ВТОРНИК
6/24/2025 9:27:28 PM

Подробности

Бизнес

Как рыба в сети

29.09.2014

Крупным интернет-операторам на рязанском рынке становится тесно.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что российский Совет безопасности собирается рассмотреть вопрос об устойчивости российского Интернета к внешним посягательствам. Пока политики опасаются, что россиян оставят без соцсетей, представители провайдеров, как технически подкованные специалисты, знают, что это практически невозможно и заботиться следует о другом. Мы попытались выяснить, куда сегодня завел нас прогресс в сегменте корпоративного Интернета.

За вычетом «виртуалов»
В Рязани гораздо больше интернет-провайдеров, чем кажется. Так уж сложилось, что оными себя могут называть и такие гиганты, как «Ростелеком», и трое ребят, раскидавшие провода по родной «хрущевке». В корпоративном секторе таких «кустарей» считают «виртуальными операторами» и в них... «не верят».
— Лично я не верю в виртуальных операторов, — сообщает директор ООО «Интегратор» Андрей Ламзин. — Это изначально нишевые фирмы, которые появились как дань моде или для работы в условиях ограниченной конкуренции (бизнес-центры, коттеджные поселки и т.д.). При возникновении интереса к этим объектам любой более или менее серьезный оператор подомнет «виртуала» без особых усилий.

Впрочем, и крупным операторам давно тесно на рынке.
— В настоящее время не осталось сфер бизнеса, где бы не ощущалась конкуренция. В бизнес-сегменте она менее явная, чем в сфере оказания услуг связи частным пользователям, но вполне ощутимая, — признает заместитель генерального директора «ПРОСТОР Телеком» Юлия Королева.

Совсем недавно конкуренцию ограничивала дороговизна основной инфраструктуры. Не имело смысла рисковать и подводить ее к тому зданию или комплексу, куда «зашел» уже другой провайдер. Рынок был аккуратно поделен по древнему как мир принципу «я первый занял». Среди людей с высшим техническим образованием этого было достаточно, чтобы вместо яростной борьбы вести мирное, даже синергетическое сосуществование. Теперь все не так. Инфраструктура подешевела, и в одно здание смело «заходят» несколько провайдеров.
— Вряд ли кто-то будет строить бизнес, исходя из наличия или отсутствия кабелей в месте потенциального размещения, — поясняет Андрей Ламзин. — Если будет нужно, кабель протянут. Порядок цен уже давно стал доступным. Нашел «Яндекс» подходящее место для дата-центра в Сасове — нашлась и оптика.

Земля-воздух
Есть и еще одна гипотетическая угроза рязанским провайдерам — технологическая. Основой основ при предоставлении Интернета и других услуг цифровой связи в городах всегда были волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). «Оптика», протянутая под землей у одних, на опорах — у других, оплела всю Рязань уже давно. Один кабель способен обслужить массу клиентов, выдав им отличную скорость Интернета, кабельное телевидение и телефонию.

Но Интернет — он сам телефония с телевидением. Практически каждый руководитель использует в работе видеофон Skype или его аналоги. На практике это значит, что для бизнеса вполне приемлемо перейти только на Интернет и... мобильную телефонию. А когда мы говорим о мобильной телефонии, подразумеваем и мобильный Интернет. Имеющегося практически у каждого 3G хватит, если вы не планируете работать с видео в камерном формате, не говоря уже о 4G или LTE, которых для корпоративного сегмента более чем достаточно. Поэтому насущно стоит вопрос: повлияло ли развитие сетей 3G/4G (LTE) на востребованность услуг по ВОЛС?
— Для мелких организаций и частных лиц — несомненно, да, — отвечает Андрей Ламзин. — Вменяемые тарифы сотовых компаний на 3G/LTE заставляют проводных операторов активно снижать цены и предлагать «вкусные» условия клиентам. А тем, кому нужна надежность — деваться некуда. Технологий, которые лучше «оптики», еще не придумано. А беспроводные каналы становятся недорогим «резервом».

— В бизнес-среде мы не заметили изменения спроса на услуги по ВОЛС, — констатирует Юлия Королева.

Дайте развернуться
Не исключено, «мобилизацию» провайдеров ограничивает и психологический фактор. Теоретически даже обычная социальная сеть может обеспечить платформу для создания рабочей коммуникационной среды. Среды, в которой сообщения (читай — распоряжения) будут «храниться вечно», ответственность за сказанное вырастет в разы, ведь виртуальная машина запоминает не только кто и что сказал, но и когда.

Надо ли напоминать, что существуют платные и бесплатные CRM-платформы, которые обеспечат еще больше возможностей и в еще более аккуратном виде. Многие про них слышали, но упорно не помнят, что значит это сокращение: Customer Relationship Management — «система управления взаимоотношениями с клиентами». Просто мечта для продвинутого руководителя. Причем «посадить» CRM на мобильные устройства — проще простого. Вот тогда-то в корпоративный сегмент «стремительным домкратом» войдут и 3G, и 4G, и Wi-Fi на рабочем месте.

Облачное управление
Элементы управления взаимоотношениями с клиентами появляются еще в одном популярном сегменте услуг корпоративной цифровой связи. Это АТС. Мы уже привыкли, что вместо загадочного и во всех смыслах «черного» ящика на стене эту функцию выполняет программа на компьютере. Причем не обязательно на компьютере в помещении, в котором вы работаете. Не только АТС может быть «виртуальной», но и сам ее компьютер может быть таким же и представлять собой какую-то часть (кластер) вычислительных ресурсов в дата-цетре провайдера.
— Для нас предоставление виртуальных услуг — это диверсификация бизнеса, способ выйти к новым категориям клиентов, — уверена Юлия Королева.

И с большой долей вероятности это может быть именно АТС. Сама такая программа, или, точнее, программно-аппаратный комплекс, способна решить часть задач менеджмента — правильно распределять вызовы, после общения с оператором попросить дать оценку его работе, сообщить о каких-то новшествах и даже помучить звонящего рекламой. Изобретение это, кстати, древнее как мультимедиа. Телефонные автоинформаторы, или автоответчики общаются с людьми более полувека.

В другой терминологии подобные сервисы называют не виртуальными, а «облачными» — таков тренд. Образ этот довольно сложен для нашего восприятия, ведь мы не привыкли к западной модели «базирования» сверхъестественных сил. Вспомните религиозную живопись эпохи Возрождения — на той же Сикстинской капелле все персонажи рассажены по тучкам. Вот это-то и имеется в виду, когда говорят об облачной архитектуре. Она работает, а где именно — думать не приходится, остается лишь верить технологиям.

«Где-то там» может располагаться и «облачный офис» со своей виртуальной пробковой доской для объявлений, виртуальными курьерами и солидным шкафом для виртуальных бумаг и папок.
На облако можно посадить и целый набор программ от «1С» — бухгалтерских, кадровых и учетно-складских, а можно выдавать часть вычислительных мощностей в качестве облачного дата-центра, маленького виртуального подобия того, что «Яндекс» отстроил себе в Сасове, если бизнесу потребуется и такой инструмент. Для доступа ко всем этим услугам, конечно же, нужна качественная надежная линия связи. А значит, сами провайдеры всегда рады усилению облачности.

Важнейшее из искусств
Впрочем, если говорить о спектре провайдерских услуг, нельзя слишком категорично разделять их на бытовые и корпоративные. Все то, что предлагается жильцам домов, может предлагаться и управляющим компаниям или товариществам собственников жилья. А телевидение для корпоративного сегмента сразу выделяется отдельной строкой — в гостиницах и заведениях общепита без нее никуда, да и в офисах такое возможно, если ограничить пакет каналов строго деловыми.

Напомним, что как и случае с телефонией для получения ТВ-картинки, нужна все та же ВОЛС (заметьте не «такая же», а именно «та же») плюс приставка. То есть провайдеру даже не нужно совершать лишних телодвижений. Наоборот, некоторые эти приставки еще и сдают в аренду.

Эпоха гигантов
Получается, что провайдерам хоть и тесновато, но комфортно на этом рынке. Прогресс движется вперед. Растут доходы и... размеры.
— Операторы вступили в стадию укрупнения и объединения, — констатирует Андрей Ламзин. — Обороты растут, гибкость снижается.

Эти гиганты с интересом наблюдают за создателями независимых облачных платформ, CRM-систем и прочих милых инноваций. Как сытый волк наблюдает за заблудившимся ягненком — сейчас съесть или пусть жирка нагуляет?
— Если у кого-то из небольших операторов «выстрелит» какая-то новая услуга, проще купить этого оператора, — поясняет наш эксперт.

С другой стороны, в таких, казалось бы, конкурирующих областях, как мобильный и оптоволоконный Интернет, наблюдается давнишнее физическое сближение. Практически каждый игрок мобильного рынка обзавелся «проводным» подразделением. Впрочем, происходит и обратное, но с тем же результатом.

«Ростелеком» и «Tele2 Россия» закрыли второй этап сделки по интеграции мобильных активов, завершив юридические процедуры по созданию на базе Tele2 нового федерального сотового оператора, говорится в пресс-релизах компаний. Выходит, что даже направления технического прогресса в этой сфере не могут конкурировать, а лишь помогают друг другу. И если кто-то кого-то и «съест», то ничего личного. Просто экосистема такая.

Андрей Ламзин, директор ООО «Интегратор»:
— Каждая новая услуга требует на порядок более внимательного расчета при оказании, принося при этом заметно меньше денег. Поэтому крупным операторам неинтересно заниматься «мелочевкой». Если у небольшой компании «выстрелит» какая-то новая услуга, то проще купить этого оператора.

Юлия Королева, заместитель генерального директора «ПРОСТОР Телеком»:
— Активно развивается рынок виртуальных услуг, например, наша виртуальная АТС позволяет использовать не только весь комплекс возможностей офисной телефонной станции, но еще и дополнительные. При этом клиенту не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, услуга предоставляется на базе оборудования оператора.

Алексей Еремкин



Поиск

24.06.2025 17:13
ПАО «РЭСК» напоминает об изменении тарифов на электроэнергию

24.06.2025 15:23
Рязгордума приняла поправки по ставкам туристического налога

24.06.2025 13:37
В Рязанской области запустят завод по производству лечебного питания

24.06.2025 12:49
Рязанцев познакомят с графическим наследием Кандинского

24.06.2025 11:03
Рязанский госуниверситет сообщил об изменениях в правилах приёма на платные места

24.06.2025 10:00
Рязанские предприниматели узнают о новых трендах в продвижении брендов

24.06.2025 09:24
В Рязани стоматолог-ортопед может зарабатывать от 300 тысяч рублей

23.06.2025 17:32
«Технониколь» вложит 2 миллиарда рублей в развитие безотходного производства в Рязани

23.06.2025 14:07
В Рязани продают здание детской реабилитации «Шаг за шагом»

23.06.2025 10:03
Автопарк Рязани пополнили 20 новых автобусов

21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»

20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль

20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани

20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое

20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году

20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области

19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей

19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров

19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»

19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов

19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»

19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре

19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец

19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ

18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер