной обстановке для своей пресс-конференции, а многоуровневый маркетинг сможет применить среди подушек самые экзотические техники убеждения.

В общем, есть где развернуться и новичкам, и бывалым. По крайней мере, без крыши над головой не останетесь.

Мнение
Светлана Богданова, менеджер по маркетингу и организации мероприятий Сети отелей «Ловеч»:
— Успех мероприятия зависит от выбора площадки, на которой оно будет проходить. Проведение конференции — дело хлопотное и зачастую — непредсказуемое, необходимо учитывать массу сопутствующих нюансов и специфику мероприятия, грамотно выстроить подготовительный этап в работе.

Марина Молоканкина, директор кафе «Парк»:
— На наш взгляд, удержаться на рынке имеют большие шансы крупные игроки в силу того, что занимают долговременные прочные позиции в своем секторе. Хотя и стартапы имеют достаточно высокие шансы, но только при правильной бизнес-стратегии и сопутствующем инвестировании.

Алексей Еремкин



Поиск

14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер