Подробности

ЧП

Подвал пятиэтажки на улице Есенина уже три месяца полон нечистот

01.04.2014

С декабря прошлого года жильцы дома по улице Есенина не могут добиться починки канализации

В доме прорвало канализацию. Ситуация, конечно, малоприятная, но в то же время — житейская. При общем износе городских коммуникаций удивляться особо нечему. В подобных случаях алгоритм действий коммунальных служб должен быть отработан до автоматизма. Вызов специалистов из управляющей компании, определение причин аварии. Если случай серьёзный — вызов аварийной службы, устранение «последствий», ну и далее ремонт. Сколько, по-вашему, могут занять все эти процедуры? Даже в самых серьёзных случаях — не более 2-3 суток. Если уж магистральный трубопровод за это время приводят в порядок, то с канализационными «неприятностями» одной старенькой пятиэтажки справиться, думаю, вполне реально. Но это в теории, а на практике…

Нерешительный осмотр
— Наши неприятности начались еще в декабре, — объясняет мне «старшая» по дому №61/13 по улице Есенина Лидия Сударушкина. — В подъезде запах появился. Мы открыли подвал, а там…
Что происходило в подвале данного дома в декабре, сказать не могу. А вот, что там наблюдалось на прошлой неделе, видел собственными глазами. Помещение заполнено зеленовато-коричневой жижей примерно на метр от пола. Ну и запахи, сами понимаете, соответствующие.
По какому-то, возможно, мистическому совпадению вместе с нами во дворе пятиэтажки появились и два сантехника из ЖКО «Шлаковый». Ровно две недели жильцы тщетно ждали их визита, а тут — прямо как по заказу. Специалисты заглянули в подвал. Однако к более детальному осмотру с погружением в «гущу событий» приступить так и не решились.
— Они все время так, — прокомментировала действия мастеров Лидия Васильевна. — Ждём их ждём, а они придут, посмотрят и ничего не делают. Только один раз аварийку вызвали, она приехала, г…. откачала, а оно через час снова по щиколотку набралось. Так что толку от этих хождений?
Один из сантехников в дискуссию с жильцами вступать не стал, предпочёл молча удалиться. А второй всё же остался. Как потом выяснилось, дожидаться все ту же «аварийку».
— У меня в этом доме дети и внуки живут, — возмущается Галина Александровна Лаханская. — Кто будет отвечать, если они из-за этого безобразия «подхватят» какую-нибудь инфекцию?! Я уже обращалась во все инстанции, вплоть до губернатора и областной прокуратуры, и везде от меня только отмахиваются.
По моим личным впечатлениям, «отмахнуться» от Галины Александровны довольно сложно. Человек она активный и остро воспринимающий безалаберность и несправедливость. Тем не менее, вот передо мной солидная пачка письменных обращений в различные коммунальные и административные ведомства города Рязани. И ни одного письменного ответа…
— В государственной жилищной инспекции меня направили к специалисту Самарцеву Валерию Борисовичу, — рассказывает Галина Александровна. — Так он мне сразу заявил — у нас на беседу отпущено 3 минуты. Так, мол, начальство приказало. Представляете?! С декабря люди нечистотами дышат, а у него на них три минуты отпущено!

Коммуникации старые, нагрузка — новая
Конечно же, и мы побывали по административным адресам. Беседовали с начальником ЖКО «Шлаковый», к которому относится дом по улице Есенина 61/13 Александром Козловым. С и.о. главного инженера Ниной Калининой, с депутатом городской Думы по данному округу Игорем Яшиным. Жаль вот только Валерия Борисовича Самарцева на месте никак не могли застать. Очень хотелось узнать о неизвестном прессе указании.
А вообще, интересная получается ситуация. Такое впечатление, что коммунальные службы только вчера обнаружили данную проблему. Ну а как иначе можно объяснить следующий комментарий и.о. главного инженера?
— Сейчас занимаемся определением причин аварии. Думаю, все дело в изначальном прорыве отопительной системы, — заявила нам Нина Калинина. — Горячая вода попала в подвал и размыла изношенные канализационные коммуникации.
Возможно, дело обстояло именно так. Однако, когда я рассказал об этом знакомому сантехнику с тридцатилетним стажем работы в рязанском ЖКХ, он долго надо мной смеялся.
У местных мастеров есть своя, гораздо более правдоподобная версия. Дело в том, что на первом этаже многострадальной пятиэтажки находятся различные магазины и офисы. При оборудовании санузла в одном из этих помещений была повреждена канализационная система. Однако подобраться к месту «прорыва» сегодня затруднительно. Все подходы были забетонированы и покрыты облицовочной плиткой.
Если владельцы помещения согласятся с данными выводами, им придется все работы оплачивать из собственного кармана. То есть фактически заново отстраивать санузел. Сами понимаете, такая перспектива мало кому понравится. Кстати, как объяснил нам депутат по данному территориальному округу Игорь Яшин, очень похожую проблему не могут решить и в доме по соседству.
— Практически во всех домах по улице Есенина в этом районе трубы очень старые, — говорит Игорь Яшин. — Между тем, место коммерчески выгодное. Желающих открыть здесь офис или магазин немало. Помещения выкупаются, сдаются в аренду и в субаренду. Начинается перестройка, перепланировка, установка новой сантехники. К сожалению далеко не всегда эти работы согласовываются с техническими службами. В результате изношенные коммуникации не выдерживают новой нагрузки. Кроме того, вся эта путаница с арендаторами и субарендаторами создает дополнительные сложности. Каждый пытается переложить ответственность на соседа, а в результате страдают ни в чем не повинные жильцы.

Правила игры
В общем, ничего нового переговоры с разного рода должностными лицами нам не открыли. Чтобы заставить работать нашу коммунальную машину, необходимо первым делом закупить пару пачек бумаги и несколько запасных стержней для ручки. Без затяжной переписки дело не обойдётся. Причем совершенно не имеет значения повод обращения. Для бюрократической системы безразлично, прорвало у вас в доме канализацию или среди зимы отключено отопление. В любом случае, напиши заявление, зарегистрируй, а дальше — жди… Возможно, тебе ответят. Личные визиты мало что меняют. Лимит в три минуты, предложенный Галине Лаханцевой, говорит сам за себя.
— К сожалению «победить» эту систему можно только ее оружием, — считает Игорь Яшин. — Составлять грамотные заявления, ждать положенный по закону срок, и если нет ответа, обращаться в контролирующие органы вплоть до суда и прокуратуры. Я, как депутат и председатель совета территорий №10, готов оказать всю необходимую помощь. Опыт нашей работы показывает, нам практически всегда удаётся добиться результата.
Конечно, слова Игоря Яшина внушают определённый оптимизм. Правда, когда вспоминаешь, что плещется в подвале дома №61/13 по улице Есенина, как-то отпадает желание принимать участие в этих бюрократических играх. Возможно, во всей этой переписке и существует какая-то логика. Но уж больно перевернутая. Как в Зазеркалье. С одной стороны управляющая компания считающая, что «заплыви оно все…..», с другой, разного ранга контролирующие начальники, реагирующие на происходящее только после длительной переписки. А с третьей — несчастные жильцы, три месяца вынужденные вдыхать специфические ароматы из собственного подвала и только чудом пока не «подхватившие» какую-нибудь заразу.
Может быть, следует сначала откачать всю эту «прелесть», установить причину аварии, провести ремонт, продезинфицировать помещение, а уж потом выяснять, кто виноват? Но, видимо, такая логика никак не вписывается в правила привычной бюрократической игры.

P.S. Мы будем следить за ситуацией в подвале дома № 61/13 по улице Есенина, и в ближайших номерах газеты расскажем о том, решена ли проблема жильцов.
Михаил Колкер



Поиск

14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник

24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната

24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу

24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность

24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте

24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»

23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили

23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам

23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников

23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ

22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин

22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов

22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений

21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью

20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники

19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди

14:15
ХК «Рязань-ВДВ» уступил «Ростову»

12:34
Незавершённые многоквартирные дома в Рязани исключат из состава дорогостоящих объектов

12:11
В Рязанской области ожидаются сильные снегопады

11:55
В Рязани работают центры по оказанию помощи бездомным и нуждающимся

11:51
ВТБ проанализировал, как россияне намерены задействовать ИИ в подготовке к встрече Нового года

11:41
Суд оштрафовал застройщика ООО «Веллком» за нарушения при строительстве дома

11:24
Рязгордума продлила меру поддержки для горожан, чьё имущество пострадало от падения БПЛА

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер