Подробности

Знание

Право на права

30.06.2010

Повседневное вождение автомобиля — это далеко не развлечение и давно не удел избранных. Современная жизнь зачастую ставит человека перед необходимостью получения водительских прав.

Доказательство тому — многочисленные автошколы. По своему количеству они вроде бы покрывают спрос населения, а вот по качеству? Тут встречаются самые разные варианты. Почти любой, кто желает научиться водить машину, первым делом озадачивается финансовыми вопросами. Сэкономить можно: как выяснилось, в Рязанской области есть даже такая автошкола, где всё обучение стоит 4 тысячи рублей, вот правда, вождению там практически не учат...

Также человек, напуганный перспективой закончить свою (или чужую) жизнь в ДТП, обращает взор на другой полюс — частные автошколы, которых в Рязани предостаточно. Тут уже можно не бояться продешевить: сначала с новичка возьмут около двух десятков тысяч рублей, потом на каждое занятие также придётся приходить с деньгами. Кроме того, некоторые предоставляют своим клиентам сомнительную свободу: дескать, понятно, что всем надо работать, заниматься семьёй и другими неотложными делами, — так что правила дорожного движения можно выучить и самостоятельно. Не хочешь ходить на теоретические занятия — не ходи, и — что уж греха таить — многих такой подход вполне устраивает. Правда, потом всегда приходится жалеть: оказавшись в трудной дорожной ситуации неопытный и неграмотный водитель начинает паниковать, рискуя доставить неприятности себе и другим участникам движения. Дело в том, что теория в таком деле должна быть тесно увязана с практикой, которой, как часто выясняется, у начинающего водителя в автошколе либо не было вообще, либо была, но недостаточная.

— Свободного посещения учащимися занятий мы не допускаем. Нельзя во время ответственной подготовки, особенно когда это связано с автотранспортом — объектом повышенной опасности, выучить правила безопасности вождения самостоятельно. Только с опытными преподавателем и инструктором можно понять (не запомнить, а понять!) тонкости автомобильного дела, — утверждает директор Федерального государственного учреждения Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта Владимир Жариков.

Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта — это, во-первых, единственное государственное учреждение в Рязани, занимающееся подготовкой водителей. Во-вторых, единственное учреждение в Рязанской области среди учебных организаций такого рода, имеющее лицензию, выданную федеральной службой в сфере надзора и контроля Министерства образования России. В-третьих, здесь готовят далеко не только водителей самой востребованной сегодня категории В, но и тех, кто работает на грузовиках, а также автобусах разной вместимости. В своё время учебный комбинат подготовил немало водителей для автоколонны 1310. Впрочем, за 72-летнюю историю предприятия здесь прошли обучение почти 280 тысяч водителей.

Прошлое

Учебный комбинат начал свою деятельность в 1938 году. До 1940 года он являлся московским филиалом, а потом был реорганизован в самостоятельную хозрасчётную автошколу — Рязанский учебно-курсовой комбинат. С первого дня работы здесь занимались профессиональной подготовкой кадров для автомобильного транспорта и специалистов дорожной техники. До 1972 года готовили бульдозеристов, экскаваторщиков. Со строительством Рязанского завода автоаппаратуры в 1974 году часть территории и помещения были переданы ему. В 1996 года учкомбинат «попросили» с его места дислокации в Свято-Троицком монастыре на Огородной, 25, так как монастырь был передан Рязанской епархии. Однако взамен городом было выделено заброшенное здание детского сада завода «Глобус», расположенное на Высоковольтной, 27. Здесь учебно-курсовой комбинат и располагается по сегодняшний день. На крыше занимаемого им здания стоит чёрная «Волга».

Настоящее

— Мы продолжаем готовить специалистов для автомобильного комплекса приблизительно по двадцати программам, по всем видам категорий, — говорит Владимир Тимофеевич. — Дополнительно готовим наставников, специалистов для организации безопасности дорожного движения на предприятиях, специалистов и водителей по перевозке опасных грузов. У нас для этого имеется достаточная база: мы обеспечены и программами, и материальной частью, и подвижным составом. В настоящее время у нас имеются 11 учебных классов и 35 единиц транпорта — грузовые автомобили ЗИЛ-130, «Бычок», автобусы ПАЗ, ЛАЗ, «Газель», легковые машины как отечественного производства, так и иномарки («Фольксваген» и «Рено Логан»). Есть хороший автодром в посёлке Южный — с территорией более двух гектаров, где расположены четыре эстакады, организовано круговое движение, и отработка упражнений идёт по категориям, то есть, никто не мешает друг другу.

Срок обучения в учебном комбинате зависит от категории прав. Если говорить о самой массовой подготовке — категории В, — то с 2009 года автошкола перешла на работу по новым программам, которые предусматривают обучение до трёх месяцев. 156 часов отводится на теорию, 50 часов — на практическое вождение, включая шесть часов на электронном тренажёре. Стоимость обучения на права по категории В составляет здесь 21 тысячу рублей. Эта сумма включает в себя всё, то есть ни копейки больше в течение учёбы доплачивать не придётся.

Занятия проходят, в основном, с 18.00. При этом теория обязательно изучается с преподавателем, а не один на один с компьютером. Впрочем, в автошколе есть мультимедийный класс и два экзаменационных компьютерных класса — для контроля знаний в конце обучения и для ознакомления с работой данной аппаратуры, поскольку она идентична той, с какой ученику автошколы предстоит столкнуться на экзамене в ГИБДД. В группу для обучения по категории В набирают по 30 человек (в ближайшем будущем группы станут поменьше).

— Примерная программа предполагает, что на изучение правил дорожного движения отводится 48 часов, но мы считаем, что этого времени недостаточно и увеличили его до 90 часов, — отмечает заместитель директора ФГУ Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта Василий Беляков. — Мы не предоставляем ученика самому себе, и наши ученики это ценят. Нас выбирают, в основном, по совету знакомых — к нам едут учиться со всего города — из Дашково-Песочни, Дягилево, Канищево, Приокского. Но планов открывать филиалы нет — мы не пытаемся объять необъятное и тем самым дойти до бесконтрольности. Здесь, на учкомбинате ежедневно могут обучаться 330 человек ежедневно, и этого достаточно.

Средний возраст учеников автошколы — 18-40 лет, хотя, как рассказывают, был случай, когда на занятия ходил мужчина в возрасте — ни много ни мало — 90 лет. При этом экзамен в ГИБДД он сдал с первого раза. Кстати, руководство учкомбината приводит статистику по сдаче экзамена своих учеников на категорию В с первого раза: правила дорожного движения — 90%, вождение — 59,6%, что является одним из самых высоких результатов в Рязанской области. Для сравнения, в других автошколах показатель сдачи с первого раза по вождению составляет от 13% до 44%.

— Впрочем, для нас самое главное — не процент сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза, а участие наших выпускников в ДТП, — подчёркивает Владимир Жариков. — Такая статистика есть в ГИБДД. Даже было решение областной комиссии по безопасности дорожного движения доводить до СМИ данные по ДТП, но, тем не менее, и по сегодняшний день эту информацию распространять не торопятся. Сейчас вообще порой происходят странные вещи: например, программу по устройству автомобиля (категория В) урезали до 16 часов. Раньше же давали порядка 80 часов, а профессиональным таксистам — до 100 часов. И это понятно: безопасность дорожного движения зависит в том числе и не в последнюю очередь от знания автомобиля, которым человек управляет.

Между тем, кто уж точно отличается блестящими познаниями в устройстве автомобиля, так это профессиональные гонщики. Рязанский учебно-курсовой комбинат, хоть и не учит езде на двух колёсах, полицейским разворотам и так далее, стал стартовой площадкой для многих мастеров автоспорта. В частности, здесь учились на права такие известные впоследствии гонщики, как Евгений Свешников, Сергей Долин, Виктор Алипов и другие.

Будущее

В настоящее время в России действует федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, которая предусматривает, что в стране будет создано 20 центров подготовки автомобильных специалистов, в том числе водителей всех категорий. Один из таких центров планируется открыть в Рязани, на базе учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, произойдёт это, ориентировочно, в 2011 году. Центр будет заниматься опробированием новых программ, обучением мастеров и преподавателей, распространением передового опыта, литературы, созданием единого подхода к организации обучения в Рязанской области. Отчасти учкомбинат этим уже занимается.

— При создании новых автошкол к нам обращается буквально вся область, потому что мы получаем все изменения ежегодно. Бывает, их нет ещё в министерстве образования, а к нам уже поступила информация по линии министерства транспорта, — говорит Владимир Тимофеевич.

А пока у учкомбината на ближайшее будущее также немало планов: 29-30 июня на базе автошколы прошло совещание по обмену опытом, на которое съедутся специалисты из двух десятков городов России. Кроме того, в эти летние месяцы в Москве будет действовать созданная на федеральном уровне группа по разработке новых программ профессиональной подготовки в сфере автотранспорта. В её состав от Рязанской области вошли два человека: сотрудник РИРО, кандидат технических наук Евгений Большаков и директор ФГУ Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта Владимир Жариков.

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Владимир Жариков, ГИБДД, ДТП, магазин


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

30.04.2024 16:19
Следователи проводят проверку по факту гибели пенсионерки в Рязани

30.04.2024 13:56
Рязанцы сообщили о громком хлопке в Шилово

30.04.2024 11:28
Глава Рязанского района может выдвинуться кандидатом в депутаты районной Думы

30.04.2024 09:31
Молодёжка ЖФК «Рязань-ВДВ» дома проиграл сверстницам из ЦСКА

30.04.2024 09:11
Опубликовано видео с моментом ДТП на Московском шоссе в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31