Местный спецназ |
24.05.2010 |
|---|
Исследователи современной российской прессы единодушно отмечают, что сектор специализированной печати в системе отечественной журналистики является самым быстрорастущим и динамично развивающимся.
Насколько это утверждение соответствует действительности вообще и рязанской в частности — вопрос спорный. Прежде всего, потому, что остаётся до конца не выясненным, какие СМИ следует относить к типу «специализированные». Далеко не каждая типология СМИ, существующая в отечественной теории журналистики, выделяет специализированные СМИ как самостоятельный класс. Между тем, в тексте Федерального закона «О средствах массовой информации» этот термин встречается, но трактуется он весьма расплывчато: «специализированным средством массовой информации считается такое СМИ, для регистрации или распространения продукции которого законом установлены специальные правила».
Определение специализированного СМИ можно встретить ещё в одном российском законе — «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Этот документ вкладывает в понятие специализированных средств массовой информации более широкий смысл: в пункте 7 статьи 50 специализированными названы культурно-просветительские, детские, технические, научные и другие издания. В свою очередь. Гильдия издателей периодической печати РФ в 2004 году разработала проект единого отраслевого классификатора печатных СМИ, где выделяются не специализированные, а отраслевые и узкопрофессиональные издания, содержание которых представляет интерес только для лиц, профессионально связанных с определённой отраслью или сферой управленческой, производственной, коммерческой и тому подобной деятельности.
И всё-таки, при решении вопроса о том, является ли какое-либо средство массовой информации специализированным, большинство исследователей исходит из тематической направленности его публикаций. Если издание полностью посвящено той или иной отрасли промышленности или отдельной науке, его следует считать специализированным. При скромной попытке классифицировать рязанские периодические издания было использовано именно это определение.
Прежде чем перейти непосредственно к предмету разговора, добавим ещё несколько штрихов к характеристике специализированных СМИ, взятых из типизации зарубежной периодики. Например, в мировой практике считается, что специализированная пресса — явление в журналистике второго («второэтажного») порядка. Главную роль в ориентации читателя в социуме играют массовые газеты универсального типа («всё и для всех»). Специализированные же издания удовлетворяют интересы аудитории в дополнительной информации, рассчитанной на половозрастные особенности аудитории и её различные интересы в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому в западных странах универсальная пресса обитает на газетных полосах, а специализированная размещается в журнальных формах периодики. У нас же дело обстоит иначе — рязанские специздания, даже имея журнальный формат, позиционируются как газеты. Кстати, исследователи отечественной периодики от науки отмечают, что это явление свойственно российскому рынку печати в целом и называют его «феноменом функционирования СМИ».
По нашей информации, печатные специализированные СМИ Рязани в 2010 году представлены десятью газетами и одним журналом. Спецпресса региона распределена по нескольким тематическим направлениям. Две газеты посвящены рынку недвижимости. Две — автомобильному рынку. Ещё две предназначены для тех, кто интересуется поиском работы и подбором кадров. Одно издание специализируется на медицинской тематике потребительского характера. Есть газета, предназначенная специалистам агропромышленного комплекса. Выпускаются практическая газета для предпринимателя и газета, предоставляющая информацию о рынке отделочных и строительных материалов.
Поимённо
Региональный рынок недвижимости освещают два издания — газета о недвижимости «Дом.Строй» и газета «Недвижимость Рязани». Оба издания зарегистрированы как рекламные. Первое на рязанском рынке периодики появилось в 2000 году и до 2009 года оставалось единственным специализированным изданием в регионе о недвижимости. Рождению такого издания сопутствовали определённые обстоятельства. «Развитие регионального рынка недвижимости, наиболее активно проявившее себя в конце девяностых годов, привело к объективной потребности в качественно новом средстве массовой информации, которое бы включало в себя информационную и образовательную функции, способствовало как дальнейшему развитию рынка, так и объединению его профессиональных участников», — эта выдержка из истории газеты, опубликованной на сайте издания, в полной мере соответствует действительности. На протяжении всех лет существования, «Дом.Строй» строго придерживался выбранной миссии, публикуя не только журналистские обзорные материалы, преимущественно аналитического характера, но и взяв на себя задачи мониторинга и анализа регионального рынка недвижимости. Редакции газеты принадлежит авторство в оригинальной подаче материалов о рынке недвижимости в ряде уникальных изданий справочного характера — ежегодных справочников «Недвижимость Рязани», «Вестник строителя», а также ежеквартальных приложений «Новостройки Рязани» и «Коммерческая недвижимость».
«Дом.Строй» имеет формат А4, печатается на газетной и офсетной бумаге в 1 и 4 краски, выходит 1 раз в неделю объёмом в 102 полосы и тиражом в 1 тысячу экземпляров. Распространяется на территории Рязани и области преимущественно через киоски «Роспечать» по цене 15 рублей за экземпляр. Газета «Недвижимость Рязани» выделилась как самостоятельное издание из универсальной рекламной газеты «Ярмарка» в 2009 году. В принципе, контент газеты и графическое оформление является практически полной копией газеты «Дом.Строй», включая инфо-графику, карты и экспертные мнения специалистов регионального рынка недвижимости. Газета имеет A3 формат, выходит 2 раза в неделю объёмом 104 полосы и общим недельным тиражом в 1 400 экземпляров, имеет аналогичную «Дом.Строй» форму распространения, а стоимость — 10 рублей за экземпляр.
На предоставлении информации о строительных и отделочных материалов специализируется газета «Стройка», также зарегистрированная как рекламное издание. Текстовое наполнение газеты формируется рекламными материалами и перепечатками из интернет-ресуров аналогичной специализации. Из 40 полос А4 формата до 80% газетной площади занимают рекламные модули. «Стройка» выходит 1 раз в неделю тиражом в 4000 экземпляров и распространяется бесплатно по офисам предприятий Рязани и области.
На автомобильной тематике специализируются региональный выпуск газеты «За рулём — Регион. Рязань, Тула» и «Авторынок Рязани». «За рулём» выпускается с 2006 года (дата регистрации издания) в журнальном варианте на мелованной бумаге, является неплохим образцом полноцветной полиграфии. Контент газеты представлен как рекламными, так и авторскими материалами аналитической и потребительской направленности. Тираж «За рулём — Регион. Рязань, Тула» — 6000 экземпляров, распространяется газета в Рязанской и Тульской областях по 25 рублей за экземпляр. История создания «Авторынка Рязани» сродни истории газеты «Недвижимость Рязани» — она также «отпочковалась» от универсальной прародительницы, которой также является «Ярмарка». 5 из 24 полос занимает новостной блок, перепечатанный со специализированного интернет-ресурса. 19 полос вмещают в себя объявления о продаже и покупке автотранспорта, рекламные модули рязанских автосалонов и автопредприятий, а также рекламу массажных салонов для мужчин. Газета A3 формата выходит 1 раз в неделю тиражом 1200 экземпляров и продаётся за 7 рублей.
Газета для тех, кто стремится к успеху, «Имидж и здоровье» зарегистрирована в 2003 году, имеет А4 формат, офсетную полноцветную полиграфию, выходит тиражом 5000 экземпляров и распространяется в административных зданиях и офисах бесплатно. 20 полос заполнены преимущественно текстовой информацией — авторскими материалами, посвященными известным в Рязани персонам в медицинской сфере, новым медицинским технологиями, рекламными материалами медицинских учреждений.
В декабре 2009 года рязанская периодика пополнилась изданием под названием «Аграрный вопрос». Газета, учредителем и издателем которой является ООО «Агробаза», выходит тиражом 3000 экземпляров и распространяется по адресно-именной базе бесплатно. 20 полос чёрно-белого офсетного издания отданы рекламным материалам о региональных сельхозпроизводителях, вопросам растение- и животноводства, федеральным и местным новостям отечественного агропромышленного комплекса. На год раньше, в конце 2008 года было зарегистрировано ежемесячное издание для малого бизнеса «Практическая газета для предпринимателя». Название газеты предполагает отнесение этого СМИ к категории деловой прессы, однако содержание издания представляет собой специализированную информацию, предназначенную в большей степени специалистам финансовой и налоговой сфер. Газета почти не содержит рекламы, издаётся тиражом 4000 экземпляров и продаётся в киосках и ряде торговых предприятий Рязани за 30 рублей.
Решить профессиональные и кадровые вопросы призваны издания «Экстра Конкурент» (издательский дом «Экстра Шанс») и очередная дочка «Ярмарки» — газета «Работа + Обучение». «Экстра Конкурент: всё о работе!» имеет формат А4, чёткую структуру — текстовые материалы консультационного характера дополняют объявления о свободных вакансиях на предприятиях Рязани и области, предложения рекрутинговых агентств и резюме соискателей. «Работа + Обучение» состоит исключительно из объявлений «ищу» и «требуется» и рекламных модулей предприятий и учебных заведений. Иногда, нарушая специализацию, в газете публикуются объявления типа «продам пиломатериал» и «выведу из запоя». Обе газеты можно купить рязанских в киосках. Завершает список рязанских специзданий журнал «Рязань Мебель», издаваемый 7-тысячным тиражом дважды в месяц и распространяемый через киоски за 10 рублей. На 32 полноцветных глянцевых полосах журнала размещены рекламные модули рязанских мебельных предприятий, несколько статей рекламного характера и множество перфорированных купонов, дающих возможность их предъявителю получить скидку при покупке мебели.
Метки: «Экстра Конкурент», «Ярмарка», «Рязань Мебель», «Аграрный вопрос», «Авторынок Рязани», «Недвижимость Рязани», «Дом.Строй», «Стройка», «За рулём», «Имидж и здоровье», «Практическая газета для предпринимателя»
В текущем году в Рязанской области в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», который является преемником нацпроекта «Безопасные качественные дороги», запланирован ремонт более 136 километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа
04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья
04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны
04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому
04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла
04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками
03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре
03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности
03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать
03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте
02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство
02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации
13:00
Павел Малков: «Нацпроекты — важнейший инструмент для развития регионов»
12:32
Рязанская теннисистка оформила дубль Всероссийского турнира на Сахалине
12:15
Рязанцев приглашают на предновогоднюю выставку-пристройство бездомных животных
11:57
В Рязани открыли памятную доску гвардии старшему лейтенанту ВДВ Илье Ермакову
11:42
Рязанцев раздражают коллеги, уходящие в отпуск в конце декабря










